КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос №2. Основные задачи педагога ДМШ (2 класс)Основные задачи педагога ДМШ (2 класс) Цель: • развитие начальных навыков вокального исполнительства – вокально-технических и музыкально-художественных. Задачи: • развитие навыков певческого дыхания (выработка ощущения диафрагмальной «опоры»); • развитие навыков артикуляции (активизация артикуляционного аппарата: краткость, дикционная чёткость произношения согласных, формирование единой манеры пения гласных); • развитие навыка мягкой атаки звука, формирования навыка твёрдой атаки звука (с целью активизации звукообразования); • развитие навыка анализа словесного текста и его содержания; • выработка ощущения головного резонирования; • формирование высокой певческой позиции; • расширение диапазона голоса (желательно до 1,5 октав); • усовершенствование навыка работы с микрофоном;
Содержание учебного материала.
Следует продолжать упражнения на закрепление правильного дыхания, чистоты интонирования (как результата правильной координации голосового аппарата), а также упражнения на освобождение горла и снятие мышечного напряжения. Полезно рекомендовать учащемуся простейшие физические упражнения во время пения: повороты головы, корпуса. Хороший результат дает упражнение на «ха» «хэй». Необходимо следить за свободой и раскрепощённостью голосового аппарата учащегося и уделять внимание правильному формированию и чистоте звучания гласных, а так же развитию и укреплению пения согласных вместе с гласными. Ясное чёткое произношение согласных формирует дикцию, способствует чистоте интонации, экономит дыхание и помогает активной подаче звука. Следует уделять достаточное внимание соединению грудного и головного регистров. При работе над вокализом добиваться плавного звуковедения. Рекомендуется включать в репертуар песни с элементами джаза или песенки с переходами из мажора в минор или наоборот. Также возможно включать в репертуар маленькие несложные песенки на иностранном языке и детские русские народные песни. Необходимо уделять достаточно внимания актёрским задачам при работе над репертуаром. Полезны упражнения, помогающие при работе с микрофоном: в момент исполнения песни поворачивать голову, корпус, делать шаги в разные стороны, фиксируя при этом руку с микрофоном.
Рекомендуемый репертуарный список : А.Гладких «Розовый слон» А.Рыбников «Песенка красной шапочки» Г. Гладков «Песня о волшебниках» Д. Тухманов «Папа» Р. Паулс «Золотая свадьба» М. Минков «Дорога добра» А.Зацепин «Остров невезения» Г.Фиртич «Добрый жук» В.Моцарт «Колыбельная» В.Шаинский «Вместе весело шагать»
|