КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Скво: «Пример работы с тупиковыми состояниями».
Уверена, что каждому начинающему практикующему в процессе борьбы с омрачениями приходится сталкиваться с таким состоянием, когда желаний нет, а если есть, то нет желания их реализовывать, устремленность отсутствует, неопределенное серое состояние заполняет собой все. Это состояние характерно еще и тем, что даже вовлечься во что-то «старое», ранее интересное, уже невозможно – иллюзорность его привлекательности уже развенчана, старая привычка самозабвенно погружаться в тупость в значительной степени устранена, и получается зависание между небом и землей. Такое ощущение, что оказываешься в вакууме, в который не проникает ничто - ни желания, ни интересы, ни стремления. Самое первое, что необходимо осознать в этом, на первый взгляд, тупиковом состоянии – что с ним можно работать, и даже если нет сил что-то изменить, можно начать исследовать себя в этом состоянии «ничего-не-происходит». Оно не является чем-то устойчивым и независимым от твоих усилий. Можно научиться даже к этой ситуации подходить конструктивно; в этом и выражается безупречность: если стремление отсутствует, можно тем не менее продолжать совершать усилия в том направлении, в котором хотелось их совершать, когда устремленность была, даже если сейчас есть ощущение, что усилия уходят в пустоту, и нет никаких результатов. Исследование состояние тотальной серости – это маленький, но шаг к освобождению от нее. Можно начать классифицировать это состояние, раскладывать его на составляющие, смотреть, как оно меняется в зависимости от тех или иных действий, и в процессе этой деятельности сразу же начинает все меняться, и если находишь хотя бы намеки на «зацепки», то тут же набрасываешься на них и вытаскиваешь на свет. Я приведу пример того, как делала я каждый день до тех пор, пока все показатели моего состояния с нуля не поднимались до того уровня, когда я вновь начинала испытывать устремленность, радостные желания, и начинала выполнять обычные практики, исходя из этих ОзВ.
Исходное состояние: - нет переживания устремленности - нет желаний заниматься практикой - ряд хронических беспокойств, прочих НЭ - сплошные хаотические отвлечения - возврат внимания с хаотических отвлечений производится с огромным трудом. Практически невозможно испытать ОзВ. - физическая активность на нормальном уровне - почти не удается отдавать себе отчет в том – что и для чего я делаю, сплошной автоматизм действий - устранение НЭ происходит с трудом. Отождествление с грустью, жалостью к себе, мысли о своей несостоятельности в практике - НО не устраняются вовсе, т.к. присутствуют в виде фона и не осознаются как негативные - физические переживания отсутствуют - желание впечатлений отсутствует - мир воспринимается блекло и плоско - неверие в собственные силы
Меры: - непрерывная внимательность к присутствию НЭ. Непрерывные усилия по устранению всего, что хотя бы отдаленно напоминает НЭ - несмотрение в глаза людям (для начала – в течение 3 дней) - полное прекращение занятий сексом, не говоря уж об оргазмах - исследование хаотических отвлечений – письменная фиксация возникающих мыслей с последующим анализом их тематики - ежедневно в течение 1 часа - выявление проявляющихся беспокойств, составление полного их списка - исследование концепций, обнаруживающихся в основе хронических беспокойств - ежедневно в течение 1 часа - физическая нагрузка: йога, пробежки и прогулки по лесу - максимальное ограничение в еде, в том числе полный отказ от мясной пищи - тренировка усилия возврата внимания с выбранных объектов – 1 час ежедневно - возврат внимания с хаотических отвлечений в течение дня - анализ мыслительных процессов – либо имеет место продуктивное рассуждение (например, я могу исследовать концепции), либо происходит автоматическое обсасывание образов и ситуаций
Итог дня: *) Я практически непрерывно нахожусь в НЭ, но предпочитаю отдаваться им, упиваться ими, а не устранять: беспокойство, ревность, жалость к себе, грусть, отчуждение, комплекс неполноценности. *) Когда я страдаю (то есть испытываю НЭ), то начинаю искать несовершенства тех, кто «вызывает» мои страдания, несмотря на то, что прекрасно знаю, что никто НЭ не «вызывает» во мне, я сама их выбираю испытывать по привычке или исходя из концепций. Мне даже доставляет удовольствие найти слабое место этого человека и размышлять на эту тему вместо того, чтобы обратить внимание на свои НЭ и заняться их прямым устранением. *) Осознание необходимости вернуться к самому началу – практике устранения НЭ, и сосредоточиться главным образом только на этом фронте работ. Я не в состоянии мгновенно устранять некоторые НЭ, и мне стыдно признаться даже самой себе (не говоря уже о ком-то еще), что я нахожусь в омрачении. *) Практика несмотрения в глаза позволяет постоянно помнить о практике, не начать автоматически подстраиваться под омраченные состояния других людей, кроме того внимание не уходит на получение впечатлений от наблюдения за другими людьми, на обслуживание ВД о том, что обо мне думают другие. *) Торможение реализации сексуальных желаний приводит к общему росту интенсивности желаний, и в том числе желаний бороться с НЭ и концепциями. *) Искреннее осознание необходимости снова начать все сначала, т.е. сосредоточиться главным образом на устранении НЭ, наполняет меня радостью.
|