Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Интериоризация механизмов организации поведения в истории развития христианского общества.

Читайте также:
  1. A) Средство организации связи между удаленными абонентами
  2. D) определение стратегии развития общества.
  3. II блок 19. Социальное воспитание в воспитательной организации. Личностный, возрастной, гендерный, дифференцированный, индивидуальный подходы в социальном воспитании
  4. Quot;Бостонская резня", "Бостонское чаепитие", акция "Паблиус" -роль данных исторических событий в истории PR.
  5. XVI-XVII вв в мировой истории.
  6. XVII век - новый период русской истории
  7. XVIII в. в европейской и мировой истории.
  8. XVIIвек в европейской и российской истории: модернизация и просвещение.
  9. Административно-правовой статус Министерства здравоохранения и социального развития РФ.
  10. Активы и капитал организации: понятие и классификация.

Функция организации деятельности только постепенно становится достоянием человека как субъекта деятельности. В процессе тысячелетий исторического развития человек перенимает у природы схемы и правила конструирования жизни, становясь не столько субъектом-исполнителем, сколько субъектом-организатором. Индивид как бы присваивает свою формообразующую душу, забирая её функции у природы и делая их достоянием своего психического мира. Долгое время механизмы построения действий обеспечиваются внешней ситуацией жизни, в которую включен человек в качесте её органического компонента. Как компоненту общества и биосферы, человеку нужно лишь участвовать в общей деятельности. Организатором деятельности выступает либо родовая группа, либо целостная социо-биосферная система, в которой и общество не самостоятельными, а биосферно управляемым субъектом. Отличие современного человека от родового прежде всего состоит в том, что у родового человека механизмы организации и развития находились не в его личном ведении. Они принадлежали роду. Говоря о субъекте действия современный психолог обычно имеет в виду функцию – субъект-исполнитель. Все видят человека, выполняющего действие в последовательности шагов. Но важная роль в возникновении действия принадлежит субъекту-потребителю. В нормальном рождении и развитии человек чувствует потребность в этом действии со стороны окружающих. Функция субъекта-потребителя придаёт действию смысл и начальную энергию его рождения. Нормальное действие начинает формироваться не с исполнении, а с возникновения потребности в его результатах. Потребитель не только придает деятельности смысл но и определяет её направленность. Деятельность развертывается как петля, начиная от точки её потребления, но эта точка одновременно является и финальной точкой процесса. Поскольку действия имеют смысл только через узлы их потребления, поэтому и целостность общественной жизни определяется не субъектами исполнения, а субъектами потребления деятельности.

Функция- субъекта-координатора. Строение любого действия зависит от большого объема информации, фиксируемой в ритуалах схемах и правилах действия. Необходимо координировать действия и в процессе потребления и в процессе исполнения. С функцией координатора тесно связана функция оценщика.. Оценка определяет организацию и характер действия. Любая деятельность развертывается не в свободном поле, а в социальном пространстве мнений, где мнение оценки важно. Функция объекта потребности. В роли субъекта-объекта потребности человек участвует в актуализации потребности другого к деятельности и таким образом обеспечивает её мотивационную организацию. Функция объекта потребности, побуждающего желание другого к взаимодействию, достаточно сложна, её выполнение требует развитости эмоциональной структуры психики. При разрушении общества человек вынужден был выполнятьмногие функции самостоятельно.



 


Дата добавления: 2015-04-21; просмотров: 9; Нарушение авторских прав


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Формирование христианских представлений о душе. Душа как нелокальная система детерминации поведения. | Несовместимость концепций раннего христианства с представлениями Аристотеля о душе.
lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2019 год. (0.04 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты