Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


К определению магии




Перед тем, как приступить к изложению магических экспериментов, происходивших в ходе моего обучения магии, хочется обсудить определения используемых понятий, что послужит нам в качестве базиса из нескольких общих начальных точек изложения экспериментального и теоретического материала.

Встречаются самые причудливые представления о магии, поэтому перед чтением книги определим предмет нашего разговора и основные понятия.

В философском словаре[2] даётся следующее определение магии: магия (лат. Magia, от греч. μυγeια) — колдовство, чародейство, волшебство, обряды, призванные сверхъестественным путём воздействовать на мир.

Из теософского словаря[3] мы можем почерпнуть следующие сведения для определения понятия «магия»:

Магия. «Великая Наука». Магия считалась священной наукой, неотделимой от религии, у самых древних и образованных народов. Магия является наукой общения с божественными, Надземными Силами и управления ими, так же как и власти над силами низших сфер; практическим знанием сокровенных тайн природы. В то же время магия не есть нечто сверхъестественное. Маги «посредством жреческой теургии способны подниматься к более возвышенным и всемирным сущностям, и к тем, кто утвердился над судьбой».

Маг (от лат Magician или Magus). Это слово произошло от «магх, маг», на санскрите «маха» — великий; человек, сведущий в эзотерическом знании. Этот термин, бывший некогда обозначением известности и отличия, теперь полностью лишён своего истинного значения. Будучи некогда синонимом всего уважаемого и чтимого, обладания знанием и мудростью, ныне он унижен до эпитета, относимого к тому, кто является притворщиком и фокусником, короче — к шарлатану, или же к тому, кто «продал душу дьяволу», кто злоупотребляет своим знанием и применяет его в низких и опасных целях, — согласно взглядам духовенства и массы суеверных глупцов, верящих, что маг — это колдун и «чародей».

Анализируя приведённые выше определения, мы видим, что ключевым в определении магии является понятие «сверхъестественое». Философский и теософский словари противоречат друг другу в использовании этого понятия: в философском словаре магия считается проявлением сверхъестественного, а в теософском говорится, что магия не есть нечто сверхъестественное. Кто же прав? Граница между «естественным» и «сверхъестественным» проходит в человеческом сознании. История развития науки и общества показывает непрерывное расширение области «естественного». В то же время, при увеличении «естественного» не происходит уменьшения «сверхъестественного». Магию более корректно определять не через сверхъестественное, а как проявление Бесконечности. В моём представлении, магия есть ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ОСНОВЕ БЕСКОНЕЧНОСТИ. Такое определение включает в себя мистику как чувственное восприятие Бесконечности.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-13; просмотров: 88; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты