КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Foto 17По сравнению с Deep Purple история Uriah Heep оказалась куда менее уравновешенной, в следствие чего гораздо драматичней. С одной стороны всегда имел место прилив свежей крови, с другой – последовательный уход лидеров резко нарушил равновесие и устойчивость команды. Изначально группа держалась на трёх столпах, коих имена – Мик Бокс, Дэвид Гэррик-Байрон, Кен Хенсли. Бас-гитариста трёх первых альбомов Пола Ньютона на четвертом сменил Гэри Тэйн, и тогда же место за ударной установкой занял Ли Керслэйк, положив конец чехарде с барабанщиками (до него в Uriah Heep стучали Алекс Напье, Олли Олссон, Кит Бэйкер, Йэн Кларк). Таким образом, с альбомом «Demons and Wizards» группа, обретя абсолютное равновесие, вошла в свой акме-период (период наивысшего расцвета), который закончился с альбомом «Wonderworld» и уходом Гэри Тэйна. Со сменившим его Джоном Уэттоном из King Crimson «хипы» записали еще два альбома, после чего группу постиг ещё более значительный удар – ушёл Байрон. Уход одного из фундаторов и столпов Uriah Heep, который к тому же был уникальным вокалистом и лицом (фронтменом) группы, можно уподобить тому, как если бы Led Zeppelin лишились Роберта Планта (не Бонэма, а Планта!) Но, как видим, аналогичные события приводят к совершенно разным последствиям, будучи в «легендарном пространстве», либо в пространстве, где действует идея Roundabout. Главный принцип этой идеи состоит в том, что незаменимых не бывает, а потому на место Байрона из германской группы Lucifer’s Friend был приглашён Джон Лоутон. При всей любви к Байрону следует признать, что эта замена пошла группе во благо. Ведь если разбить «байроновский» период надвое, то четыре завершающих альбома («Sweet Freedom» 1973, «Wonderworld» 1974, «Return To Fantasy» 1975, «High And Mighty» 1976) по мощи, красоте и сложности музыкальной структуры явно уступают первым пяти («…Very ‘eavy Very ‘umble» 1970, «Salisbury» 1970, «Look At Yourself» 1971, «Demons and Wizards» 1972, «The Magicians Birthday» 1972 ). Это значит, что группа выдыхалась – необходима была свежая кровь. В том же, что слабым звеном оказался фронтмен, по всей видимости, ключевую роль сыграла его алкозависимость. Если же сравнивать Байрона и Лоутона как вокалистов, то и здесь следует признать, что это вполне достойная замена. Голос Лоутона, конечно, не обладает тембром такой красоты, как байроновский, зато даже превосходит его по мощи. (То, что «концертный» Байрон заметно уступает «студийному», хорошо видно на «Uriah Heep Live»1973 года). Тогда же состоялся первый приход в «Хип» игравшего ранее в группе Дэвида Боуи (в том числе на знаменитом альбоме «Ziggy Stardust») бас-гитариста Тревора Болдера – личности, в последующей истории группы сыгравшей очень важную роль. В составе Лоутон-Бокс-Болдер-Керслэйк-Хенсли «Хип» записали три альбома («Firefly» 1977, «Innocent Victim» 1977, «Fallen Angel» 1978), после чего их тряхнуло в очередной раз – из состава вылетели Лоутон и Керслэйк, и группа подошла к своей критической точке (к состоянию, после которого обычно наступает окончательный распад и группа становится достоянием истории). Таковой точкой стал альбом 1980 г. «Conquest», вакантные места на котором заняли Джон Сломэн – певец из малоизвестной английской команды Lone Star и игравший ранее у Манфреда Мэнна барабанщик Крис Слэйд. К обоим новичкам никаких претензий быть не может, однако их скороспелый ввод в организм группы не мог привести к органичному результату. Альбом с их участием получился вовсе не плохим (удачно дополняя Хенсли, здесь впервые демонстрирует свой сочинительский потенциал Тревор Болдер), в целом весьма симпатичным, но – из-за несколько «легковесного» саунда и непривычного вокала Сломэна – слишком уж не «хиповским»! А потому вместе с Кеном Хенсли впору было воскликнуть: ФИНИТА ЛЯ КОМЕДИЯ! И здесь в истории группы наступает наиболее драматичный момент! Ушёл Хенсли – автор львиной доли «хиповского» наследия; нет больше ни Байрона (не пожелавшего вернуться), ни Лоутона, ни решившего работать сольно Сломэна, да ещё и Тревор Болдер после мытарств с составом решил уйти в Wishbone Ash. Ну что тут сделаешь? Те из любителей данной группы, кто признаёт только Uriah Heep с Кеном Хенсли, считают, что и делать ничего не надо было – всё, группа закончилась, настала пора расходиться по домам – пить томатный сок! Подобно Led Zeppelin. Но если бы Мик Бокс думал так же, как те умники – любители кеновского «Хипа», – он был бы не творческой личностью, а жалким обывателем. Мик оказался незгибаемым «карусельщиком» – идея Roundabout не позволяла ему сдаваться, питая его действия необходимой энергией. На его призыв реанимировать Uriah Heep откликнулся Ли Керслэйк, да не сам, а с басистом Бобом Дэйсли, с которым он играл в группе Оззи Осборна. А это означало, что плацдарм для дальнейшего наступления был подготовлен. Троицу дополнили клавишник Джон Синклер и вокалист Питер Голби из последнего состава Trapeze – бывшей группы Гленна Хьюза. В такой – совершенно новой ипостаси «Хип» записали три альбома – «Abominog» (1982), «Head First» (1983), «Equator» (1985), на последнем из которых на место Боба Дэйсли вернулся – чтобы никогда больше не уходить – Тревор Болдер. А «Карусель» продолжала крутиться. После того, как исчерпался творческий потенциал одних, на их место пришли другие. Ушёл вконец сорвавший голос трудяга Голби, ушёл Синклер… после некоторых проб на их место были приглашены Фил Лэнзон и Берни Шоу, ранее совместно игравшие в затрапезной канадской группе Grand Prix. Первые альбомы с их участием – «Raging Silence» (1989), «Different World» (1991) – получились также довольно затрапезными – это нельзя было слушать без горького чувства, что «Хип» окончательно утратили своё лицо. Но всё изменилось с выходом «Sea Of Light» (1995) и особенно «Sonic Origami» (1998) – новой вершины истинно «хиповского» звучания. Конечно, это был совсем другой «Хип» – это был «Хип» не Кена Хенсли, но Мика Бокса. Но думается, что две эти ипостаси совершенно неуместно сравнивать методом взаимоисключения. Это, мол, круто, а то – никуда не годится! Спору нет, никто из «хипов» не сравнится с гением Кена Хенсли в плане композиции и мелодики – да ещё помноженном на вокальные данные Байрона и Лоутона. Спору нет, что «Хип» периода Хенсли – это акме-период, золото высшей пробы. Однако то, что удалось сделать Мику Боксу (в период как Голби-Синклера, так и Шоу-Лэнзона) всякого истинного почитателя этой группы не может не заставить снять перед ним шляпу! И если то, что он сделал, временами не дотягивает до «золота», то уж точно тянет на «серебро»! И что интересно – намного превосходит пост-хиповское наследие Кена Хенсли. Но было и «золото» – целый ряд песен последнего периода – «Against The Odds», «Fires Of Hell», «Dream On» с альбома «Sea Of Light» (1995), «Between Two Worlds», «I Hear Voices», «In The Moment», «Question», «Shelter From The Rain», «Feels Like», «The Golden Palace», «Sweet Pretender» с альбома «Sonic Origami» (1998), наконец, «Angels Walk With You», «Shadow», «War Child» с последнего альбома «Wake The Sleeper» (2008) – без всяких натяжек можно ставить рядом с самой-пресамой «хиповской» классикой». При этом – никаких каверов, как это наблюдалось на альбомах 1982-1983 гг. Окреп авторский тандем Бокс-Лэнзон, весомую лепту в сочинительство вносит Тревор Болдер. Однако нельзя сказать, что именно эти трое являются ныне столпами группы! Разве не «столп» – бесподобный барабанщик Ли Керслэйк – тот, кто поддержал Мика в самоё тяжелое время и так и остался незыблемой его опорой на весь период нового становления группы (ушедший наконец по состоянию здоровья – на альбоме 2008 г. его место занял бритоголовый Рассел Гилбрук)?! И разве не «столп» – симпатяга Берни Шоу, чей голос совместил в себе Байрона, Лоутона, Сломэна и Голби вместе взятых?! Не то, что бы он лучше всех, просто он соответствует всем параметрам вокалиста, и во многом благодаря ему «Хип» преждевременно не канул в Лету – в этом смысле это спаситель, подобный Стиву Морсу в Deep Purple. А посему становится понятным, что Uriah Heep последнего периода – это МОНОЛИТ! И возвращаясь к идее Roundabout, обратим внимание, что столь длинная и драматичная история как у Uriah Heep со всеми взлетами и падениями при наличии в разные времена великих достижений вовсе не породила никаких левых легенд и мифов. По той причине, что свежая кровь как проточная вода не даёт образовываться застойным явлениям – этот сплошной поток музыки непрерывным течением изначально разрушает любые внемузыкальные «легендарные» построения. В прозрачной и чистой воде – всё как на поверхности… И не только сугубо музыкальные явления, но и те, что находятся на музыкальной изнанке. Такие как…
|