КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
РОЛЬ ТЕЛЕВИДЕНИЯТелевидение - влиятельное и доминирующее средство массовой информации в современной Великобритании, а также очень популярное развлечение. Более 99% населения имеют телевизоры, из которых около 95% - цветные, а более половины всех семей имеют по два и более телевизора. Некоторые люди предпочитают арендовать, а не покупать телевизоры, потому что в этом случае они бесплатно ремонтируются и поддерживаются в рабочем состоянии. Большое количество программ, показываемых на телевидении, сделаны в Великобритании, хотя присутствует значительное количество американских сериалов. Горстка программ - австралийского, новозеландского и канадского производства. Программы в основном англоязычные, если же фильм на иностранном языке - его дублируют или добавляют титры. Выбор программ, доступных обычному британскому телезрителю, довольно значителен, но программы также отличаются и по качеству. Несмотря на то, что за границей британское телевидение ценится очень высоко, жители Великобритании постоянно критикуют качество показываемых программ и их высокую повторяемость. Новости, документарные фильмы и обзоры текущих событий обычно очень высокого качества, как и спортивные, образовательные, драматические и культурные программы. Однако, наряду с ними показывают сериалы, фильмы, игры и разные шоу весьма сомнительного качества. Конкуренция между ВВС и независимым телевидением очень сильна, и битва рейтингов программ указывает на отдельные популярные программы на разных каналах. Считается, что конкуренция за большие аудитории приводит к снижению качества программ. Также одной из важных проблем британского телевидения является увеличение сцен насилия на экране, особенно после 9 вечера. Были предприняты попытки снизить количество жестоких сцен, но, так как официальной цензуры не существует, приходится полагаться на самосознание руководства того или иного канала. В 2009 году оценивалось, что каждый житель Великобритании проводил 3,75 часа в день у телевизора. В этом же году общедоступные телеканалы BBC занимали 28,4 % просмотров телевидения; три независимых канала имели общую долю 29,5 %, а оставшиеся 42,1 % заняли спутниковые и цифровые каналы. 24 октября 2012 года все телевидение Соединенного Королевства стало цифровым. Впервые идею о переходе телевидения в цифровой формат высказал министр по культуре Крис Смит ещё в 1999 году. Процесс по переходу на цифровое вещание начался в Великобритании в 2007 году. До столицы Англии изменения добрались лишь весной 2012 года.
ТЕЛЕКАНАЛЫ BBC One — самый старый британский телеканал. На всех каналах Би-би-си нет рекламы, финансируются они государством, которое собирает со зрителей плату за телепросмотр (licence fee). Этот сбор обязаны выплачивать все дома и квартиры, где есть ТВ: за цветной телевизор — 145,5 фунтов стерлингов в год, за чёрно-белый — 49. BBC One является, пожалуй, самым популярным каналом в Великобритании. То, что он платный, его успеху нисколько не мешает. Би-си-си производит передачи на любой вкус — новости, сериалы, драмы, комедии, детективы, триллеры, документальные фильмы, викторины и чат-шоу. BBC One — канал для широкой аудитории, BBC Two показывает больше документальных передач и художественных сериалов для чуть более образованной публики, BBC Three — немного экспериментальный канал, где могут выпустить в эфир необычную комедийную передачу или фэнтэзийный сериал. Наконец, BBC Four — этакая альтернатива мейнстриму, канал, где может появится даже французский сериал, что для Британии удивительная редкость. .ITV — давний и главный конкурент Би-би-си. Эти два канала не первое десятилетие ведут борьбу за зрительские рейтинги. Руководители ВBC и ITV традиционно друг друга не любят, причём до такой степени, что могут, к примеру, запретить своим сотрудникам даже упоминать название канала-конкурента на рабочем месте. ITV — коммерческий телеканал, финансируется он доходом от рекламы. По этой причине к ITV часто относятся с лёгким презрением. Передачи и сериалы ITV столь же разнообразны, как и у Би-би-си — правда, сейчас ITV не производит комедий и детских передач. .Удивительно, но коммерческий Channel 4 принадлежит государству. Канал появился в 1980-х и начал с того, что стал показывать передачи с «альтернативными комедиантами» (если сильно упростить, то «альтернативные комедианты» — это комики, которые в 1980-е ругали правительство). Channel 4 смелее, чем все каналы Би-би-си и ITV вместе взятые: здесь могут показать постмодернистское скетч-шоу (Jam); реального фокусника, играющего в русскую рулетку в прямом эфире (Derren Brown Plays Russian Roulette Live); альтернативную вселенную, где британский премьер-министр занимается сексом со свиньёй (Black Mirror). Здесь ругаются матом больше всего, здесь особенно любят реалити-шоу. Конечно, Channel 4 производит и невинные безобидные программы — например, ситком о компьютерщиках The IT Crowd.
Sky1 — самый популярный телеканал спутниковой сети BSkyB (или просто Sky). До недавнего времени канал производил не так уж много оригинального контента, но после изменения политики сети на каналах Sky собственных программ стало значительно больше. Фирменной фишкой Sky1 является экранизация популярных романов — The Runaway по роману Мартины Коул, триллер по книгам Марка Биллингема Thorne, экранизации книг Терри Пратчетта Hogfather и Going Postal. С недавнего времени сеть Sky стала снимать и оригинальные комедийные передачи. В этом жанре Sky теперь главный конкурент Би-би-си, и счёт пока не в пользу последней. Комедии для широкой аудитории Sky показывает по Sky1 (Spy, Trollied), более экспериментальные передачи — по Sky Atlantic (This is Jinsy). Каналы сети Sky платные, так что аудитория у них значительно меньше, чем у того же BBC One. Значительная часть акций Sky принадлежит Руперту Мёрдоку, этакому злодею всея англоязычных медиа (он владеет в том числе несколькими британскими таблоидами), так что бывает так, что брезгливость по отношению к Мёрдоку распространяется и на Sky.
.ЦЕНЗУРА Цензуры на британском телевидении нет, но традиционно какие-то каналы могут позволить себе больше свободы, какие-то меньше. Политической цензуры нет вообще. Показывать секс, насилие, обанжёнку и ругаться матом можно после девяти часов вечера (21:00 — так называемый watershed), когда, как предполагается, телевизор смотрят только взрослые. Однако даже после девяти мат, например, во время интервью на BBC One «запикают», а на Channel 4 оставят как есть. Если зрителям какая-то вещь в эфире покажется оскорбительной, они могут пожаловаться в Ofcom (Управление связи). Ofcom проведёт расследование и выпишет штраф, если это необходимо. Британские таблоиды любят измерять виртуальное возмущение общественности количеством жалоб, поступивших в Ofcom на передачу или на человека.. . .РЕЙТИНГИ
Зрительский рейтинг телепередач считает BARB (Бюро по изучению телеаудитории), исследования которого общедоступны — их можно посмотреть на сайте бюро или на сайтах крупных газет. Согласно данным BARB, сегодня самые популярные передачи у британских зрителей — это реалити-шоу и бесконечные мыльные оперы.
США 45-85 США: после войны не пострадали ® в Европе возрождение СМИ, а в США усиление газетно-журнальных комплексов. План Маршалла — план возрождения гос-ва под тоталитарным режимом и под оккупацией США. США предложили помощь СССР, если мы введем рыночное хозяйство, но для нас это было неприемлемо политически. Наш ответ Чемберлену — “холодная война”. Выступления против коммунизма и за многопартийность. А еще у них там частное ТВ, принадлежащее, как это ни странно, частным лицам (правда, неожиданно!?). Общественные каналы создаются на основе законов о свободе мнений и о плюрализме, чтобы не было монополии на формирование общественного мнения. Антимонопольный закон о печати: один человек не может владеть в одном городе газетой, радио, ТВ. В США всегда была развита местная, региональная пресса. Сначала (даже до войны) самым крупным монополистом в США был кто? правильно догадались, Херст. А ему нравились фашисты и Муссолини (Х. считал, что фашизм — лучшая преграда коммунизму). Постепенно его концерн начал отходить на второй план: США — демократическая страна, а Херст поддерживает фашистов! Что-то постепенно продавали Мэрдоку (газеты и журналы), у журнальных компаний дела пошли гораздо лучше, чем у газетных. Экономический подъем — расцвет журналов. Появление ТВ ® меньшее влияние газет, но увеличение журнальной индустрии (аналитические, развлекательные, специализированные) — особенно после Карибского кризиса. Увеличение количества образованных людей ® нужно больше качественной прессы. Перепрофилирование концернаинтернационализация.
|