КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос №2. • заложить основы вокально-исполнительской деятельности;1 класс
Цель: • заложить основы вокально-исполнительской деятельности; • сформировать начальные навыки вокального исполнительства; Задачи: • формирование певческой установки; • постановка певческого дыхания; • формирование начальных навыков певческой артикуляции; • формирование навыков интонационно устойчивого пения в диапазоне 1-ой октавы; • ознакомление с правилами безопасности при работе с микрофоном и основные правила работы с ним;
Содержание учебного материала. Знакомство с общими понятиями анатомии голосового аппарата и гигиены певческого голоса: гортань - как источник звука, органы дыхания (диафрагма как главная дыхательная мышца), резонаторы (головной, грудной). Необходимо объяснить и показать учащемуся нижнерёберно-диафрагматическое дыхание. Полезны упражнения на «стаккато», которые дают возможность фиксировать работу мышц диафрагмы. Нужно следить, чтобы дыхание было плавным, т.к. толчок дыхания может вызвать зажатие голосовой щели, напряжение голосовых складок, которые перестают осуществлять смешанное голосообразование. Плавное дыхание, сохранение постоянного чувства опоры способствуют развитию ровности диапазона. При этом полезны упражнения на «легато». Первоначально вокальные упражнения должны строиться на примарных тонах (певчески наиболее удобные звуки в центре диапазона певца). Упражнения должны быть направлены на развитие и укрепление правильного дыхания, его экономичного расходования и на формирование правильной позиции. Глотка должна быть всегда свободна, рот и губы – свободны и активны. Необходимо добиваться правильного положения корпуса, освобождения мышц лица, шеи, челюсти, свободного положения гортани. Полезны упражнения в пределах терции – квинты на сочетание гласных с согласными, например: ми, зи, мэй, ха, чха, и т. п. При этом следует следить за чистотой интонации. Необходимо заниматься с учениками техникой речи (дикция, артикуляция). Разбирать произведения по образам и настроению. Познакомить учащихся с техникой безопасности при работе с микрофоном и основным правилам работы с ним.
Рекомендуемый репертуарный список:
В. Шаинский «Улыбка» В Шаинский «Антошка» В. Шаинский «Чунга-чанга» В. Шаинский «Голубой вагон» В. Протасов «Ромашковая кошка» Д. Тухманов «Божья коровка» Д. Тухманов «Песенка про ноты» Д. Тухманов «Дровосек-жук» Б. Савельев «Настоящий друг» Г. Фиртич «Четыре таракана и сверчок»
|