КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Билет № 4. по предмету «Методика преподавания эстрадного пения»по предмету «Методика преподавания эстрадного пения» специализация «Эстрадное пение»
1. Головное резонирование певца 2. Основные задачи педагога ДМШ (4 класс) ОТВЕТ: Вопрос №1 Головное резонирование певца Резонатор – какой-либо объём воздуха, заключённый в упругие стенки, своими колебаниями усиливающий колебания акустической звуковой волны. Различают объёмные резонаторы, которые делятся на полостные и трубчатые, и простейшие - деки. Необходимо отметить вторичность резонатора и первичность источника звука. Истинный резонатор голосового аппарата человека относится к трубчатым воронкообразным резонаторам и повторяет устройство рупора. Его роль выполняет ротоглотка. К основным особенностям ротоглотки как резонатора можно отнести её способность изменять форму и объём, и участие в формировании звука наравне с гортанью, т.к. после прохождения через ротоглотку голос обретает окончательный тембр и форму гласного. головной резонатор – рото-глоточная полость (резонатор подвижной формы); носовая полость, назальные пазухи, гайморовы полости, лобные пазухи – расположены в лобной лицевой части (резонаторы неизменной формы). Под головным резонированием понимают субъективные ощущения вибрации в лицевой части головы, возникающие как резонанс на средние и высокие частоты. Головной резонатор придаёт голосу звонкость и металлический призвук, полётность и способность прорезать большие пространства. Вопрос №2 Основные задачи педагога ДМШ (4 класс)
Цель: • расширение параметров сольного эстрадного вокального исполнительства (выявление технических и выразительных исполнительских возможностей учащихся);
Задачи: • развитие навыков певческого дыхания (увеличение продолжительности фонационного выдоха); • развитие навыков артикуляции (формирование свободы и подвижности артикуляционного аппарата); • развитие тембровых возможностей голоса; • развитие динамических возможностей голоса; • работа над выразительностью сценического образа, передаваемого через мимику, жесты, пластику движений; • работа над стилистическими особенностями произведений; • работа с микрофоном под минусовую фонограмму;
Содержание учебного материала
В этом классе большое место отводится упражнениям, вырабатывающим кантилену: восходящие и нисходящие гаммы, арпеджио. Необходимо следить за правильной артикуляцией и чёткой дикцией, фразировкой. Активизируется работа над словом, раскрытием художественного содержания и выявлением стилистических особенностей произведения. Продолжается работа с микрофоном. При переходе в 5 класс исполняются 3 произведения, желательно разные по жанру.
Рекомендуемый репертуарный список : К.Кельми «Замыкая круг» М. Дунаевский «Ветер перемен» Д. Гершвин « Летом» С. Никитин «Летающая лошадь» В. Резников «Домовой» М. Дунаевский «Гадалка» Е. Крылатов «Песня о надежде » Е.Крылатов «Лесной олень» Е.Крылатов «Прекрасное далёко» М.Дунаевский «Моя маленькая леди»
|