Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Отличительные черты Культуры Древней Индии.




Следует отметить, что Древнеиндийская цивилизация возникает примерно в середине IV в. до н.э. и существует до VI в. н.э. Особенность духовной жизни Древней Индии формируется под воздействием религиозных воззрений, которые накладывают отпечаток на социальную организацию государственных образований на территории Индостана.

Важную роль в становлении Культуры Древней Индии играют следующие религиозные воззрения.

1. «Священные знания» Вед. Веды (знания) памятник древнеиндийской литературы конца ΙΙ тыс. до н.э. Эти произведения, написанные на санскрите, считаются «божественным откровением». Они составляют целый пласт культуры древне Индии – ведическую культуру. Основу ее составляют четыре сборника: Риг-Веда (книга гимнов), Сама-Веда (сборник ритуалов), Яджур-Веда (молитвенные формулы), Атхар-Веда (сборник заклинаний). Они включали в себя на только религиозные смыслы, но давали представления обо всех аспектах жизни. Позднее ведическая литература дополнилась философско-религиозными комментариями: Брахманами, Упанишадами, Араньяками. В ведический период в Индии создаются и два великих эпоса: Махабхарата и Рамаяна. Героями этих эпосов является не только не только простые люди и исторические персонажи, но и боги Шива, Вишна, Кришна, Рама. Обе поэмы рассматриваются как священные книги, как руководство при решении спорных религиозных, философских и моральных проблем.

2. В начале Ι тыс. до н.э. возникает Брахманизм. Брахманизм дал религиозное обоснования общественному неравенству и объявил страдания и бедствия людей несущественными, поскольку весь мир – это лишь иллюзия. Единственно реальным остается мировой дух. Ключевым элементом брахманизма, сохранившимся в индийской религии и философии, является сансара (блуждание, переход, перевоплощение души). То есть - теория перерождения. Цепь воплощений бесконечна и зависит от человеческой судьбы – кармы (деяние, поступок). В этот период определилось деление на социальные группы, различающиеся между собой общественным положением – варны (цвет). Это высшие варны брахманов (белые одежды) и кшатриев (красные одежды),многочисленная варна людей, занятых в сельском хозяйстве, ремесле, торговле вайшиев (желтые одежды), низшая варна шудр (черные одежды). Это деление общества на варны закрепилось в законодательств: «Законах Ману». Позже возникает деление людей по профессиям – касты.

3. В VI в.до н.э. в Индии появляются новые религиозные течения. Сохранив учение о перерождении душ и воздаяния за поступки, эти теории отвергали авторитет Вед и социальное деление на варны. К ним относятся: джайнизм и буддизм. Сторонники Джайны принимали аскетизм как средство освобождения от кармы и достижения нирваны (высшее состояние, цель человеческий устремлений). Наиболее ортодоксальные проповедовали отказ от одежды и пищи в конце жизни. Более успешную попытку варно-кастового строя осуществил буддизм. Буддизм – самая ранняя по времени появления мировая религия. Подвергая осуждению брахманизм за пристрастие к богатой жизни, а джайнизм – за жесткую аскезу, Будда высказался за средний путь. Центральным в учении Будды считаются «четыре благородной истины»: жизнь есть страдание; причина страдания – стремление к наслаждению; прекращение страдания приходит через уничтожение желаний, путь к которому лежит через реализацию ряда условий и норм поведения, предполагающих предотвращение и пресечения зла, способствующих возникновения добра. В конце этого пути наступает полная свобода и озарение - нирвана. Но буддизм так и не стал ведущей религией Индии, так как противоречил установившемуся кастовому строю.

4. Во II в. н.э. возникает комплекс религиозных верований – индуизм, который и сегодня является официальной религией Индии. Объединяющим началом индуизма, исповедуемого жителями Индии и поныне, служат: признание Вед, учение о карме, сансаре и кастах (варнах). Особо почитается индусами триада богов: Брахма, Вишна, Шива. Индуизм приблизил этих богов к земным условиям.

В древней Индии почитались знания. Здесь сформулирована десятичная система счисления, создана общепринятая ныне система начертания чисел, заложены основы тригонометрии, алгебры, астрономии, медицины.

 

8.Современность и культурное наследие древних цивилизаций.

Здесь надо показать, что культуры древнего мира и Античность заложили основы для всех сфер культуры будущих поколений. Там закладывались основы классовой структуры, государственности, научных, религиозных, философских, художественных традиций. Так, например, в Древности и античном мире сформировались все существующие и поныне формы государственного правления: деспотия, тирания, тоталитаризм, республика демократия. Именно там сформировались многие мировые религии, существующие и поныне. Не потеряли актуальность многие научные знания Древнего мира. Так, например, мы и сегодня пользуемся шестидесятеричной системой счисления (деления часа, градуса) и живем по календарю, основанному на вавилонском календаре. И это напоминает нам сегодня о преемственности поколений.

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-21; просмотров: 153; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты