Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Воля человека




Читайте также:
  1. A) загрязнение атмосферного воздуха от воздействий человека
  2. Gt;ава человека
  3. II.отношение объединения “Свидетели Иеговы” к правам и свободам человека и гражданина.
  4. O ориентация на человека
  5. P.S. Охрана природы — дело каждого человека.
  6. Quot; Права человека
  7. Quot;Поколения" прав человека
  8. Quot;Талант - это способность человека оригинально решать банальные задачи; способность, которая проявляется, когда человек находится в диапазоне нормы".
  9. Quot;Физиология человека" под ред. В.М. Покровского, Г.Ф. Коротько!).
  10. А) роли общего развития человека в волевой регуляции;

«В душе мира окружающий флюид, проникающий все вещи, есть поток любви или притяжения и поток гнева или отталкивания.

Этот электромагнетический эфир, намагничивающий нас, это огненное тело Духа Святого, постоянно обновляющее поверхность земли, утверждено тяжестью атмосферы и притягательной силой земного шара. Сила притяжения устремляется к центру тел, а сила отталкивания к их поверхности. Эта двойная сила действует по спиралям противоположных движений, которые никогда не встречаются.

Это такое же движение, как и Солнца, непрестанно притягивающего и отталкивающего планеты своей системы. Всякое проявление жизни в строе нравственном, равно как и физическом, производится чрезвычайным напряжением этих двух сил».

(Cristian. “l’Homme rouge des Tuileries”)

Воля есть сила, имеющаяся у всех людей, но не все люди умеют ею разумно пользоваться. Следовательно, надо уметь не только обладать волей, но и уметь её применять в действии, и только посредством воспитания воли и необходимых упражнений можно этого достичь.

Развивать и динамизировать волю можно путём тренировок и упражнений, где рождаются силы живые. Применение динамизированной человеческой воли к быстрому развитию живых сил природы. Производителем основных сил, то есть воли и её носителя жизни. Является человек, и эта сила заложена в психическом теле.

В некоторых случаях общественные физические силы могут возвышаться под действием жизненного динамизма, до проявления явных признаков разумности.

Этим двойным влиянием жизни на физические силы и физических сил на жизнь обуславливается воздействие воли на предметы видимой природы, будь то животные, растения, вода и др. Так же и подобные действия светил рассматриваются как источники живых сил в полном смысле этого слова.

Полюбите неопределённость, научитесь хладнокровно смотреть в глаза неизвестному, в каком бы виде оно не являлось, хоть приведение. Будьте свободными от страха и ханжества.

Пользуйтесь своей свободой и учитесь быть самостоятельными во всём.

Человек есть производитель воли, без которой можно сознательно влиять на чтобы то ни было.

Первая трудность, встречающаяся на пути, заключается не в том, чтобы точно определить, что такое человек, а как раз, наоборот: в определении того, что прикрывается именем человека, не будучи им на самом деле. Когда мы спим, мы можем сделать очень важное замечание. Во время сна от человека остаётся только часть его. Сердце бьётся, лёгкие дышат, кровь циркулирует, между тем как человек в этом состоянии не способен ни любить, ни ненавидеть, ни сердиться, ни желать. То, что является носителем этих чувств и страстей, – существо разумное – отдыхает, спит, как бы, не существует.



Одна часть организма продолжает функционировать, а другая –– бездействует. В какой из этих частиц заключается собственно человек; в спящем или бодрствующем состоянии. В данном случае спит «настоящий» человек, следовательно, не он исполнитель этих органических функций.

То что называется «человеком», обладает способностью чувствовать, думать и желать, а эта часть человека как раз и не функционирует, а бодрствует же нечто другое, которое независимо от сознания поддерживает органические функции тела т.е. – бессознательное.

Это автоматическая часть человеческого существа, т.е. инструмент или машина, но это не настоящий человек, одаренный сознанием и свободной волей. И так мы определили коренное различие между той частью человеческого существа, которая способна спать и бодрствовать, и другая часть – всегда деятельная до самой смерти.



Эти части тесно связаны между собой в течение всей жизни, от этого союза происходят те явления, которые необходимо отметить.

Когда человек пробудился от сна, он представляет нам целый ряд новых явлений. Например, первое побуждение человека, которого ударили, или он сам ударился – возвратить удар. Рука получает сильный импульс, стремящийся привести её в движение. Это движение почти невольно, и оно произошло бы, если бы рассудок его не сдержал.

Действительно, в тот момент, когда рука подчиняется инстинктивному импульсу, но сознательный импульс останавливает первое побуждение. Итак, действие можно совершить необдуманно или обдуманно, подчиняясь инстинктивному импульсу, или сознательно.

Из всего этого следует, что, кроме сознательного, разумного существа – человека, обдумывающего свои решения, в нас есть ещё нечто другое, проявляющее свою деятельность резкими и грубыми порывами. Это приводит нас к заключению, что рядом с сознанием и волей существует какой-то активный деятель.

Спящего человека можно подразделить на две части:

1) часть механическую – действующую в данный момент;

2) часть разумную – в настоящем случае спящую.

Если мы будем рассматривать человека бодрствующего, то вынуждены внести ещё новое подразделение, сообразно роду производимых им действий, и определить два новых вида человеческого существа:

а) импульсивный человек – подчиняющийся первому побуждению;

б) разумный человек – размышляющий, прежде чем действовать, и все действия которого представляют проявление не чувствии страстей, а мыслей и суждений.



Таким образом, мы можем подразделить человеческое существо на три начала:

1) человек – биомашина (инструмент);

2) импульсивный человек;

3) разумный человек.

Все усилия сводятся к изысканию способов, позволяющих разумному человеку везде замещать импульсивного.

В органическом теле человека – голова перерабатывает приносимую кровью жизненную силу посредством специального органа, мозжечка, и производит новую силу – нервную, распределяемую затем по всему организму.

Узлы большого симпатического нерва, управляющего всеми движениями организма, служат аккумуляторами для сохранения запаса этой силы. Такие нервные узлы или ганглии называются нервными сплетениями или плексусами. Все они служат резервуарами силы, собирающими и регулирующими её течение. Рассматривая строение нервной системы человека, мы узнаём то, что называется рефлексы. Рядом с симпатической нервной системой существует ещё и другая.

Позвоночный столб человеческого тела служит исходным пунктом всех нервных нитей, несут ли они импульс с периферии тела или наоборот, - называются чувствительными или двигательными нервами.

Чувствительные нервы выходят из задней части позвоночного столба, а двигательные – из передней. Все эти нервы белого света и симметрично расположены. Если мы разрежем спинной мозг, заключений внутри позвоночного столба, то увидим, что внешняя часть его состоит из такого же белого вещества, как и нервы, внутри же – узенький канал, проходящий в середине мозга. Роль этого серого вещества такова же, как и роль центра к нитям нервов. В спинном мозге имеются характерные утолщения , к которым примыкают все нервы, идущие из соответствующих им членов. Точно таким же образом примыкают к спинному мозгу нервы, идущие от всех чувствительных точек верхней поверхности тела.

Таким образом, существует симпатическая и периферическая части нервной системы. Обратим внимание на периферическую нервную систему, именуемую сознательной. Она может быть двух родов: рефлексивная и сознательная. В отличие от импульсивного, сознательное действие воли значительно усиливает эффект первого движения. В этом случае воля действует в том же направлении, что и спинной мозг.

Задача человека состоит в том, чтобы научится давать себе ясный ответ во всех происходящих в организме импульсах, уметь усиливать или сдерживать их по желанию. Подобно тому, как человек воспринимает впечатления внешнего мира посредством органов чувств, точно так же он действует на внешний мир посредством соответственных органов: взгляда (глаза), слова (гортань), жеста (рука) и т.д. Это органы выражения. Внимательное изучение покажет нам, что хотя воля и может действовать свободно на все эти органы, тем не менее, каждый из них прикреплён к одному из рассмотренных нами центров.

Так глаза принадлежат собственно человеку, человеку воли, для которого взгляд служит главным средством выражения.

Гортань, как орган речи, принадлежит, главным образом, разумной части человеческого существа, названного психическим.

Руки, как орган жеста, который, будучи запечатлён, становятся письмом – принадлежат груди, точно так же, как ноги – принадлежат области живота. Все эти органы человека повинуются человеку воли и рефлексам.

Рефлексы можно дрессировать, путём приучения их к известной деятельности, и идеалом многих является автоматическое исполнение своих обязанностей, при достижении чего они считают себя счастливыми. Импульсивный человек может быть и опасным. Надо уметь подчинять духу эту часть своего существа, несмотря ни на какие её протесты, - как источник всех компромиссов с совестью и подлостей.

Тот, кто подчиняет бессмертное смертному, огрубевает, становится рабом материи и тем самым задаёт себе в будущем громадную работу, как следствие причин несовершенства. Импульсивный или рефлективный человек тройственен, он бывает: инстинктивным, сентиментальным или интеллектуальным, но, во всяком случае, он прежде всего пассивен. Инстинктивный тип пассивно исполняет свою привычную работу или чужую волю, но никогда не действует самостоятельно.

Чувства представляют единственный путь сообщения с его психикой. Чисто инстинктивный человек, например, грубый мужик, может реагировать на чувственные восприятия, лишь проявляя соответственные потребности. Во всех своих поступках он будет руководствоваться лишь чисто животными побуждениями, и идеалом его жизни может быть только еда, питьё, сон. Высшее наслаждение он находит в опьянении, и лишь в этом изменённом состоянии начинает немного пробуждаться в нём ближайшая сфера – сентиментальность. В таком состоянии он способен любит как самец самку. Его разум находится в зависимости от инстинкта. Это инстинктивный человек, но не человек в полном смысле этого слова.

Человек. Стоящий несколько выше предыдущего, например, обычный рабочий, имеет более развитые чувства, это тип сентиментальный. Чувствительное восприятие пробуждает в нём сначала соответственную потребность, но это возбуждение продержится недолго: его место скоро займёт страсть, которая и будет им управлять, так как теперь сентиментальность вступает в сои права. Чем отличаются понятия выражений «возбуждение» и «сентиментальность».

Психическая часть человека подобна саду, расположенному тремя террасами на склоне горы; нижняя из этих террас называется инстинктом, средняя – чувством и верхняя – интеллектом. При рождении каждый человек получает семена для насаждения в нижнем саду – инстинкты. Из этих семян, единожды попавших в землю, вырастают дикие растения – сорняки, не требующие со стороны садовника никакого ухода, потому что фонтан внешних впечатлений обильно доставляет им всё нужное для роста.

Но когда эти растения вырастут, они принесут цветы, называемые идеями, и плоды, скрывающие зародыши новых способностей. Семена, добытые из этих плодов, предназначены для посева во втором саду чувства. Но в этот сад лишь изредка долетают брызги от фонтана внешних восприятий, а потому об этих растениях садовнику уже приходится заботиться, в силу чего они получаются менее диким, хотя ещё и сохраняют характер растений нижнего сада.

В период жатвы средний психический сад человека украшается плодами новых способностей. Из этих плодов нужно «с величайшей тщательностью и громадной осторожностью» извлечь семена и посеять их в саду интеллекта. Там из них вырастут новые высшие способности, при условии, однако, чтобы садовник приложил всё своё старание и внимание.

Нет идей, врождённых человеку, точно так же, как нет готовых дубов в зарождающейся среде степи дубрав.

Человек обладает врождёнными задатками, способными более или менее развиваться под влиянием его свободной воли. И вырастает «мифологическое дерево познания добра и зла», так как нужно уметь собирать и культивировать мистические плоды, растущие на этом дереве.

Хотя сравнение человеческой психики с садом представляет человеческие способности неподвижными, между тем, как на самом деле все психические способности человека находятся в непрерывном действии.

Лучше всего представить себе название человеческих способностей на кругах, вращающихся вокруг своей оси. Каждое внешнее впечатление, проникая в человеческую психику, приводит в движение один, два или три таких круга, смотря по тому, скольких порядков способности развил в себе человек, а от этого развития зависит и место его в природе.

Таким образом, человек. Достойный этого имени, должен, кроме ремесла, заставляющего действовать механическую часть его интеллекта, иметь свободно избранное занятие. От механической работы отдыхают, работая умственно, отнюдь не бездействуют, так как праздность утомляет и расслабляет. Властвуя над своими принципами, рассматривая и судя их, живёт в каждом из нас дивная сила. В ком более, в ком менее развитая, эта истинная принадлежность – воля.

 

Человек воли может непосредственно действовать на рефлексы инстинктивные, чувственные и интеллектуальные, а при посредстве взгляда, слова или движения – на других людей и природу, так как он воплощает в себе великую космическую силу природы.

Всякий раз, когда внешнее впечатление достигает инстинктивного центра нормально бодрствующего человека, одновременно являются соответствующие ощущение и рефлективное движение. Возможны различные случаи.

Если человек принадлежит к одному из низших психических состояний, то, воспринимая ощущение, не препятствует импульсивной части действовать, и она удовлетворяет своим животным побуждениям, причём субъект пассивно воспринимает новые ощущения от действия импульсивного существа.

В этом случае центр сознательных восприятий действовал лишь, как зеркало, отражая впечатления и записывая их; никакой активной реакции со стороны высших центров не происходило.

Но если человек привык перерабатывать получаемые впечатления, то он не удовлетворится пассивным их восприятием, и сейчас же подвергнет их критической оценке.

Мышление состоит в умственной обработке идеи, порождённой восприятием.

Здесь приходят в действие те способности, неодинаково развитые у различных людей, которые превращают идею в мысль, а мысль – в суждение.

Смотря по тому, следует ли размышление за восприятием или нет, получаются совершенно разные результаты, вследствие чего упражнение в размышлении является необходимой подготовкой к развитию воли, и размышление в явлениях восприятия, точно способствует развитию воли в явлениях активного действия.

Среднеразвитое сознательное существо имеет три главных функции:

1) оно чувствует-воспринимает образы и идеи, доставляемые ему чувствующими центрами;

2) оно подвергает эти идеи особой обработке – обсуждению;

3) результатом чего является действие, производимое сознательным человеком над импульсным существом, внешним миром и самим собой.

Вот здесь и действует воля.

Итак, ощущение может привести в действие или только инстинктивные центры – в сферу чувства. Тогда происходят два новых явления:

а) рефлективный импульс (эмоция), направленный в органы выражения и имеющий страстный характер;

б) специальное воздействие на сознательное существо, которое получает тогда не только ощущение, сего характером наслаждения или страдания, но ещё и чувство, с его характером любви или ненависти.

Но этим ещё не ограничиваются последствия воспринятого ощущения, которое, превратившись в чувство, может действовать на рассудок, и он от себя производит ещё два новых явления:

в) рефлективные действия интеллектуального характера – влечения;

г) специальное воздействие на сознательное существо, воспринимаемое им уже не как чувство, а как суждение сего характером истины или заблуждения.

Таким образом, ощущение, воспринятое человеком с достаточно развитыми центрами сознания, представляется ему последовательно в трёх направлениях: в виде наслаждения или страдания, в виде любви или ненависти, и, наконец, в виде истины или заблуждения. Этим трём направлениям соответствуют три рефлекса - потребность, страсть и влечение, каждый из которых со своей стороны может быть положительным или отрицательным, то есть активным или пассивным.

Человек приближается к источнику данного ощущения, или удаляется от него, в зависимости от того, было ли ощущение принято (наслаждение, любовь, истина) или не принято (боль ненависть, заблуждение). Не надо забывать, что пока речь идёт только о первом движении, которое всегда может быть изменено действием воли, ибо подобно тому, как каждый из рассмотренных нами центров автоматичен по существу, человек воли по существу свободен.

Главное действие сознательного существа на все три центра заключается в установлении равновесия между последними. Нарушения этого равновесия влечёт за собой тяжёлые психические расстройства.

В чём же заключается это равновесие?

Все, наверное, помнят, как в цирке эквилибрист пользуется при своих упражнениях балансировочным шестом. Этот шест он держит горизонтально перед собой и, слегка балансируя то влево, то вправо по надобности, удерживает равновесие, стоя на канате под куполом цирковой арены. Шест совершенно пассивен, его единственное назначение – составлять противовес случайным силам, возникающим время от времени.

Человеческая психика также подвергается действию случайных сил, стремящихся вывести её из нормальной колеи, что непременно бы и случилось, если бы высшая часть человеческого существа не заботилась постоянно о восстановлении равновесия. В силе равновесия мы наблюдаем две различные сущности, воздействующие на третью, служащую связующим звеном (точкой опоры, осью вращения).

В человеческом организме тело и дух суть две субстанции противоположного характера, промежуточное же звено (жизнь, пластический посредник, астральное тело) связывает эти две противоположности в уравновешенное целое – живой организм.

Именно это равновесие и определяет своею устойчивостью то, что мы называем здоровьем, как физическим, так и психическим.

Кроме равновесия духа с телом, в здоровом организме должны находиться в равновесии все центры и их проявления (инстинкты, чувства, мысли).

Низший инстинктивный центр, будучи уравновешен сознанием, даст здоровый смысл.

Средний анимический центр (сентиментальность) даст в равновесии с сознанием рассудок.

Высший интеллектуальный центр, находясь в равновесии с сознанием, проявляет разум.

Эти три проявления разумности – здоровый смысл, рассудок и разум, являются результатом равновесия между чувствительностью и сознанием. Равновесие их может по разным причинам нарушаться, следствием чего бывают весьма важные и интересные психологические явления.

Органы чувств, открытые внешним впечатлениям – соответствуют материи. Дух – связующая сила, вырабатываемая живым организмом – нервная сила. Таким образом, нервная сила оказывается звеном, связующим дух с материей (т.е. материальным телом), как в воздействиях духа на материю, так и материи на дух.

Нервная сила является необходимым орудием, посредством которого наш дух может активно влиять на организм, а следовательно на внешний мир. Кроме физического тела в состав человеческого существа входит нечто оживляющее и приводящее его в движение – это астральное тело, действующее исключительно по закону рефлексов, т.е. органическая раздражительность является причиной почти всех движений импульсивного характера, не исключая и душевных. Например, при поступлении пищи в желудок, прикосновение её к слизистой оболочке, устилающей внутренность желудка – вызывает нервный рефлекс, в силу которого соответственные железы начинают выделять желудочный сок. Подобным же образом действуют и импульсивные психические центры. Как только какое-либо внешнее впечатление их достигает, они автоматически приходят в действие, перерабатывают впечатление в идею, которую и передают высшим центрам.

Рассмотрим, каким образом ощущение, воспринятое органом чувств, передаётся психическому центру.

Из органа чувства в момент восприятия ощущения исходит особого рода колебательное движение, которое передаётся нервному флюиду, а от него уже психическому центру. Под влиянием этого колебания психические центры приходят в действие, благодаря чему соответственные идеи получают возможность проявления.

В нашем примере колебание передаётся нервным флюидам с периферии организма к психическому центру, этот последний приходит в действие и заставляет тот же нервный флюид передать соответствующие колебания в обратном направлении (от психического центра к периферии) – соответственным мускулам, чем определяется их сокращение.

Итак, один и тот же флюид (так как в организме не имеется другого нервного флюида) передаёт импульсы по обоим направлениям, в зависимости от того, на каком конце нервного проводника импульс возникает.

Но не одно только внешнее впечатление может привести в действие импульсивный психический центр, то же самое осуществляется и влиянием воли.

Благодаря запасу нервного флюида, который всегда имеется в распоряжении духа, находящегося в бодрствующем состоянии, он может в любое время сам воздействовать на соответственный психический центр и остановит любое рефлексивное движение.

Следовательно, импульсивное существо, во всех своих трёх проявлениях, поставлено между физическим телом и духовным: оно одинаково повинуется импульсам, исходящим как от того, так и от другого, отдавая предпочтение сильнейшему. Вот почему человек, не способный постепенно воздействовать волей на импульсивные центры, тем самым приучает их повиноваться исключительно внешним побуждениям и скоро становится рабом своего физического тела, вместо того, чтобы быть его господином.

Нервная сила есть колеблющаяся сфера, передающая всевозможные импульсы.

В нормальном состоянии дух настолько владеет (посредством нервной силы) импульсивными психическими центрами, что они не могут действовать против его воли, но как только в распоряжении духа не оказывается должного количества нервной силы, импульсивные центры выходят из подчинения и начинают преувеличено реагировать на малейшее восприятие. В этом случае причина переданного высшим центрам ощущения лежит в значительной степени внутри организма, и порождённая им идея не соответствует на этот раз внешней действительности. Так проявляется галлюцинация, и причина этого патологического состояния заключается не в болезненном состоянии духа, который является божественной природой и никогда не бывает больным или искажённым, а в недостаточном количестве нервной силы, необходимой духу для управления психикой. Такое явление заставляет взглянуть нас на понятие галлюцинации с новой точки зрения. Опасность галлюцинаций состоит в том, что они ведут человека к ложным суждениям, поэтому нервное истощение считается опасным заболеванием.

Всё выше сказанное вовсе не мешает духу получать ощущения, чувства и суждения от импульсивных центров, им самим приводимых в действие. Даже в этом случае дух не ошибается в истинной причине получаемых ощущение.

В распоряжении духа обычно находится количество нервной силы не только достаточное для удерживания в повиновении низших центров, но имеется ещё и некий запас её, которым он может воспользоваться для работы воображения.

Воображение есть способность воли создавать идеи посредством вибраций нервной силы, направленных в импульсивные центры, и группировать, так или иначе, эти идеи действием специальной способности сознательного духа. Воображение есть изобилие, быстро исчезающее при малейшем переутомлении, т.е. как только нервный флюид не будет вырабатываться в избытке, нужном для образования запасов энергии.

Итак, ключ к пониманию явлений психической жизни человека, а в особенности, её расстройства, лежит не столько в исследовании биологического строения организма, сколько изучении нервного флюида и его проявлений, ибо лишь через посредство нервного флюида человеческий дух получает сведенье от органов чувств и приводит в движение волю.

По сути, человеческий дух ограничивается одной способностью мыслить. Способности же чувствовать и управлять организмом суть дополнительные свойства, обусловленные пребыванием духа в материальном мире..

Мы установили положение, что как Природа, так и человек суть совокупность существ и вещей под управлением высшего начала.

Мы видим, что три царства земной Природы обязаны своим существованием главным образом земной атмосфере.Более глубокое изучение показало нам, что сама эта атмосфера – динамическая среда, окружающая землю – есть результат воздействия самой земли на изучение, с одной стороны, Луны, с другой стороны, других планет. Строение нашей земли идентично по типу со строением других планет системы, совокупность которых составляет Вселенную.

Следует рассматривать Солнечную систему как живое существо, органами которого являются светила, планеты. Они плавают в океане астрального мира-света-силы, который является аналогичным астральному телу или флюиду человека.

В организме человека нервная сила приводится в движение соответственными нервными клеточками – клеточками волевых центров или органов чувств. Но эти клеточки служат лишь орудиями в руках сознательного существа.

В Космосе светила приводятся в движение астральными силами, аналогично тому, как нервные клетки приводятся в движения нервной силой.

В человеке имеются три начала: материя, жизнь и разум. Рассматривая материальную природу как живой организм, по аналогии мы должны искать разумность, управляющую ею.

Материальная масса, например, камень, лишь тогда приходит в движение, когда к нему прикладываются из вне соответствующие физические силы. Живое существо, достаточно совершенное чтобы двигаться, перемещаться по собственному желанию, воздействует своей волей изнутри на органы двигательного аппарата. В этом заключается разница.

Посвящённые знают, что светила движутся под действием заключённых в них сил и что действие планетного ядра ничем не отличается от действия ядра живой клеточки.

Всевозможные физические явления есть результат действия сил астрального плана на материю. По отношению к организму человека это очевидно. И действительно, мы знаем, что лёгкий порез, разрушивший часть кожи с находящимися на ней астральными голограммическими линями, исправляется в несколько дней настолько совершенно, что даже спиральные линии кожи оказываются в точности восстановленными. Этим восстановлением управляют клеточки ближайшего нервного и лимфатического узлов. И мы знаем, что если ранение или порез велики по степени, так что повреждается ближайший узел или отходящие от него нервные нити, то в таком случае точного восстановления не происходит и остаётся рубец или спайка. Таким образом, оказывается, что восполнение органической формы локализовано в нервном узле, и человеческий организм оказывается разделённым на меленькие участки, в каждом из которых находится нервный узел, заботящийся о поддержании форм в своём участке.

Эти узлы являются настолько самостоятельными центрами, что в случае повреждения такого узла главные центры оказываются не в состоянии исполнить весь режим работы.

Всё, сказанное относительно человека, в точности прослеживается в Космосе. Формы земных существ постоянно повторяющиеся через произрождение, суть результат непрерывной деятельности мира причин и его обитателей. Ясновидящим знаком этот мир разумных существ, действующих на материю, мир которых точно так же невидим для нашего физического зрения, как и деятельность клеточек внутри организма. Воздействуя на эти разумные существа, можно ускорить развитие органических форм (для того, чтобы отрастить конечности или изменит обычный порядок явлений Природы – вырастить растение за несколько часов).

Итак, на природу можно воздействовать трояким образом:

физически - изменяя конфигурацию какого-либо существа или объекта в Природе методом приложения к нему из вне физических сил;

физически и астрально – воздействуя на циркулирующие в объекте флюиды с целью его изменения;

психически – непосредственно воздействуя не на флюиды, а на управляющие ими сущности.

Развитый человек может управлять явлениями Природы, используя свой духовный опыт во благо всех.

Самое поверхностное размышление показывает, что физическое тело служит лишь носителем и средством проявления духа. Органическая часть человеческого существа аналогична тому, что мы называем природой. Одни и те же вечные законы управляют как телом человека, так и Космосом.

 


Дата добавления: 2015-07-26; просмотров: 18; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2022 год. (0.025 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты