Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Работа над эскизами художественно-творческой части.




Работы над эскизами для создания театральных костюмов мы начали с изучения литературы по истории костюма. Работая над созданием исторического театрального костюма важно отличать его от исторической реконструкции. Историческая реконструкция костюма – это точное воссоздание кроя, формы и внешнего вида костюма определенного исторического отрезка, с применением или изготовлением фурнитуры и отдельных его деталей с максимальной точностью к оригиналам. Историческая реконструкция – работы небывалой трудоемкости. Для реконструирования костюма художник должен знать не просто историю костюма, а знать все мельчайшие детали кроя, воссоздания фурнитуры. Реконструкция костюмов не применима в театральном костюме, так как стоит это во много раз дороже, чем создание театрального костюма, а функции свои в представлении выполнять не сможет, так как будет или тяжелым, или неудобным. Например, в Испании в XVI веке под платьем женщины были закованы в металлической корсет, поверх двух рубашек, для достижения полной плоскости груди и тонкости талии. Если надеть костюм такого рода на актрису, она будет чувствовать себя как в панцире или броне и наверняка не сможет свободно передвигаться по сцене.

Театральный костюм рассчитан на эффектность, похожесть на исторический костюм, но одновременно с этим, должен являться характеристикой персонажа, отражать художественный образ. Не стоит забывать и о практическом назначении театрального костюма – он является помощником актеру в создании образа, поэтому должен быть удобен, должен отвечать индивидуальным особенностям актера.

Однако не стоит вдаваться и в другую крайность при создании театрального костюма – излишнюю стилизацию. Это нисколько не облегчит труд при работе, но при этом создаст массу неприятностей. Излишняя стилизация приведет к тому, что костюм станет настолько условным, что перестанет принадлежать к какой- либо эпохе вообще и будет не воспринят зрителями, а возможно и создаст путаницу в образе персонажа.

В творческой части нашей работы мы решили создавать два театральных костюма на основе женского испанского костюма конца XVI века и мужского французского костюма начала XVIII века.

Остановимся на каждом костюме подробнее и опишем его. На основе научных трудов авторов по истории костюма (Р.В. Захаржевская, Ф. Комисаржеский, Н. Будур), мы составили точное описание костюмов, интересующих нас веков.

Для женского испанского костюма конца XVI века характерна аристократическая надменность. Женская фигура была прочно скована металлическим корсетом, отсюда – плоскость в груди. Корсет заканчивался острым углом, из-за чего плоская грудь незаметно переходит в юбку конической формы. Длина платья скрывает ноги полностью, не позволяя рассмотреть даже кончика туфель. Рукава сильно сужались книзу, а сверху были украшены валиком, второй – фальшивый рукав свободно спадал почти до пола. Воротник поддерживал голову, не давая ее опустить. Воротник- стойка заканчивался рюшем у подбородка, изготавливался такой воротник из тонкого полотна и украшался металлической тесьмой золотой или серебряной. Волосы были убраны в маленькую прическу, голова украшалась беретом, расшитым жемчугом и тесьмой, отделанным мехом или перьями.

Ткань для платья выбирали с точными узорами, или они вышивались золотом и серебром в мастерских, оттенки от красного до бордового, темно зеленые, синие и т.д. см. рис.1

Рис.1 Женский костюм. Испания конец XVI века.

Для мужского французского костюма последней четверти XVII - начала XVIII века была характерна напыщенность, чрезмерная пышность, праздность. Мужской силуэт был тонким, приближенным к женскому.

Верхней одеждой служил жюстикор (русск. кафтан), плотно прилегающий к телу, с заниженной талией костюм. Существовало несколько видов жюстикора, с небольшим отложным воротничком, или вовсе без него, с рукавом в ¾ или немного длиннее (рис. 2).

Рис.2 Различные варианты жюстирора (слева кафтан с воротником, справа – без.)

Сзади и по бокам были разрезы для шпаги (к началу 18 века шпага стала обязательной деталью костюма придворного), сбоку ниже талии на 10 см. были расположены фалды (в боковой шов закладывались складки от 1до 5, благодаря чему можно было регулировать клешение).

Полы кафтана богато расшивались тесьмой, шнурами, декорировались пуговицами, аппликацией. Карманы- клапаны и большие манжеты также расшивались и богато декорировались.

Под жюстикор мужчины надевали камзол, который повторял очертания кафтана, но был без рукавов. Камзол шился из той же ткани, что и жюстикор, или из контрастной. Расшивался и декорировался он не менее богато, носился обычно застегнутым на все пуговицы.

Под камзол надевали рубашку, кружевные манжеты которой выглядывали под рукавом кафтана. На ногах носили штаны - кюлот, которые надевались на бедра и были не видны при застегнутом кафтане. Обязательно на ноги надевали белые чулки, доходившие выше колен и украшенные туфли на каблуке.

Шею украшал кружевной галстук, иногда украшенный бантом, полностью закрывающий шею. На голове шляпа треуголка с отделкой мехом и тесьмой (рис. 3).

Рис. 3 Костюм Людовика XIV.

Сложность работы над театральным костюмом поставила нас перед необходимостью создания не только эскизов, в которых мы отразили образ танцев и показали дух времени, но и важность создания как можно более точной визуализации костюмов. Это было обусловлено тем, что на этапе выбора материала и фурнитуры для объемного выполнения костюмов, будет легче подобрать сочетаемые друг с другом образцы. Таким образом, работа над эскизами у нас разделилась на два направления: эскиз красками на формате А3 (для создания образа) и эскиз-визуализация (на компьютере в программе СorelDRAW).

Для выполнения эскиза красками я выбрала материалы тушь и гуашь. За основу в выполнении эскизов я взяла работы Александра Бенуа. Работы выполняли на формате А3, сначала сделали карандашный набросок , затем выполнили эскизы в цвете и подчеркнули некоторые контуры черной тушью (см. приложение № 2). Готовые эскизы наклеили на черный картон для демонстрации на защите (рис. 4, 5).

В программе СorelDRAW мы работали в технике «клипарт» следующим образом:

- импортировали растровые изображения жустикора и платья подходящих нам по силуэту.

- обрисовали контур основных деталей костюма.

-сделали тщательную прорисовку мелких деталей (контуры тесьмы, пуговиц, клапаны карманов и т.д.)

- Сделали заливку деталей основными цветами: жюстикор бежевым, платье бордовым, тесьма золотая и серебряная и т.д.

- Прорисовали контуры светотеневых отношений, плотные тени, блики и т.д. Выполнили заливку цветом этих деталей.

- Для более тщательной визуализации добавили прозрачность и градиентную заливку некоторым деталям (см. приложение №3, 4).

- Распечатали изображения в цвете и приклеили на черный плотный картон для демонстрации на защите (рис.6, 7).

Таким образом у нас получилось четыре итоговых эскиза театральных костюмов, сделаны в программе СorelDRAW, два выполнены красками. Более тщательная работа с эскизами и немного большая затрата времени позволит нам сэкономить время при выборе ткани и фурнитуры для костюмов, так как на эскизах уже будут четко прорисованы все детали, останется только найти наиболее похожие виды фурнитуры и ткани на наши зарисовки.

 

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-13; просмотров: 172; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты