КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Журавель: «Все свидетельства вне ОзВ – вранье».
Цитирую Бодхи: «Обычный человек постоянно испытывает НЭ, поэтому он никогда не пишет и не говорит правду, от этого никуда не деться, ведь если бы он писал и говорил правду, он был бы искренним, а если бы он был искренним, то никогда бы не испытывал НЭ, а испытывал бы переживания. Я понимаю, что с этим пониманием трудно смириться, это выбивает опору из под ног». Это точно. У меня возникает судорожное желание цепляться за эту опору, желание сказать - да, я понимаю, что даже если человек был очевидцем чего-то, то все, что он видел и чувствовал, интерпретируется его концепциями через призму НЭ. Но при этом я продолжаю считать, что есть какая-то действительность, какие-то события, факты (относящиеся к миру психического), которые можно вытащить, отщепить от НЭ и концепций, и это будет правда. Но что такое эти факты? Если мальчик будет трахать меня в ротик и испытывать ко мне нежность, а я в это время испытываю НО к сексу и НО к нему, то я скажу, что он меня насиловал и это будет для меня «фактом», а если я испытываю при этом сексуальное желание, то фактом будет классный секс, а если я испытываю нежность, то его нежность отзовется во мне, и тогда фактом для меня станет проявление его нежности ко мне. Где же тогда та действительность, которую можно отщепить от моих восприятий? Ее нет. Если человек пишет, что к нему проявляли заботу или что над ним издевались - все это в лучшем случае просто констатация его восприятий, и это абсолютно ничего не говорит мне о том, что чувствовали другие люди по отношению к нему, как они себя вели. Получается: 1) все «свидетельства» - в лучшем случае фиксация тех восприятий, которые проявились в человеке в ответ на события, а в подавляющем большинстве, практически во всех случаях, это запись тех восприятий, которые, как он считает, «должны» были возникнуть. А что именно «должно» было появится - это определяется концепцией, сформировавшейся в том месте. 2) нет никаких реальных фактов психической жизни, которые я могу вытащить из этих описаний - эти описания и есть единственные «факты». 3) но эти «факты», эти механические реакции мне ничего не скажут, они не дадут мне прикоснутся к тому, что я называю жизнью - к ОзВ, потому что сами они не являются ни описаниями ОзВ, ни открытиями, сделанными из ОзВ. Т.е. выходит, действительно, что все, что написано в книжках, за редчайшим исключением, - просто мусор и не имеет никакого отношения к тому, что я считаю действительностью, это все вранье, потому что в этом нет усилий по порождению ОзВ, нет желания искренности. От этого открытия перехватывает дыхание, текут слезы - оно ошеломительно. Возникает переживание Пустоты, яростного желания искренности, освобождения и Предвосхищения того, что может открыться за всем этим враньем, какой яркой и удивительной может оказаться жизнь. Теперь мысль «это все вранье» оказывается озаренным фактором для меня, сразу же возникает радость, предвосхищение, устремленность.
|