Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Foto 14




Создается легенда о незаменимости любого из участников проекта, и эта легенда начинает собственное самодовлеющее существование. Ныне эта легенда прочно вошла в сознание цеппелиноманов. Они убеждены, что заменить Бонзо не мог никто, – и именно по этой причине группа распалась.

Но возникает вопрос: в чем же состояла незаменимость этого барабанщика? Понятно, что барабанил он уверенно и громко – но разве на то время в рок-мире не было тех, кто барабанил так же уверенно, и кого – с помощью выдающихся способностей Пэйджа в звукозаписи – можно было вызвучить так же громко? Взять того же Кози Пауэлла, о котором и поговаривали как о кандидате на освободившееся место!

А всё дело в том, что легенда имеет мало общего с реальностью. В реальности же имела место практически полная исчерпанность данного проекта, что прекрасно понимал «цеппелиновский» кормчий Питер Грант. Видел он и то плачевное состояние, в котором пребывал главный движитель команды Пэйдж, и что оставшиеся Джонс и Плант не в силах полноценно заменить его, и что хард-рок как популярное направление к тому времени был задвинут на задний план панком и новой волной. И Грант посчитал, что лучше вовремя закрыть лавочку, чем оказаться в состоянии перманентного кризиса. Тем более, что с точки зрения легенды случай для закрытия выпал просто идеальный.

Интересно, что за год до LZ в аналогичной ситуации оказались The Who. Они также лишились своего барабанщика Кита Муна, однако, пережив трагедию, приняли решение продолжить выступления с Кенни Джонсом. То есть легенде предпочли действительность – по той, вероятно, причине, что в отличие от LZ им еще было что сказать.

Было ли что сказать LZ? Об этом можно судить по дальнейшему творчеству трех оставшихся экс-цеппелиновцев. Наиболее поражает творческое бесплодие Джимми Пэйджа – впрочем, если брать во внимание состояние его здоровья, то есть семилетнюю героиновую зависимость, то удивляться здесь нечему.

Главное, на что обращаешь внимание, слушая два альбома совместной его с Полом Роджерсом группы The Firm («The Firm», 1985 и «Mean Business», 1986), равно как и единственный за всё время полноценный сольник «Outrider» (1988) – это полное отсутствие чего-нибудь мало-мальски интересного. Три эти альбома более чем красноречиво свидетельствуют об истинных способностях Пэйджа-композитора, то бишь о полном отсутствии таковых, а также закрепляют во мнении, что «гениальность» Пэйджа в LZ заключалась в гениальности технаря и звукорежиссера… и еще в гениальной изобретательности и энергичности генератора идей – как правило, не своих.

Несколько поинтереснее выглядят совместные работы Пэйджа – с Дэвидом Ковердейлом («Coverdale and Page», 1993) и Робертом Плантом («Walking into Clarksdale», 1998) – о последней вправе сказать, что это лучшее из творений экс-цеппелиновцев в пост-цеппелиновский период.

Гораздо полноценней выглядит послужной список Роберта Планта – помимо двух пэйдж-плантовских дисков (упомянутый 1998 г. и «No Quarter» – цеппелиновские перепевы 1994 г.), музыкант выпустил 8 (восемь) полновесных соло-альбомов (1982-2005) плюс совместный – с Элисон Краусс (2007). Однако и здесь обращаешь внимание на одну весьма характерную особенность. На голову выше других выглядит «Dreamland» (2002) – и по какой же причине? Да по той, что на этом альбоме представлены прекрасно аранжированные, исполненные и записанные кавер-версии Букка Уайта, Боба Дилана, Уильяма Робертса, Скипа Спенса и др. На их фоне две собственные композиции выглядят совершенно убого, как, впрочем, и всё творчество Планта – ежели его оценивать не как певца, а как сочинителя песен.

И уж совсем неожиданно проявил себя третий экс-цеппелиновец – «темная лошадка» Джон Пол Джонс. До поры до времени он не выказывал какой-либо активности, отметившись лишь киномузыкой «Scream for Help» (1985). Но в 1994 г. всплыл вдруг с альбомом «The Sporting Life» – да не сам, а в компании с умопомрачительной (в самом что ни есть буквальном смысле этого слова) сатанисткой Диамандой Галас!

Сотрудничество это, видать, не прошло даром: последующие работы Джонса – соло-альбом «Zooma» (1999) и участие в недавнем проекте «Them Crooked Vultures» (2009) – отличаются, прежде всего, уходом в деструктивные пространства, по сравнению с которыми даже опусы старика Фриппа кажутся довольно жизнерадостными. (Несколько повеселее будет сольник 2001 г. «The Thunderthief», на котором кстати отметился и Фрипп, – но особого интереса урбанистическая эта «пастораль» тоже не вызывает)).

Таким образом, наблюдаем не что иное, как полное усыхание древа одной из величайших рок-легенд. Причины? Они в том, что Led Zeppelin представляют собой явление, по сути своего развития прямо противоположное идее Roundabout.

А вот третья из наиболее громких рок-легенд…

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 122; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты