КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Чудеса» Христа«Иисус, возведя очи и увидев, что множество народа идет к Нему, говорит Филиппу: где нам купить хлебов, чтобы их накормить? Говорил же это, испытывая его; ибо Сам знал, что хотел сделать. Филипп отвечал Ему: им на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя понемногу. Один из учеников Его, Андрей, брат Симона Петра, говорит Ему: Здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества? Иисус сказал: велите им возлечь. Было же на том месте много травы. Итак возлегло людей числом около пяти тысяч. Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, роздал ученикам, а ученики – возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел. И когда насытились, то сказал ученикам Своим: соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало. И собрали, и наполнили двенадцать коробов кусками от пяти ячменных хлебов, оставшимися у тех, которые ели. Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно прийти в мир» (Библия, Евангелие от Иоанна 6:5-14). Это «чудо» можно было совершить, просто подготовив заранее в нужном месте необходимое количество пищи. Двести динариев, по словам Филиппа, было маловато, а трехсот могло на хлеб и хватить. Триста динариев на это дело могла одна только Мария пожертвовать, для нее это, похоже, были небольшие деньги судя по тому, что триста динариев стоило миро которое Мария использовала для того чтобы один раз помазать ноги Христу. Короче говоря, накормить пять тысяч человек Иисус мог, просто купив и доставив в нужное место необходимое количество пищи. Умные люди, кстати, могли подметить три нюанса: 1. Хлеб был не пшеничным, а более дешевым ячменным. Такой выбор логичен, если хлеб было нужно покупать. 2. Иисус дал указание собрать остатки. Зачем это было делать, если он, как считают христиане, бог и легко мог чудесным образом создавать пищу из ничего? 3. Кроме хлеба людей кормили не мясом или, к примеру, сыром, а рыбой. Из Евангелий мы знаем, что среди учеников Христа было несколько рыбаков. То есть этот продукт, Иисус мог получить вообще бесплатно. А вот самое первое совершенное Иисусом «чудо»: «На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их доверха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, - а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, - тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его» (Библия, Евангелие от Иоанна 2:1-11). А это «чудо» можно было совершить совсем просто - дать служителям немного денег, наполнить их сосуды вином и попросить их сказать, что набрали они это вино из каменных водоносов с водой. Еще один пример «чуда» - ходьба Иисуса по морю. Это «чудо» описано в трех Евангелиях, в одном из которых даже Петр якобы умудрился немного пройти по воде, но рассмотрим самый короткий вариант. «Когда же настал вечер, то ученики Его сошли к морю и, войдя в лодку, отправились на ту сторону моря, в Капернаум. Становилось темно, а Иисус не приходил к ним. Дул сильный ветер, и море волновалось. Проплыв около двадцати пяти или тридцати стадий, они увидели Иисуса, идущего по морю и приближающегося к лодке, и испугались. Но Он сказал им: это Я; не бойтесь. Они хотели принять Его в лодку; и тотчас лодка пристала к берегу, куда плыли» (Библия, Евангелие от Иоанна 6:16-21). Эти события происходили ночью, и ученикам было легче увидеть фигуру Христа, чем границу земли и воды. Если ученики хотели принять Иисуса, приближающегося к ним, в лодку, то плыли они ему навстречу, и если лодка пристала к берегу до того как ученики смогли принять его в лодку, то разве не по берегу шел Христос? Какое же это чудо? Умные люди проанализируют текст и поймут, что Иисус шел по земле, а неразумные просто поверят утверждению о том, что Христос шел по морю. «На другой день народ, стоявший по ту сторону моря, видел, что там, кроме одной лодки, в которую вошли ученики Его, иной не было и что Иисус не входил в лодку с учениками Своими, а отплыли одни ученики Его. Между тем пришли из Тивериады другие лодки близко к тому месту, где ели хлеб по благословении Господнем. Итак, когда народ увидел, что тут нет Иисуса, ни учеников Его, то вошли в лодки и приплыли в Капернаум, ища Иисуса. И, найдя Его на той стороне моря, сказали Ему: Равви! когда Ты сюда пришел?» (Библия, Евангелие от Иоанна 6:22-25). Кто-то может сказать, что если Иисус не отплыл на лодке, то как же он тогда переправился на другую сторону моря? Все-таки перешел его по воде? Однако и здесь нет ничего чудесного. Морем в этом случае названо Генисаретское озеро. Иисус мог оказаться на другой стороне, просто доехав туда на осле или лошади. Причем достичь другой стороны моря он мог раньше, чем туда приплывут ученики. Из Евангелий мы можем узнать, что движение лодки замедлял встречный ветер.
|