КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Царкоўна-рэлігійныя адносіны на Беларусі ў ХVІІ – ХVIII стстГоворя о церковно-религиозных отношениях, стоит обратить внимание на Брестскую унию, она должна была заложить основу духовного объединения народов. Однако в целом церковная уния не принесла на территорию Беларуси мира и согласия. Навязываемая православному населению админ-методами, она ещё более углубило религиозно-этническое противостояние, которому костёл и различные католические ордена придавала почти фанатический характер. Сразу обострилась полемика по этому поводу к 1666-ому вышло около 140изданий, высказывавшихся как за, так и против унии. Вопреки официальны установкам, в Беларуси началось насильственное насаждение униатства и католичества. Православные церкви стали уничтожаться или отдавались на откуп к евреям. В храмах уничтожались иконостасы и всячески ограничивались богослужения. Православные не допускались на должности и за ними не признавалось политических прав. В 1620ом депутат сейма Древинский отмечал, что в приграничных с Москвой городах при помощи нововыдуманной унии церковные имения раскрадены а в монастырях содержится скотт. Православных торговцев и ремесленников всячески ущемляли. В результате таких акций религиозная жизнь стала сопровождаться чуть ли не гражданской войной. Так как большая часть ВКЛ-состояла из белорусов, хранивших православие, как символ этнического самоутверждения. Православные поднимали восстания в Минске 1616, Могилёве и Орше 1618. В ущемлении православных братств, закрытии храмов и монастырей, в других мерах насильственного насаждения унии праславился полоцкий униатский архиепископ И. Кунцевич. Получив от короля в 1619-ом грамоту на подчинение ему всех православных церквей, он попытался закрыть Могилёвские храмы. Однако жители не впустили его в город. Сапега наказал за это жителей штрафами и приказал передать вё под ласть Кунцевича. В ноябре 1623-его в Витебске вспыхнуло восстание и Кунцевич был убит. При владиславе 4-ом, сейм принял статьи для примерения народов, согласно которой православная церковь вместе с её иерархией признавалась легальной. Православной метрополии и 4-ём её епархиям придавался легальный статус. Но политика Владислава не была последовательной и она не получала поддержки латино-иезуитских и латино-униатских партий. В РП, постепенно утверждалась нетерпимость. В 1658-ом сейм принял закон об арианах, обязывающий либо сменить веру, либо покинуть страну. Если в первой половине 17-ого века, сеймы нередко становились на защиту православия, то то концу 17-ого стали принимать дискриминационные решения. 1673-лишение права православных принимать шляхетство. 1676- православные братства утратили прежние привелегии. 1699-отнято право занимать выборные магистратские должности. Пётр 1-ый к примеру 4-ежды( 1700, 1718, 1722, 1724), обращался со специальными письмами к Августу 2-ому с просьбами прекратить гонения на православных. В итоге к 18-ому веку в белорусской епархии, осьалось 130 православных храмов, 164 церкви и 5 монастырей. Гос политика РП, способствовала тому, что белорусская шляхта 13%, стала переходить в католичество в погоне за социально-политически-экономическими выгоами. Переход значительной части шляхты в католичество сказывался пагубно на развитии белорусской культуры. У православных активизировали свою деятельность братсва-сплочённые и как правило богатые организации, обладавшие значительными денежными средствами строениями и землёй. Они внесли большой вклад в образование, подготовку и издании учебников. Однако к 18-ому веку из-за давления власти их деятельность была прекращена.
|