КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
МногоженствоЧто касается повышения коэффициента интеллекта народов, то тут многоженство могло давать как положительный, так и отрицательный эффект. Чтобы это четко понять, представим себе две ситуации из прошлого. Первая: В Торе Бог запретил евреям вступать в смешанные браки. В такой ситуации, в условиях многоженства, часть мужчин, скорее всего, не сможет найти себе жену. Вероятнее всего это будут люди с низким для своего народа IQ. То есть они, не только не снизят коэффициент интеллекта евреев чужими генами (брать жену из других народов запрещено), но даже и свои гены в еврейском народе не сохранят. Теперь другой случай: Многоженство практикуется без запрета на смешанные браки. Представьте, что рядом живут два враждующих народа с различным средним коэффициентом интеллекта. В войне больше шансов победить у армии более умного народа. После такой победы солдаты (люди с не самым высоким IQ) вернутся, приведя с собой захваченных в чужой стране жен (многие из этих солдат, в условиях многоженства, просто не смогли бы найти в своем народе жену) и этим уменьшат средний коэффициент интеллекта своего народа. Короче говоря, многоженство без запрета на смешанные браки приводило к тому, что в народы с высоким средним IQ происходил приток генов от народов с более низким средним коэффициентом интеллекта. А значит, эволюционный кодекс в условиях многоженства мог работать эффективно только тогда, когда количество смешанных браков было небольшим, идеал – их полное отсутствие. Похоже, этот запрет, с точки зрения Бога, очень важен, а его нарушение, для некоторых, глубоко верующих людей, раньше было трагедией. «По окончании сего подошли ко мне начальствующие и сказали: народ Израилев и священники и левиты не отделились от народов иноплеменных с мерзостями их, от Хананеев, Хеттеев, Ферезеев, Иевусеев, Аммонитян, Моавитян, Египтян и Аморреев, потому что взяли дочерей их за себя и за сыновей своих, и смешалось семя святое с народами иноплеменными, и притом рука знатнейших и главнейших была в сем беззаконии первою. Услышав это слово, я разодрал нижнюю и верхнюю одежду мою и рвал волосы на голове моей и на бороде моей, и сидел печальный» (Библия, Ездра 9:1-3). Однако решение этой проблемы было найдено. «Когда так молился Ездра и исповедовался, плача и повергаясь пред домом Божиим, стеклось к нему весьма большое собрание Израильтян, мужчин и женщин и детей, потому что и народ много плакал. И отвечал Шехания, сын Иехиила из сыновей Еламовых, и сказал Ездре: мы сделали преступление пред Богом нашим, что взяли себе жен иноплеменных из народов земли, но есть еще надежда для Израиля в этом деле; заключим теперь завет с Богом нашим, что, по совету господина моего и благоговеющих пред заповедями Бога нашего, мы отпустим от себя всех жен и детей, рожденных ими, - и да будет по закону!» (Библия, Ездра 10:1-3). В результате такого решения средний коэффициент интеллекта евреев не снизился, а язычников, скорее всего, немного повысился. Кстати обратите внимание на то, что список народов в книге Ездры не полностью совпадает со списком народов, с которыми Тора запрещала вступать в смешанные браки. Похоже, этот запрет действительно носил общий характер – все смешанные браки запрещены, а Тора просто перечисляла народы, с которыми евреи вступали в контакт и с которыми вообще были возможны в момент выхода из пустыни смешанные браки. В пользу того, что запрет на смешанные браки носил общий характер, говорит и то, что читая книгу Ездры, мы не видим, чтобы Бог возражал против принятого евреями решения «отпустить от себя» нееврейских жен и их детей. А вот иллюстрация, говорящая о том, что Богу не нравились не только смешанные браки, но и просто сексуальные контакты с представителями других народов с вероятностью брака: «И жил Израиль в Ситтиме, и начал народ блудодействовать с дочерями Моава, и приглашали они народ к жертвам богов своих, и ел народ жертвы их и кланялся богам их» (Библия, Числа 25:1-2). «И вот, некто из сынов Израилевых пришел и привел к братьям своим Мадианитянку, в глазах Моисея и в глазах всего общества сынов Израилевых, когда они плакали у входа скинии собрания. Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, увидев это, встал из среды общества и взял в руку свою копье, и вошел вслед за Израильтянином в спальню, и пронзил обоих их, Израильтянина и женщину в чрево ее: и прекратилось поражение сынов Израилевых. Умерших же от поражения было двадцать четыре тысячи. И сказал Господь Моисею, говоря: Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, отвратил ярость Мою от сынов Израилевых, возревновав по Мне среди их, и Я не истребил сынов Израилевых в ревности Моей; посему скажи: вот, Я даю ему Мой завет мира, и будет он ему и потомству его по нем заветом священства вечного, за то, что он показал ревность по Боге своем и заступил сынов Израилевых» (Библия, Числа 25:6-13). Итог по смешанным бракам: Смешанные браки были нежелательны сразу по двум причинам. Во-первых, они должны были снижать средний IQ евреев, во-вторых, супруги иноверцы могли отвратить евреев от Бога, а значит и от соблюдения Его заповедей – эволюционного кодекса. Итог по многоженству: Многоженство должно помогать улучшению умственных способностей людей, но только в том случае если в народах с высоким средним коэффициентом интеллекта соблюдается библейский запрет на смешанные браки, а мужчины с высоким IQ стремятся взять несколько жен. Плюс такого варианта многоженства еще и в том, что повышение IQ может происходить без лишней жестокости, без преждевременной гибели неразумных людей, а только за счет того, что мужчины с невысоким коэффициентом интеллекта остаются бездетными или эмигрируют в страны с более низким средним IQ. Да и женщины от этого тоже выигрывают, у них появляется огромный выбор, ведь потенциальными женихами становятся все мужчины своего народа, а не только холостяки. В такой ситуации часть женщин может предпочесть стать второй женой у доброго и богатого человека, а не единственной, например, у садиста или алкоголика. И не только, кстати, ради собственного комфорта, но и из-за желания иметь более умных и добрых детей.
|