КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Foto 13По общепринятой установке легендарная «ливерпульская четверка» представляла собой содружество четырех безумно гениальных, и в то же время своих в доску парней, эдаких четырех мушкетеров, своей гениально-простой музыкой играючи перевернувших мир. Но такое представление это только лицевой фасад, блестящая обёртка, застывшая легенда. По сути же дело обстояло гораздо прозаичней и – как по мне – то намного интересней. Всем в принципе ясно, что четверка эта состояла из двух никак не равноправных половин. Барабанщик Ринго Старр в музыкальном и творческом плане особой роли не играл, главным смыслом его присутствия наверняка являлся стабилизирующий фактор. Ну чем, скажите на милость, Ринго был лучше Пита Беста? А тем, что у него было гораздо меньше амбиций, и он не мешал в утверждении в качестве безоговорочных лидеров Леннону и Маккартни. Другое дело, конечно, Джордж Харрисон – фигура самостоятельно мыслившая и потенциально сильная. Но в «четверке» он обречен был на вечную роль второго плана, которую до поры до времени исполнял, безропотно признавая доминирующее положение лидеров. Но долго так длиться не могло, – группа должна была или меняться, или распадаться. Изменения таки имели место, но это были изменения не в сути организма, а в его функциях. Первый этап The Beatles – это поп-период, когда группа исполняла незамысловатые песенки для армии визжащего молодняка. Для любителя музыкальных изысков слушать это сегодня выше сил, но именно на этот период выпадают триумфальные гастроли «четверки» по миру и расцвет такого явления как «битломания». Начиная с переломного «Сержанта Пеппера» музыка The Beatles обретает многоцветность, целый ряд новых измерений, – и становится основанием для направления, названного «прогрессивным роком». Один за другим выходят наиболее интересные «битловские» альбомы, но в то же время из группы гастролирующей, концертной The Beatles превращается в группу сугубо студийную. (Шляпы долой пред Джорджем Мартином!) Таким образом, исчерпав потенциал возможностей совместного творчества, The Beatles оказались во власти центробежных сил, совершенно логично приведших к единственно возможному в данном случае финалу. С новой энергией бывшие «битлы» принялись за сольное творчество, выдав на-гора уйму разнообразной – весьма незаурядной, но никак не гениальной – продукции. Поздним работам The Beatles продукция эта уступала по той, прежде всего, причине, что, будучи под абсолютным контролем одного человека, не прошла через горнило со-творчества. Итак, в случае с The Beatles мы видим группу, по своей легенде и своей сути заключенную в жесткий каркас, в результате чего не имеющую возможности для прилива свежей крови, а, следовательно, и для самообновления. Подобное же наблюдается и в отношении…
|