КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Pas jete на большие позы и plie в позыДвижение развивает устойчивость, мягкость, танцевальность, чувство позы. Вначале учим в III arabesque, attitudecroisee, IV arabesque, т. е. без поворота корпуса; из готового epoulementefface, потом croisee. Начинаем проучивать в позу attitudecroisee. Музыкальный размер 4/4. Исходное положение: V позиция. «затакт» 1/8: «и» - вздох. · «раз и» - на левой ноге demi plie, правая нога приемом degage открывается вперед на croisee на 45°; руки повышают подготовительное положение, корпус откидывается слегка назад, взгляд на кисти рук, голова в наклоне к левому плечу; · «два и» - встать вперед в направлении точки 8 на пальцы на правой ноге, левая нога сразу поднимается на 90° в позу attitudecroisee, одновременно руки через I позицию принимают позу attitudecroisee: левая рука в III позиции, правая рука во II позиции; · «три и» - demi plie на правой ноге, поза сохраняется; · «четыре и» - вытягиваясь на опорной ноге и вытягивая работающую ногу, опускаемся в исходное положение, руки в подготовительном положении. Затем движение повторяется. Точно так же и в другие позы. Затем учим из положения корпуса epoulementcroisee. На «раз и» идет degage и поворот корпуса на опорной ноге. Так же проучивается во все позы вперед, в этом случае нога будет открываться приемом developpe быстро. Можно делать на 2/4. «затакт»: «и» - degage; · «раз и» - поза; · «два и» - demi plie. Закончить можно через pas de bourree. Можно делать на 3/4. Следить: При шаге на пальцы, когда делаем degage, ощущать пятку опорной ноги, и сразу же передать тяжесть корпуса на пальцы, и стремиться 1/4 устоять на пальцах. Сильно подтянута спина, плечи опущены, руки закреплены в позе. Ногу не тянуть, сразу встать – и поза готова. Plie на опорной ноге должно быть мягкое, эластичное, пятку подавать вперед; поза во время plie сохраняется, бедро не распускать, корпус подтянут. Когда заканчиваем через pas de bourree, работающая нога должна подтянуться в V позицию к опорной ноге. Комбинируется между собой, с pas de bourreesuivi,jetefondu, sissonne owerte на 90°. Sissonne ouverte на 45° во все направления и позы Развивает силу ног, устойчивость. Начинаем учить в сторону впереди стоящей ноги, затем сзади стоящей ногой. Учим сразу с головой и руками. Важна одновременность открытия и закрытия ноги. Музыкальный размер 4/4 в сторону. Исходное положение: V позиция, правая нога впереди, epoulementcroisee. «затакт»: «и» - вздох руками; · «раз и» - demi plie в V позиции; · «два» - толчком от пяток идет releve на пальцы на левой ноге, правая нога через условное cous de pied, слегка повышая, приемом degage открывается в сторону на 45°, одновременно руки повышают подготовительное положение и открываются в направлении II позиции, голова наклоняется к левому плечу, взгляд в правую кисть; · «и» - положение сохраняется; · «три и» - правая нога опускается в V позицию назад, одновременно левая нога опускается с пальцев и движение заканчивается в V позиции в demi plie; · «четыре и» - вытянуться. Точно так же с другой ноги. Затем сзади стоящей ногой. Руки в пониженной II позиции, кисти ладонями вниз, голова за руку в сторону работающей ноги. Затем проучиваем во все позы. Все то же самое, только руки приходят в позу через I позицию. Если, например, делаем на II arabesque, то plie делаем в epoulementcroisee, и во время releve идет поворот корпуса. Музыкальный размер 2/4. «затакт» 2/8: «и два» - demi plie; · «раз и» - releve и поза; · «два и» - соскок. Первоначально вытягиваемся, а затем делаем подряд. Законченный счет 1/4. «затакт» 2/8: «два» - вздох; «и» - demi plie; · «раз» - поза; · «и» - demi plie. или: · «раз» - plie; · «и» - поза. Следить: чтобы толчок шел от двух пяток, одновременность движения, также одновременный соскок. Руки должны быть сильные и крепкие. Комбинируется между собой, pas sus sous, pas de bourree. Assemble soutenu в сторону по полповорота Рекомендуется вначале проучивать на полупальцах, у палки по полповорота, затем полный поворот. Исходное положение: en face, V позиция, правая нога впереди. «затакт» 3/8: «и» - вздох; «два» - demi plie в V позиции, руки в подготовительном положении поднимаются в невысокую I позицию, голова наклоняется к левому плечу, взгляд в кисти рук; «и» - левая нога в demi plie, правая нога скользящим движением открывается носком в пол на II позицию, руки на II позиции, взгляд налево; · «раз» - вытянутая правая нога втягивается в V позицию назад, одновременно толчком от пятки левая нога поднимается на пальцы и идет полуповорот в V позицию на пальцах; голова вначале к левому плечу, в конце она en face; ноги во время поворота меняются; · «два» - demi plie в V позиции лицом в точку 5, руки и голова сохраняют положение; · «и» - левая нога открывается носком в пол в сторону, правая нога в demi plie, руки на II позиции, кисти allongee, голова поворачивается налево. Следующий поворот en dedans: левая нога втягивается в V позицию впереди, руки в I позиции, приходим в en face в точку 1, правая нога впереди. В дальнейшем можно делать без остановки. Следить: чтобы нога подтягивалась по прямой линии точно в V позицию, бок не разваливается. В V позицию подтягиваемся, когда идет поворот. Ноги не должны загребать, руки активные идут через подхват в I позицию. Точно так же делается полный поворот. Первый поворот en dehors, второй - en dedans. Можно делать на 1/4: · «и» - demi plie; · «раз» - поворот. Комбинируется с battement tendu, en l’air, adagio – если исполняем на полупальцах; если на пальцах, то комбинируется с assemblesoutenu без поворота, jete без продвижения, changement de pied. Sissonne simple en tournant по 1/4 поворота Исполняется движение en dehors и en dedans. Начинаем проучивать на 2/4. Делаем 2 sissonne simple в одну точку по 1/4 поворота (т.т. 3, 5, 7, 1). en dehors Исходное положение: V позиция, корпус en face, правая нога впереди. «затакт» 2/8: «два и» - demi plie в V позиции; · «раз и» - с поворотом корпуса в точку 3 идет releve на пальцы на левой ноге, правая нога поднимается на условное cous de pied, слегка его повышая; правая рука поднимается в I позицию, левая рука через I позицию открывается на II позицию, поворот головы направо, взгляд через руку; · «два и» - заканчиваем движение лицом в точку 3, правая нога опускается в V позицию назад, руки и голова сохраняют положение. Следующий sissonne simple исполняется в эту же точку, нога сзади переносится через cous de pied вперед, отсюда движение начинается с поворотом в точку 5. en dedans Исходное положение: V позиция, правая нога сзади, en face. Поворот в т.т. 7, 5, 3, 1. «затакт» 2/8: «два и» - demi plie; · «раз и» - releve на пальцы на левой ноге, правая нога переводится через cous de pied вперед, руки через I позицию – правая в I позицию, левая идет на II позицию, поворот в точку 7, голова направо; · «два и» - заканчиваем – правая нога в V позицию вперед в demi plie, лицом в точку 7. Второй sissonne simple делаем в эту же точку. Следить: нога должна аккуратно подниматься вытянутым носком близко к опорной ноге, колено очень развернуто. При en dehors ощущение, что работающая нога поворачивает нас, опускание очень сдержанное, вскок на пальцы резкий; пятку при опускании подавать вперед, рука в пониженной I позиции. При en dedans колено работающей ноги как бы отстает, его удерживать, оно выворотно; опорная нога должна подавать пятку вперед при вскоке; опускаться сдержаннее и еще сильнее подать пятку вперед. Затем делаем на 1/4. · «раз» - demi plie; · «и» - вскок; · «два» - demi plie. или: · «и» - demi plie; · «раз» - вскок; · «и» - demi plie. В дальнейшее на 1/8. Затем делаем sissonne simple в каждую точку по одному. Комбинируется: sissonne simpleen face,echappe, sissonne owerte, assemblesoutenu,jete без продвижения, ballonne. Preparation к tour sur le cous de pied Исполняется по тем же правилам, что и на полупальцах. Соскок одновременный после tour. Сначала делаем медленно с остановкой в IV позиции. Точно так же делается и tour в IV позиции, как и на полупальцах. Затем можно вводить в комбинации.
|