Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Архітэктура і выяўленчае мастацтва другой паловы ХVІІ – ХVIII ст.




Читайте также:
  1. Адукацыя і навука ў канцы ХVIII – першай палове ХІХ ст.
  2. Арганізацыя ўспрымання вучнямі твораў мастацтва.
  3. Беларуская народнасць у ХVІІ – ХVIII стст.
  4. ВОПРОС23:Сацыяльна-эканамічнае становішча беларускіх зямель у другой палове XVI-XVIII ст.
  5. ВПРОС№25:Развитие образования, литературы и науки в Беларуси в другой половине 16-18 ст.
  6. Гарады і мястэчкі Беларусі ў другой палове ХVIII ст. Развіццё гарадскога рамяства і фабрычна-мануфактурнай прамысловасці. Вотчынная мануфактура і яе роля ў эканоміцы Беларусі.
  7. Гарады і мястэчкі ў канцы ХVIII – першай палове ХІХ ст. падаткі і павіннасці гараджан.
  8. Гістарычныя і этнаграфічныя даследаванні ў канцы ХVIII – першай палове ХІХ ст.
  9. Гістарычныя ўмовы развіцця культуры ў ХVІ – ХVIII стст.

В каменном зодчестве ярко проявились особенности барокко. В городах и деревнях строились помпезные костелы, монастыри, магнатские резиденции. К таким постройкам относятся бернардинский, брыгидски и иезуитский костелы в Гродно, францисканский костел и монастырь в Пинске и др.. Черты барокко присутствовали также в манере построения и отделки православных и униатских храмов. Это касается Николаевской церкви в Могилеве, базилианского церкви и иконостаса в Супрасле, монастырского комплекса в Жировичах. Европейские влияния барокко здесь переплелись с местными и византийскими традициями, что придало неповторимый колорит памятником. 3 течением времени барокко проникла в светское зодчество, жилищное строительство. Характерный памятник в этом стиле - дом на рынке в Несвиже (1721). Своеобразным финалом развития барокко стало формирование в середине XVIII в. отличительного от других стиля рококо, в основу искусства которого был положен криволинейный асимметричный орнамент. Последний был основан на стилизованной и видоизмененной форме раковины, абрамлёнай сплетением сложнейших завитков, вогнутых линий. В стиле рококо были построены дворцы М.Радивила в Дятлово, М.К.Огинского в Слониме и др.. Более мощно рококо нашло проявление в культовом зодчестве. Становление классицизма в архитектуре Беларуси относится к 70-90-х гг. и совпадает со временем присоединения к Российской Империи. Основой для проникновения черт классицизма в архитектуре стала деятельность по перепланировке восточнобелорусских городов. Планы их постройки и кварталы приобрели геометрические очертания, в качестве композиционных осей выделялись главные улицы и городские площади. В Центральной и Западной Белоруссии классицизм не имел значительного развития. Во второй половине XVII - XVIII в. продолжался подъем в белорусской иконописи. Обогатилась образный язык и живописная манера иконописцев. В их произведения проникают черты реалистичности. Ведущее место в светской живописи по-прежнему занимал портрет. В тогдашнем белорусском искусстве сложилось несколько его типов: парадный, репрезентативный; тип так называемого рыцарского, или "сарматского", портрета, с характерной для него подчеркнутой напыщенность героя картины; гробовой, или похоронный, портрет - непременный атрибут погребального ритуала в привилегированного сословия. На уровне лучших европейских образцов развивалась книжная графика. Наиболее высокий художественный уровень оформления и иллюстрирования книг демонстрировали Супрасльская и могилевская типографии. Их издания выдвигались импазантнасцю, своеобразной монументальностью, богатством декора. Основы могилевской граверное школы были заложены Максимом и Василием Ващенко. Знаменитыми стали также гравюра на дереве Федора Ангилейки. Известными мастерами станковой гравюры были Александр и Леонтий Тарасевичи. Широкую известность за пределами Беларуси получило мастерство местных резчиков. 3 Москвы в Великое Княжество Литовское посылали гонцов для подбора резчиков, цанинникав, оружейников, «золотых и серебряных дел мастеров" ддя работы при царском дворе. Славу и признание белорусским мастером принесло строительство Коломенского дворца. Под руководством старца Арсения и Клима Михайлова ими были выполнены все резные работы по внешним и внутренним наряды дворца. Белорусские мастера создали ряд высокохудожественных иконостасов для Донского, Симеоновская, Ново-Иерусалимского, Валдайско-Иверского, Свенска и Новодевичьего монастырей. Ими же украшены многие соборы, помещения Московского Кремля. Белорусские мастера принесли в Российское государство также технику производства полихромных ("цаниннай") изразцов, с которой они производили сложные архитектурные детали, что позволяло придавать зданиям разнообразный полихромная декор.



 


Дата добавления: 2015-04-21; просмотров: 16; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2020 год. (0.009 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты