Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Исцеления




Исцеления Иисусом людей были одной из важных причин того, что Евангелия стали так популярны. Однако происходили ли они на самом деле?

«Оттуда вышел Он и пришел в Свое отечество; за Ним следовали ученики Его. Когда наступила суббота, Он начал учить в синагоге; и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его? Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем. И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их» (Библия, Евангелие от Марка 6:1-5).

Мы видим, что у Иисуса, которого христиане считают всемогущим богом, совершать «чудеса» не всегда получалось. Видимо в этом месте жили умные люди, которые могли отличить чудо от его инсценировки.

Да и с исцелениями в этом случае тоже были проблемы, выздоровело только небольшое число людей. Эти исцеления, возможно, были следствием, так называемого эффекта плацебо. Давно известно, что таблетки пустышки, не содержащие активных веществ, которые даются врачами под видом лекарств, у значительной части пациентов дают лечебный эффект.

То есть часть людей, верующих в Иисуса действительно могла исцелиться, но не благодаря его сверхъестественным способностям, а благодаря самовнушению. А вот исцеления, к примеру, от проказы, скорее всего, существовали только на бумаге, как и многие другие чудеса. Кстати о том, что «чудеса» и «исцеления» Иисуса не для всех были убедительны, свидетельствует и такой евангельский фрагмент:

«Ибо и братья Его не веровали в Него» (Библия, Евангелие от Иоанна 7:5).

Иуда

«За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним. Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому, что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали» (Библия, Евангелие от Иоанна 12:1-6).

Обратите внимание на следующее:

1. Евангелист Иоанн назвал Иуду вором, ничем не подкрепив это утверждение.

2. Иуде такая трата денег не понравилась, он бы предпочел раздать их нищим.

Если не думать, а просто поверить Иоанну, то получается, что Иуда - плохой человек, вор. А если подумать, то наоборот хороший – деньги бы раздал нищим. В пользу того, что Иуда был хорошим человеком, говорит и то, что он был казначеем – хранил общие деньги, покупал продукты, давал нищим милостыню. Общие деньги доверяют самым честным и умным. Честным для того чтобы не опасаться что человек будет присваивать деньги или сбежит с ними, а умным - чтобы не было ошибок в расчетах и деньги использовались экономно.

И если Христос назначил именно Иуду на эту должность, то считал его самым умным и честным из учеников. Наверное, поэтому Иисус и отправил именно Иуду себя предавать. Похоже, он был уверен в том, что в этот ответственный момент Иуда не сбежит, все сделает правильно и ничего не перепутает.

«Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня. Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит. Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса. Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит. Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это? Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее. Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему. А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: «купи, что нам нужно к празднику», или чтобы дал что-нибудь нищим. Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь» (Библия, Евангелие от Иоанна 13:20-30).

Смысл разыгранной истории с предательством, похоже, заключался в том, что психологически, человек которого предали, воспринимается с сочувствием – кажется лучше. То есть эта история с предательством поднимала Иисуса в глазах одних читателей Евангелий, давя на эмоции, и заставляла задуматься других, которые могли анализировать ситуацию примерно таким образом:

1. Иуда - казначей значит умный и честный.

2. Деньги предпочел бы раздать нищим, з

3.

4. начит не жадный.

3. В то, что он предал Иисуса ради денег поверить трудно, учитывая первые два пункта, а также то, что в любой момент он мог сбежать с общими деньгами, но этого не сделал.

Вывод - скорее всего это был спектакль, организованный с целью вызвать сочувствие к Иисусу у людей, которые не способны тщательно анализировать тексты Евангелий.

Кстати в то, что Иуда повесился поверить трудно, зачем ему это делать? Иисус же сам его отправил себя предавать. После суда над Иисусом Иуда, скорее всего, просто старался не появляться на людях и продолжал начатое Христом дело, управляя вместе с несколькими влиятельными людьми процессом из-за кулис.

Еще одно «чудо»

Давайте немного пофантазируем и представим, каким образом, с участием Иуды и Петра, могло быть совершено еще одно «чудо». Допустим, казначей Иуда по указанию Иисуса отправил Петра за покупками. После этого Иуда наверняка все проверил и выяснил, что Петр присвоил монету – статир, о чем Иуда и сообщил Иисусу. Посоветовавшись, они решили не обвинять его в воровстве, а использовать этот момент в подходящей ситуации. И такой случай представился.

«Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы? Он говорит: да. И когда вошел он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон, цари земные с кого берут пошлины или подати? С сынов ли своих, или с посторонних? Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак, сыны свободны; но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя» (Библия, Евангелие от Матфея 17:24-27).

После чего Иисусу, назвавшему именно ту монету, которую и присвоил Петр, нужно было только пристально на него посмотреть. Петру, для того чтобы избежать обвинения в воровстве и позора, не оставалось ничего другого как придя с рыбалки объявить всем какое «чудо» совершил Иисус. Вполне возможно, что именно так все и было, ведь среди учеников Христа были разные люди, некоторые их них были не прочь отодвинуть других и занять место поближе к Иисусу, кто-то, возможно выдумывая разные чудеса якобы совершенные Христом в надежде ему понравиться, а кто-то и другими способами.

«Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него. Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем. Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем. И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но кому уготовано Отцом Моим. Услышав сие, прочие десять учеников вознегодовали на двух братьев» (Библия, Евангелие от Матфея 20:20-24).

Кстати если от Иисуса не зависит даже то, кто сядет рядом с ним, то разве можно считать его Богом?

«Предсказание»

«И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих. Он отвечал Ему: Господи! с Тобою я готов и в темницу и на смерть идти. Но Он сказал: говорю тебе, Петр, не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня» (Библия, Евангелие от Луки 22:31-34).

Как предсказывал Иисус, так и произошло. Петр отрекся.

«Тогда плевали Ему в лицо и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам и говорили: прореки нам, Христос, кто ударил Тебя? Петр же сидел вне на дворе. И подошла к нему одна служанка и сказала: и ты был с Иисусом Галилеянином. Но он отрекся перед всеми, сказав: не знаю, что ты говоришь. Когда же он выходил за ворота, увидела его другая, и говорит бывшим там: и этот был с Иисусом Назореем. И он опять отрекся с клятвою, что не знает Сего Человека. Немного спустя подошли стоявшие там и сказали Петру: точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя. Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека. И вдруг запел петух. И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: «прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня». И, выйдя вон, плакал горько» (Библия, Евангелие от Матфея 26:67-75).

Иисус хорошо знал Петра и сделать так, чтобы это предсказание сбылось было несложно. Нужно было всего лишь попросить нескольких человек, чтобы они три раза опознали в Петре ученика Иисуса, что должно было его испугать. Организовали это запугивание, похоже, два ученика Христа, которые ничего не боялись и спокойно входили во двор первосвященника и выходили из него. Эти два, знакомых первосвященнику ученика, скорее всего, были в курсе всего замысла и принимали активное участие в его осуществлении.

«За Иисусом следовали Симон Петр и другой ученик; ученик же сей был знаком первосвященнику и вошел с Иисусом во двор первосвященнический, а Петр стоял вне за дверями. Потом другой ученик, который был знаком первосвященнику, вышел, и сказал придвернице, и ввел Петра. Тут раба придверница говорит Петру: и ты не из учеников ли Этого Человека? Он сказал: нет» (Библия, Евангелие от Иоанна 18:15-17).

А теперь вернемся назад и посмотрим, что было задолго до распятия.

«Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога Живого. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Библия, Евангелие от Матфея 16:13-18).

А вот что Христос говорит о тех, кто отречется от него пред людьми:

«Итак, всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным» (Библия, Евангелие от Матфея 10:32-33).

Человек, способный увидеть связь между этими несколькими фрагментами из Евангелий, должен понять, что Иисус отречется от Петра – того камня на котором он основал свою церковь, то есть по сути от самой этой церкви. А если тот, кого считают богом, сам отречется от своей церкви, то вряд ли умному человеку нужно такую религию исповедовать.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-05-08; просмотров: 115; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты