Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Глава-резюме




Настоящий, разумный эгоист достигнет в жизни намного большего, чем альтруист или гру­бый эгоист. Альтруист всегда вызывает у людей подозрение: «Что это он так стелется? Что он таит внутри? Что от него можно ждать?» А поведение настоящего, разумного эгоиста понятно и ясно ок­ружающим. Поэтому ему больше доверяют.

Настоящий, разумный эгоист всеми своими дей­ствиями говорит: «Да, я вот такой, со всеми своими достоинствами и недостатками. Я ничего не скрываю и ничего в себе не пытаюсь подавить! Я не представ­ляю опасности!»

И я могу вполне определенно сказать, что все твои проблемы связаны не с избытком эгоизма, а с его недостатком и незрелостью.

Когда я основательно проанализировал свои поступки, то пришел к выводу, что я действую и поступаю как закоренелый эгоист. Правда, и все другие люди поступают именно так, но только не­многие признаются сами себе в этом. Мое отличие от них в том, что при этом я являюсь еще и разум­ным эгоистом.

Надеюсь, что и в дальнейшем мне будет уда­ваться оставаться таким — закоренелым и разум­ным эгоистом. И мне представляется, что, делая и поступая так, я становлюсь большим альтруистом, чем те, кто громогласно об этом заявляют.

Настоящий альтруизм и настоящий эгоизм — две стороны одной медали.

Делая и поступая так, я становлюсь большим христианином, чем те, кто истово молится, соблю­дает посты, но при случае не откажет себе в удо­вольствии вырыть ближнему яму.

Я не отбираю хлеб у слабых не потому, что никогда не хочу есть, а потому, что в собственных глазах я стану чем-то, напоминающим гиену. По­ступая так, я уподоблюсь тем скотам, которых презираю и не считаю за людей.

Я не добиваюсь от женщин любой ценой того, что хочу, не потому, что я не мужчина, а потому, что это совершенно не то, что я хотел бы получать от них.

Я совершенствуюсь сам и не пытаюсь сделать людей такими же счастливыми, как я. И это связа­но не с тем, что я черствый человек и мне нет дела до остальных.

Попытки совершенствовать других ни к чему хорошему не приведут — совершенствование воз­можно только в случае, если человек сам к нему стремится. Только собственное очищение приве­дет к тому, что и все вокруг нас станут чище.

Окружающий мир можно изменить только сво­им примером!

Совершенствуясь лично, мы таким образом под­нимаем планку совершенства в окружающем мире. И только такой путь реально способен сделать этот мир более удобным для жизни.

Настоящий, разумный эгоист проведет основа­тельную инвентаризацию всех своих ценностей и многие из них или уценит или же выбросит на помойку! Но многие из тех, что казались вредны­ми и противными, он с радостью внесет в свой «золотой фонд». И расставит на те места, на ко­торых они будут служить ему на «полную катуш­ку». Мерка, по которой он будет производить пере­оценку, — его истинные эгоистические потребнос­ти! И, в принципе, эту инвентаризацию надо про­водить регулярно, как это делается в канцеляриях учреждений. Дабы деятельность человека согласо­вывалась с темпом жизни и теми изменениями, которые неизбежны в ней со временем.

Все отрицательные с твоей точки зрения черты характера есть твое «приданое» — то, что тебе дали родители в генах или же в воспитании. Мож­но считать это плохим. Но ты уже давно взрослый человек. И что было плохим для ребенка, для тебя может быть очень полезным. И надо разумно рас­порядиться своим наследством.

Например, классический случай с воспитанием подрастающих девочек. Как только у нее появля­ется интерес к мальчикам, у мамы начинают от ужаса шевелиться волосы. И чтобы девушка не принесла в подоле ребеночка, мать ставит ей пси­хологическое « противозачаточное ».

Она говорит ей: «Этим занимаются только пло­хие девочки! И, вообще, это гадость, это плохое дело!» Девочка вынуждена слушаться маму. Если авторитет матери в ее глазах достаточно высок, то она впитывает эту информацию как очень важную и правильную. И интерес к мальчикам в результа­те этого разговора резко падает.

Затем она вырастает, выходит замуж... и оста­ется фригидной. Почему? Да потому, что на под­

сознательном уровне она продолжает слушаться маму. Она вынуждена жить половой жизнью, раз вышла замуж («Так должны делать все замужние женщины!»). Но не позволяет (!) себе прикоснуться к сексуальному удовольствию.

 

Маленький сосуд может быть таким же полным, как и большой, хотя и содержит меньше жидкос­ти; точно так же исполнение под­властных разуму желаний может быть полным, что нисколько не противоречит тому, что самые бедные и обиженные судьбой или природой могут познать полное удовлетворение как и другие, хотя и не обладают таким ко­личеством благ.

Декарт

 

От подобных запретов всем нам, уже взрослым людям, надо освобождаться. Ведь они уже давно не нужны нам и только мешают нашей взрослой жизни.

И это очень-очень важная работа. Ведь все мы несем в себе разные материнские программы, убеж­дения, страхи, которые когда-то образовались в детстве и, может быть, в свое время сыграли боль­шую роль в нашем выживании. Например, страх перед собаками у маленького ребенка чрезвычай­но важен. Но вряд ли он будет полезен человеку, когда он станет взрослым. Ему нужно будет во­время освободиться от такого мусора.

Пересмотри все, что ты имеешь в себе с точки зрения настоящего, разумного эгоиста. И окажет­ся, что ты не так плох, как привык думать, что многие «отрицательные» качества на самом деле являются положительными и могут здорово по­мочь тебе в достижении целей.

 

 

Заключение,


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 98; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты