Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Билет № 3. по предмету «Методика преподавания эстрадного пения»




по предмету «Методика преподавания эстрадного пения»

специализация «Эстрадное пение»

 

 

1. Атака певческого звука.

2. Основные задачи педагога ДМШ (3 класс)

ОТВЕТ:

Вопрос №1

Атака певческого звука.

 

Под певческой атакой понимают взаимодействие струи выдыхаемого воздуха с голосовыми связками. В зависимости от характера взаимодействия выделяют три типа атаки:

1. Твёрдая. Связки смыкаются до начала выдоха. Звук получается твёрдый, яркий, металлический.

2. Мягкая. Смыкание связок и подача дыхания происходят одновременно. Звук рождается мягкий, льющийся, полнотембровый.

3. Придыхательная (аспиратная). Связки смыкаются уже при начавшемся выдохе. Изначально получила распространение в джазовом вокале как попытка подражания саксофону.

Вопрос №2

Основные задачи педагога ДМШ (3 класс)

Цель:

• расширение параметров вокального исполнительства (расширение певческого диапазона, выравнивание звучности голоса на всём диапазоне);

Задачи:

• развитие певческого дыхания (развитие навыка «пение на опоре»);

• развитие навыков артикуляции (отнесение внутри слова согласных к последующему слогу);

• закрепление навыка интонационно чистого пения в певческом диапазоне от «ля» малой октавы до «фа» 2-ой октавы;

• работа над высокой певческой позицией;

• сглаживание переходных звуков;

• формирование ощущения головного и грудного резонирования;

• развитие навыков звуковедения: пение на легато, стаккато, нонлегато;

• развитие навыка свободного пения без эмоциональной перегрузки, ведущей к форсировке;

• целенаправленная работа над выразительностью исполнения – фразировкой, агогикой(сопоставление двух темпов, замедление, ускорение, фермата),динамической нюансировкой;

• работа над выразительностью сценического образа, передаваемого через мимику, жесты, пластику движений;

• работа с микрофоном под минусовую фонограмму;

 

Содержание учебного материала

В этом классе можно вводить гаммы и арпеджио. Продолжается работа над переходными нотами и выравниванием регистров. Значительное внимание уделяется работе над атакой звука, которая очень важна для эстрадной манеры пения. Атака бывает мягкой, придыхательной, твёрдой. Основной атакой является мягкая атака. Придыхательная и твёрдая участвуют в формировании специфических приёмов эстрадно-джазового пения.

В репертуар рекомендуется включать произведения зарубежных авторов и исполнять их на языке оригинала (английском, французском, итальянском и т. д.) Это развивает фонетический слух, знакомит с иной стилистикой. Помогает освоить ту или иную манеру исполнения. Учащийся должен уметь работать с микрофоном: отводить подальше от себя микрофон при высокой, громкой кульминационной ноте и приближать при исполнении речитатива или низких нотах. Большое внимание должно уделяться сценическому движению – оно должно быть поставлено стильно, органично и красиво.

При переходе в 4 класс исполняются 2 произведения, одно из них – на иностранном языке.

Рекомендуемый репертуарный список :

П. Маккартни «Yesterday»

Д. Леннон « Ob La Di Ob La Da»

Е. Крылатов «Крылатые качели»

М. Дунаевский «Лев и Брадобрей»

Е. Крылатов «Колокола»

Е.Крылатов «Песенка о шпаге»

Е.Крылатов «Едет-едет»

В.Шаинский «Песня про папу»

В. Шаинский «Уголок России»

В. Шаинский «Крейсер Аврора»





Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-21; просмотров: 207; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты