КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
№ недели
| № раздела
| Вид работы
| Литература
| Часы
| | | Раздел 1.
| | |
| 1.1.
| Актуализация знаний по теме «Теория музыкального образования как предмет»: цель и задачи курса; связь курса с философскими, общенаучными, специально-научными и музыкальными дисциплинами.
|
|
|
| 1.2
| Подготовка к занятиям.
1. Проблема цели в современном музыкальном образовании.
2. Основные задачи музыкального образования как ближайшая педагогическая интерпретация его цели.
3. Подготовка к контрольной работе по темам раздела 1.
| а)1,2,4,6,7
б)10,11,12
|
| Раздел 2.
|
| 2.1
| 1 . Проработка конспектов лекции по теме 2.1.
2. Охарактеризуйте принцип «возвышения ребенка до философско-эстетической сущности искусства», реализуемый в программе, разработанной под руководством Л.В. Школяр, ознакомившись с разделом «Преподавание музыки на принципах развивающего обучения» в пособии «Музыкальное образование в школе»
| а) 2, 7,11
б) 2,3,10,12
|
|
| 2.2
| Актуализация знаний по теме:
1. Что включается в содержание музыкального образования?
2. Раскройте сущность эмоционально-ценностного отношения к музыкальному искусству.
3. Охарактеризуйте различные категории знаний о музыке в музыкальном образовании.
4. Охарактеризуйте круг музыкальных умений, фигурирующих в музыкальном образовании.
5. Охарактеризуйте круг музыкальных навыков, приобретаемых учащимися в процессе музыкального образования.
6. В чем проявляется взаимосвязь, общее и различное в музыкальных умениях и навыках?
7. Чем характеризуется музыкально-творческая деятельность школьника?
8. Как обеспечивается взаимосвязь содержания музыкального образования с учебным процессом?
9. Приведите примеры музыкальных произведений, на примере которых могут быть раскрыты понятия песенность, танцевальность, маршевасть – и их отличия от понятий песня, танец, марш.
| а) 1,2, 8
б) 2,3,7,8
|
|
| 2.3
| 1. Проанализируйте обзор методов музыкального образования, найдите методы, близкие по содержанию.
2. Выделите самые важные, сущностные для музыкального образования методы, прокомментируйте свой выбор.
3. Какие из предложенных методов работы наиболее привлекательны для вас, более других соответствуют вашим профессиональным воззрениям?
4. На конкретных примерах раскройте сущность метода сравнения в его различных модификациях.
| а) 1,4,7
б) 2,3.10
|
|
| 2.4
| Подготовка к занятиям:
1.Проанализируйте содержание Государственного стандарта общего начального и основного музыкального образования.
2. Дайте общую характеристику урока музыки как урока искусства.
3. Охарактеризуйте формы внеклассной музыкальной работы со школьниками.
Подготовка к контрольному тесту.
| а) 1,2, 8,10
б) 7,8,12
|
| 7-8
| 2.5-2.6
| Подготовка к занятиям
1. Охарактеризуйте социальный статус учителя музыки в обществе.
2. Раскройте сущность музыкальности как качества личности учителя музыки.
3.В чем заключается сущность профессионального мышления и самосознания как качеств личности учителя музыки?
4. Изложите сущность личностной профессиональной позиции учителя музыки.
5. Раскройте содержание музыкально-исполнительской деятельности учителя музыки.
Подготовка к контрольной работе по темам 2.3 - 2.6
| а) 1,2,3 ,11
б)1, 2,11
|
| 9-10
| 2.7, 2.8
| 1. Охарактеризуйте сущность различных подходов к трактовке термина «виды музыкальной деятельности»
2. Назовите свойства музыкального восприятия.
3. Охарактеризуйте направления работы по развитию музыкального восприятия.
4. Предложите свой вариант работы (в рамках предложенного алгоритма) над музыкальным произведением из программы начальной школы.
5. Предложите свой вариант работы (в рамках предложенного алгоритма) над музыкальным произведением из программы основной школы.
| а) 1,3, 4,10
б) 1.2,10
|
| 11-12
| 2.9, 2.10
| 1. Выскажите свое мнение по поводу различных видов и форм музыкальной импровизации.
2. Раскройте формы внешкольной музыкальной работы.
3. Составьте план-конспект музыкального занятия с детьми младшего школьного возраста во внеурочное время по выбранной вами теме.
4. Напишите сценарий (план) внешкольного музыкального мероприятия для старших школьников.
| а) 1.3, 10
б) 1-6
|
| 13-14
| 2.11,
2.12
| 1. Взаимодействие искусств и практика художественного воспитания.
2. Охарактеризуйте основные положения концепции учебного предмета «Музыка».
3. Подготовка реферата
| а) 5, 7,9
б) 2,3
|
| 15-16
| 2.13.
2.14
| 1. Охарактеризуйте качества личности учащихся, имеющие приоритетное значение в процессе музыкального образования.
2. В чем проявляется музыкальная одаренность ребенка?
3. Охарактеризуйте объективные факторы, определяющие возрастные особенности музыкального развития современных школьников.
4. Подготовка реферата
| а) 1,2,4,9
б) 2,3.6,7
|
| 17-18
| 2.15, 2.16
| 1.Подготовка к коллоквиуму
2. Подготовка реферата
| а) 1-11
б) 6, 7
|
| | | | | | |
Вопросы к коллоквиуму
по теме «Диалог в профессиональной деятельности учителя музыки»
1. Исследователи утверждают, что в настоящее время различные области социальной действительности повергаются анализу с позиции диалога и диалогических отношений. Приведите примеры того, как и в каких сферах социальной жизни проявляется влияние диалога?
2. Приведите примеры (в том числе и из личного опыта) диалога человека с миром средствами музыкального искусства. Охарактеризуйте направленность такого диалога.
3. Попытайтесь раскрыть основные положения в теории диалога на примере взаимодействия субъектов музыкальной коммуникации.
4. Считаете ли Вы, что диалогичность – одно из наиболее ярко выраженных свойств музыкального искусства. Если да, то обоснуйте свой ответ.
5. Является ли для Вас диалог категорией музыкально-педагогической? Если да, то Ваше отношение к нему.
6.Рассматриваете ли Вы диалог в музыкально-образовательном процессе в качестве многомерного явления, отражающего широкий спектр музыкально-педагогической действительности? Если да, то в чем это выражается?
7. Есть ли у вас потребность сделать учащихся активным участником такого диалога? Если да, то что побуждает Вас к этому?
8. Выделите общее и особенное в таких диалогичных в своей основе понятий, как дискуссия, спор, полемика. Охарактеризуйте их направленность в музыкально-образовательном процессе.
9. Опишите структуру диалога на уроке музыки в школе. Какие уровни он имеет? Какова позиция учителя при взаимодействии учащихся с музыкой?
10. Какие функции выполняет диалог на уроке музыки?
11. Какие этапы реализации музыкально-педагогического диалога Вы можете выделить? Какова их взаимосвязь?
12. Как вы считаете, всегда ли процесс формирования умений и навыков, направленных на овладение различными видами музыкальной деятельности, предполагает выход учащихся на «суъект-субъектные отношения с музыкой и ее создателем?
13. Зависит ли, по Вашему мнению, эффективность диалога на уроке музыки от личности самого учителя музыки? Если да, то какими духовно-личностными качествами должен обладать учитель, вступающий в диалог с музыкой и учащимися.
14. Считаете ли Вы, что в «художественном слове» учителя должен быть отражен его собственный опыт диалога с миром средствами музыкального искусства? Как это влияет на установление доверительных межличностных отношений между учителем музыки и учащимися?
15. Какие специальные знания, умения и навыки необходимы учителю музыки для успешной реализации диалога на уроке музыки в школе?
|