Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины




Читайте также:
  1. I. Решение логических задач средствами алгебры логики
  2. I. Решение логических задач средствами алгебры логики
  3. II. Привлеченные силы и средства спецслужб.
  4. III. Система инфекционного контроля
  5. VI. Контрольно-измерительные материалы для контроля и оценки знаний.
  6. А теперь запишите все самые важные для вас дела, разместив их в порядке приоритетности. Даже простое занесение их в список вызовет у вас чувство уже некоторого контроля над ними.
  7. Авторские фонетические стилистические средства
  8. Агенты и инструменты социального контроля
  9. Административно-правовые средства
  10. Алгоритм освоения фазы

Текущий контроль успеваемости студентов проводится в форме: тестов (5 тестов – 2 балла максимум за каждый), дискуссий (20 дискуссий – 0,5 балла за участие в каждой), доклада (1 доклад – 10 баллов максимум), контрольных работ (3 контрольных работы — 10 баллов максимум за каждую), промежуточная аттестация в форме устного экзамена (40 баллов максимум).

На первом занятии студентам даются для подготовки докладов темы из списка, приведённого в рабочей программе. Доклад оценивается с точки зрения полноты раскрытия темы, владения научной методологией исследования, стиля изложения, оформления работы.

Промежуточная аттестация проводится в форме устного экзамена, условием допуска к которому является наличие оценки письменной работы (доклада), составляющей в сумме с другими формами текущего контроля знаний не менее 20 баллов. Для получения итоговой оценки необходимо получить минимум 60 баллов из 100. Студент, набравший менее 60 баллов, должен пересдать итоговую аттестацию, отвечая устно на два вопроса из списка контрольных вопросов в программе.

1. Тестирование проводится в форме выбора правильного ответа из нескольких вариантов по тем вопросам изученной темы, которые касаются исторических фактов, персоналий, памятников, терминов.

2. Контрольная-угадайка проводится в форме демонстрации серии изображений, которые требуется определить с указанием названия произведения, даты, школы, автора, если таковой известен.

3. Дискуссия на заданную тему проводится на семинарском занятии.

4. Подготовка и сдача в срок письменного доклада с демонстрацией подобранного иллюстративного материала в виде презентации на семинарском занятии, с последующим обсуждением.

5. Устный экзамен в качестве промежуточного контроля включает ответ на 2 вопроса по курсу, отвечающих содержанию программы (архитектура и живопись).

 

Каждый из видов контроля оценивается в баллах, общая сумма которых для получения положительной оценки должна составлять более 60, максимальное количество баллов - 100.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

 

Список источников и литературы

Источники

Основные

  1. Полное собрание русских летописей (ПСРЛ) ТТ. 1-43 – М.: Языки русской культуры, 2000 - .

Дополнительные



  1. Библиотека литературы Древней Руси. В 20 томах. – С-Петербург: Наука, 2000-
  2. Русская историческая библиотека (РИБ) ТТ. 1-39 – С.-Петербург: Археографическая комиссия, 1872—1927.

 

Литература

Основная

Учебная

1. История русского искусства. Т. 1. Русское искусство X-XVII веков. М.: Белый город, 2007. – 344 с. Лифшиц Л.И.

2. Сарабьянов В.Д., Смирнова Э.С. История древнерусской живописи. М.: Издательство Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, 2007. – 752 с.

3. Раппопорт П.А. Древнерусская архитектура. СПб.: Стройиздат, 1993 – 259 с.

Научная

4. История Русского искусства. Под общ. ред. И. Э. Грабаря, В. С. Кеменова, В. Н. Лазарева. ТТ.1-4. – М.: Издательство Академии наук СССР. 1953-1959.

5. История русского искусства. В 22 т. Т.1: Искусство Киевской Руси. IX – первая четверть XII века. – М.: Северный паломник, 2007. — 664 с.

6. Всеобщая история архитектуры. ТТ. 3, 6. ( Н.В.Баранов, А.В.Бунин, В.В.Большаков и др.) М: Стройиздат, 1973. – 686 с.

 

7.Брунов Н.И. Очерки по истории архитектуры. Т. 2. М., 2003.



 

8.Комеч А.И. Древнерусское зодчество конца X – начала XII вв. М.: Наука, 1987 – 318 с.

 

Литература

Дополнительная

Учебная

  1. Раппопорт П.А. Зодчество Древней Руси. Л. :"Наука", 1986 – 159 с.

Научная

 

Аверинцев С.С. К уяснению смысла надписи над конхой центральной апсиды Софии Киевской //Древнерусское искусство: Художественная культура домонгольской Руси. М., 1972. С. 25–49.

Алпатов М.В., Родникова И.С. Псковская икона XIII–XVI веков. Л., 1990

Альтшуллер Б. Л. Новые исследования о Никольской церкви села Каменское. //Архитектурное наследство, № 20, М., 1972.

Альтшуллер Б.Л. Бесстолпные храмы XIV века в Коломне // Советская археология. 1977. М., 1977

Анисимов А.И. О древнерусском искусстве. М.,-1983.

Антонова В.И., Мнева Н.Е. Государственная Третьяковская галерея: Каталог древнерусской живописи XI-XVIII вв. М., 1963.Т.1-2.

 

Асеев Ю.С. Архитектура Древнего Киева. Киев, 1982.

Балдин В. И. Архитектура Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры. // Архитектурное наследство, № 6. М., 1956. С. 21-55

Балыгина Л.П., Некрасов А.П., Скворцов А.И. Вновь открытые и малоизвестные фрагменты живописи XII в. в Успенском соборе во Владимире // ДРИ: 16. Монументальная живопись XI-XVII вв. М.: Наука, 1980. С. 61-76.

Баниге В.С. Кремль Ростова Великого XVI – XVII вв. М., 1976.

Барановский П.Д. Собор Пятницкого монастыря в Чернигове // Памятники искусства, разрушенные немецко-фашистскими захватчиками в СССР. М.-Л., 1948. С. 13-34.

Баталов А. Л. К интерпретации архитектуры собора Покрова на Рву (о границах иконографического метода) // Иконография архитектуры. М., 1990.



Баталов А. Л. Многопридельные храмы XVI века и проблемы иконографии древнерусской архитектуры, //Вопросы искусствознания. М., 1994, № 4, с. 313-334.

Баталов А.Л. Московское каменное зодчество конца XVI в. Проблемы художественного мышления эпохи. М., 1996. - 432 с.

Баталов А.Л. О датировке церкви Усекновения главы Иоанна Предтечи в Дьякове // Русская художественная культура XV-XVII веков. Государственный историко-культурный музей-заповедник "Московский Кремль". Материалы и исследования. В. 9. М., 1998. С. 220-239.

Баталов А.Л. Судьбы ренессансной традиции средневековой культуре. Итальянские формы в русской архитектуре XVI в. // Искусство христианского мира. М., 2001. С. 135 – 142.

Белецкий В.Д. Довмонтов город: Архитектура и монументальная живопись XIV века. М.: Искусство, 1986. – 150 с.

Бочаров Г.Н. Художественный металл Древней Руси. М., 1984.

Брунов Н.И. Храм Василия Блаженного в Москве: Покровский собор. М., 1988.

Брюсова В.Г. Русская живопись XVII века. М., 1984

Брюсова В.Г. Фрески Ярославля XVII – начала XVIII в. М., 1969

Булкин В.А. Софийский собор в Полоцке // Древнерусское искусство: Художественная культура X – первой половины XIII века. М., 1988. С. 59–64.

Булкин В.А. Церковь Михаила Архангела на Прусской улице в Новгороде. К вопросу о развитии башнеобразных композиций в древнерусском зодчестве XI – XIII вв. // Искусство Руси, Византии и Балкан XIII века. СПб., 1994. С. 49-50

Бусева-Давыдова И.Л. Архитектура // Художественно-эстетическая культура Древней Руси. М., 1996. С. 426-457.

Бусева-Давыдова И.Л. Влияние архитектуры Москвы на ярославское зодчество XVII в. // АН. № 40. М., 1996. С. 63-67

Бусева-Давыдова И.Л. Категория пространства в русском искусстве XVII века // Барокко в России. М., 1994. С.16-25

Бусева-Давыдова И.Л. Об идейном замысле «Нового Иерусалима» патриарха Никона // Иерусалим в русской культуре. М., 1994. С. 174-181.

Бусева-Давыдова И.Л. Эволюция внутреннего пространства храмов XVII в. (на примере церквей Троицы в Никитниках и Покрова в Филях). № 38. М., 1995. С. 265-281.

Вагнер Г.К. Белокаменная резьба древнего Суздаля. Рождественский собор. XIII век. М., 1975

Вагнер Г.К. Мастера древнерусской скульптуры: рельефы Юрьева-Польского. М., 1966

Вагнер Г.К. Скульптура Владимиро-Суздальской Руси: г. Юрьев-Польской. М., 1964

Вагнер Г.К. Скульптура Древней Руси. XII век. Владимир, Боголюбово. М., 1969

Вздорнов Г. И. Искусство книги Древней Руси. Рукописная книга Северо-Восточной Руси XII – первой половины XV веков. М., 1980.

Вздорнов Г.И. Волотово. Фрески церкви Успения на Волотовом поле близ Новгорода. М. «Искусство», 1989.

Вздорнов Г.И. История открытия и изучения русской средневековой живописи. ХIХ век. М., 1986.

Вздорнов Г.И. Исследование о Киевской Псалтири. Киевская Псалтирь. 2 тома. М.: Искусство, 1978

Вздорнов Г.И. Феофан Грек. Творческое наследие. М., 1983.

Вздорнов Г.И. Фрески Феофана Грека в церкви Спаса Преображения в Новгороде. М., 1976.

Воронин Н.Н. Древнее Гродно. М., 1954

Воронин Н.Н. Зодчество Северо-Восточной Руси XII – XV вв. Т.1,2. М., 1961.

Воронин Н.Н. К характеристике архитектурных памятников Коломны времени Дмитрия Донского // Материалы и исследования по истории Москвы. Т.2. М.-Л., 1949. С. 234-236.

Воронин Н.Н., Раппопорт П.А. Зодчество Смоленска XII – XIII вв. М., 1979.

Выголов В.П. Архитектура Московской Руси середины XV века. М.,1988. С. 71-94, 177-225.

Высоцкий С.А. Золотые ворота в Киеве. Киев, 1982

Высоцкий С.А. Светские фрески Софийского собора в Киеве. Киев, 1989.

Вятчанина Т.Н. Архангельский собор Московского Кремля как образец в
русском зодчестве XVI в. // Архитектурное наследство, № 34, М., 1986, с.
215-223.

Гладенко Т.В., Красноречьев Л.Е., Штендер Г.М., Шуляк Л.М. Архитектура Новгорода в свете последних исследований // Новгород: к 1100-летию города. М., 1964. С. 220-232.

Гладкая М.С. Рельефы Дмитриевского собора во Владимире. Опыт комплексного исследования. М., 2009.

Голейзовский Н.К. Исихазм и русская живопись XIV-XV веков// Византийский временник, т. XXIX. М., 1969.

Голейзовский Н.К. "Послание иконописцу" и отголоски исихазма в русской живописи на рубеже XV-XVI веков. // Византийский временник, т. XXVI. М., 1965, с. 219-238.

Голейзовский Н.К. Заметки о Дионисии// Византийский временник, т. XXXI. М., 1971.

Гордиенко Э.А. Новгород в XVI в. и его духовная жизнь. СПб., 2001.

Государственная Третьяковская галерея. Каталог собрания. Т. 1. Древнерусское искусство Х- начала XV века. М.: Красная площадь, 1995 – 272 с.

Государственная Третьяковская галерея. Каталог собрания. Лицевые рукописи XI-XIX веков. Книга первая. Лицевые рукописи XI-XVII веков. М.: Сканрус, 2010. – 544 с.

 

Государственная Оружейная палата Московского Кремля. М., 1954

Грабар А.Н. Заметка о методе оживления традиций иконописи в русской живописи XV–XVI веков //ТОДРЛ. 1981. Т. 36. С. 289–294

Грабар А.Н. Светское изобразительное искусство домонгольской Руси и «Слово о полку Игореве» //ТОДРЛ. 1962. Т. 18. С. 233–271.

Грабарь И.Э. О древнерусском искусстве. М., 1966

Греков А.П. Фрески церкви Спаса Преображения на Ковалеве. М. «Искусство», 1987.

Данилова И.Е. Житийные иконы митрополитов Петра и Алексия из
Успенского собора в Кремле в связи с русской агиографией. // ТОДРЛ,
т. 23. М., 1968, с. 199-216. " :

Данилова И.Е. Фрески Ферапонтова монастыря. М., 1970

Декоративно-прикладное искусство Великого Новгорода: Художественный металл. XI–XV века. М., 1996.

Демина Н.А. Андрей Рублев и художники его круга. М., 1972.

Демина Н.А. Отражение поэтической образности в древнерусской живописи (на примере иконы «Георгий-воин» XI–XII вв.) //Древнерусское искусство: Художественная культура домонгольской Руси. М., 1972. С. 7–24.

Демус О. Мозаики византийских храмов. М., 2001

Дмитриевский собор во Владимире. К 800-летию создания. Сборник статей: М, 1997.

Добровольская Э.Д., Гнедовский Б.В. Ярославль. Тутаев. М., 1981

Дорофиенко И.П., Редько П.Я. Раскрытие фресок XII в. в Кирилловской церкви Киева //Древнерусское искусство: Монументальная живопись XI–XVII вв. М., 1980. С. 45–51

Зонова О.В. О ранних алтарных фресках Успенского собора //Успенский собор Московского Кремля. М., 1985. С. 69–86

Ильин М.А. Мастер Петр // Архитектура СССР М., 1943. № 2

Ильин М.А. Русское шатровое зодчество. М., 1980.

Ильин М.А. Архитектурное пространство храмов рубежа Х1У-ХУ веков. // Древнерусское искусство. Х1У-ХУ вв. М., 1984. С. 113-117.

Ильин М.А. Заметки об архитектуре посадских храмов Москвы и Подмосковья. // Византия. Южные славяне. Древняя Русь. Западная Европа. М., 1973, с. 365-374.

Ильин М.А. Каменная летопись Московской Руси. Светские основы каменного зодчества ХУ-ХУП вв. М., 1966.

Иоаннисян А.И. Строительные артели Всеволода III и его наследников // Дмитриевский собор. К 800-летию создания. М., 1997. С. 21 - 37

Иоаннисян О.М. О возобновлении монументального строительства на Руси после монгольского нашествия // Древний Псков: исследования средневекового города. СПб., 1994. С.80-82

Иоаннисян О.М. Основные тенденции развития древнерусского зодчества в XIII в. // Искусство Руси, Византии и Балкан XIII в. С. 21-24

Иоаннисян О.М. Основные этапы развития галицкого зодчества // Древнерусское искусство: художественная культура X – первой половины XIII в. М., 1988. С. 41-58.

Искусство строгановских мастеров в собрании Гос. Русского музея. Каталог выставки. Л., 1987

История иконописи. Истоки. Традиции. Современность. VI - XX века. М.:АРТ-БМБ, 2002. - 288 с.

История русской архитектуры / под ред. Н.И. Брунова. М., 1956.

Каргер М.К. Древний Киев. Л., 1961

Каргер М.К. Древний Киев: Очерки по истории иатериальной культуры древнерусского города. Памятники киевского зодчества Х-ХП1 веков. М.;

Каргер М.К. Новгород. Л., 1980

Каргер М.К. Новгородское зодчество // ИРИ. М., 1954. Т.2. С. 46-50

Качалова И.Я., Маясова Н.А., Щенникова Л.А. Благовещенский собор Московского Кремля. М, 1990.

Квливидзе Н.В. Историография русского церковного искусства // Исторический вестник. 7-8. Москва-Воронеж, 2000. С. 238-263.

Квливидзе Н.В. Икона «Благословенно воинство Небесного Царя» и ее

литературные параллели // Искусство христианского мира. Вып.2. М.,

1998. С. 49-56 .

Квливидзе Н.В. Икона Софии Премудрости Божией и особенности

новгородской литургической традиции в конце XV века // Сакральная

топография средневекового города: Известия Института христианской

культуры средневековья. Т. I. М., 1998. С. 86- 99 .

Квливидзе Н.В. Иконографическая программа алтарных росписей московских

храмов второй половины XVI в.// Византийский мир: искусство Константинополя и национальные традиции. К 2000-летию христианства. М.: Северный паломник, 2005. С. 621-646.

Квливидзе Н.В. К изучению системы росписи церкви в Больших Вяземах (Тема

Троицы в русской культуре XVI в.) // Древнерусское искусство: Сергий

Радонежский и художественная культура Москвы XIV-XV вв. СПб., 1998. С.

342-359 .

Квливидзе Н.В. Новооткрытые фрески алтаря церкви Троицы в Вяземах //

Florilegium. К 60- летию Б.Н.Флори. М., 2000. С. 104-125

Клибанов А.И. К характеристике мировоззрения Андрея Рублева. // Андрей Рублев и его эпоха. М., 1971, с. 62-102.

Комеч А.И. Архитектура Владимира 1150-1180-х гг.: художественная природа и генезис «русской романики» // Древнерусское искусство: Русь и страны византийского мира. XII век. СПб., 1999. С. 231-254.

Комеч А.И. Дмитриевский собор во Владимире как итог развития архитектурной школы // Дмитриевский собор. К 800-летию создания. М., 1997.С. 10 – 20

Комеч А.И. Древнерусское зодчество конца X – начала XII веков. М.:Наука, 1987. – 320 с.

Комеч А.И. Каменная летопись Пскова XII – начала XVI в. М, 1993.

Комеч А.И. Композиция фасадов новгородских церквей XII – XIII вв. // Древнерусское искусство: художественная культура X – первой половины XIII в. М., 1988. С. 101-119.

Комеч А.И. Роль византийской традиции в новгородском строительстве начала XII века (Георгиевский собор Юрьева монастыря) // Русско-Балканские культурные связи в эпоху средневековья. София, 1982. С. 263–281.

Комеч А.И. Каменная летопись Пскова XII - начала XVI в. М., 1993.

Константинополя и национальные традиции. К 2000-летию христианства. М.:

Кочетков И.А. К истолкованию иконы "Церковь воинствующая" ("Благословенно воинство небесного царя"), // ТОДРЛ, т. XXXVIII. Л., 1985, с. 185-209

Кузьмина В.Д. Древнерусские письменные источники об Андрее Рублеве. В кн.: Андрей Рублев и его эпоха. М., 1971, с. 103-124.

культуры средневековья. Т. I. М., 1998. С. 86- 99 .

Л., 1961, т. 2.

Кызласова И.Л. История изучения византийского и древнерусского искусства в России. М.: Издательство Московского университета, 1985. – 182 с.

 

Лазарев В.Н. Андрей Рублев и его школа. М., 1966

Лазарев В.Н. Византийское и древнерусское искусство. М., 1978.

Лазарев В.Н. Древнерусские мозаики и фрески. XI–XV вв. М., 1973.

Лазарев В.Н. Михайловские мозаики. М., 1966.

Лазарев В.Н. Мозаики Софии Киевской. М., 1960.

Лазарев В.Н. О росписи Софии Новгородской. // Древнерусское искусство. Художественная культура Новгорода. М.: Наука, 1968. — 368 с. С.7-62.

Лазарев В.Н. Русская иконопись от истоков до начала XVI в. М : Искусство, 2000.

Лазарев В.Н. Русская средневековая живопись. М., 1970.

Лазарев В.Н. Русская средневековая живопись. Статьи и исследования. М., 1970.

Лазарев В.Н. Страницы истории новгородской живописи. Двусторонние таблетки из собора Св. Софии в Новгороде. М. «Искусство», 1983. - 200 с.

Лазарев В.Н. Феофан Грек и его школа. М., 1961.

Лелекова О. В. Иконостас 1497 г. Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря (исследования и реставрация). Художественное наследие. М., 1988. С. 208-319.

Лифшиц Л.И. "Ангельский чин с Эммануилом" и некоторые черты художественной .культуры Владмиро-Суздальской Руси //Древне-русское искусство: Художественная культура X - первой половины XIII века. М., 1988. С. 211-230.

Лифшиц Л.И. Очерки истории живописи древнего Пскова. М., Северный паломник, 2004.

Лифшиц Л.И., Сарабьянов Д.В., Царевская Т.Ю. Монументальная живопись Великого Новгорода. Конец XI – первая четверть XII в. СПб. «Дмитрий Буланин», 2004.

Лифшиц Л.И.Монументальная живопись Новгорода XIV-XV веков. М., 1987.

Лихачев Д., Лаурина В., Пушкарев В. Новгородская икона XII–XVII веков. Л., 1980

Логвин Г.Н. Чернигов. Новгород-Северский. Глухов. Путивль М., 1980

Логвин Г.Н. София Киевская. Киев, 1971 (Альбом).

Максимов П.Н. Зарубежные связи в архитектуре Новгорода и Пскова XI – начала XVI вв. // АН. 1960. № 12.

Максимов П.Н. К характеристике памятников московского зодчества XIII – XV вв. // Материалы и исследования по археологии СССР. № 12. М., 1949, с.209-216.

Максимов П.Н. Собор Спасо-Андроникова монастыря в Москве // Архитектурные памятники Москвы XV – XVII вв. Новые исследования. М., 1947. С. 8-32.

Максимов П.Н. Творческие методы древнерусских зодчих. М.: Стройиздат, 1976. – 240 с. Максимов П.Н. Церковь Николы на Липне близ Новгорода // Архитектурное наследство, вып. 2, М., 1952, стр. 86 – 104.

Маясова Н.А. Древнерусское шитье. М., 1971.

Маясова Н.А. Древнерусское лицевое шитье. Каталог. — М.: Красная площадь, 2004. – 496 с.

Мильчик М.И., Штендер Г.М. Западные камеры собора Мирожского монастыря во Пскове // Древнерусское искусство: Художественная культура X - первой половины XIII в. М., 1988. С. 77-94

Михельсон Т.Н. Живописный цикл Ферапонтова монастыря на тему Акафиста. //ТОДРЛ., т. XXII. М.-Л., 1966. С. 144—164.

Нечаев В.Н. Симон Ушаков.//Изобразительное искусство. Л., 1927, с. 113-146.

Николаева Т.В. Древнерусская мелкая пластика XI–XVI веков. М., 1968.

Новаковская-Бухман С.М. Церковь Покрова на Нерли. М.:Северный паломник, 2003.

Новаковская-Бухман С.М. Царь Давид в рельефах Дмитриевского собора во Владимире // Древнерусское искусство: Византия, Русь, Западная Европа: искусство и культура. СПб, 2002. С. 172-186.

Овчинников А.Н. Суздальские златые врата. М.: Искусство, 1978.

Овчинникова Е.С. Иосиф Владимиров. Трактат об искусстве // Древнерусское искусство: XVII век. М., 1964. С. 9-24.

Овчинникова Е.С. Церковь Троицы в Никитниках: памятник живописи и зодчества XVII века. М., 1970.

Огнев Б.А. Некоторые проблемы раннемосковского зодчества // Архитектурное наследство, № 12. 1960.

Огнев Б.А. Успенский собор в Звенигороде на Городке // МИА. 1955. № 44 С. 20 – 58.

Орлова М.А. Наружные росписи средневековых храмов. Византия, Балканы, Древняя Русь. М. «Северный паломник», 2002.

Орлова М.А. Некоторые замечания о творчестве Дионисия. // Древнерусское искусство. Художественная культура Москвы и прилежа­щих к ней княжеств. М., 1970, с. 321-334.

Осташенко Е.Я. Андрей Рублев. Палеологовские традиции в московской живописи конца XIV- первой трети XV века. М. «Индрик», 2005.

Очерки русской культуры XVI в. М.: Издательство Московского университета, 1977. Ч. 2.

Очерки русской культуры XVII в. М.: Издательство Московского университета, 1979. Ч. 2.

Пивоварова Н.В. Фрески церкви Спаса на Нередице в Новгороде. Иконографическая программа росписи. СПб., «Дмитрий Буланин», 2002.

Плугин В.А. Мировоззрение Андрея Рублева (некоторые проблемы). Древнерусская живопись как исторический источник. М., 1974.

Подобедова О. И. Миниатюры русских исторических рукописей. Кистории русскоголицевого летописания, М., 1965

Подобедова О.И. Московская школа живописи при Иване IV: Работы в московском Кремле 40-х - 70-х годов XVI в. М.: Наука, 1972. – 198 с.

Подъяпольский С.С. О деятельности Алевиза Нового в России. // Древнерусское искусство: Проблемы и атрибуции. М., 1993. С. 170-193.

Подъяпольский С.С. Архитектор Петрок Малой // Памятники русской архитектуры и монументального искусства. М., 1983. С. 47-56.

Подъяпольский С.С. Венецианские истоки архитектуры московского Архангельского собора // Древнерусское искусство: Зарубежные связи. М., 1975. С. 252-279.

Подъяпольский С.С. Деятельность итальянских мастеров на Руси и в других странах Европы в конце XV – начале XVI века // Советское искусствознание. №20. М., 1986. С. 63-91.

Подъяпольский С.С. К вопросу о своеобразии архитектуры Московского Успенского собора // Успенский собор Московского Кремля: Материалы и исследования. М., 1985. С. 24-51.

Подъяпольский С.С. К характеристике кирилловского зодчества XV - XVI веков // Советская археология. 1966. №2

Подъяпольский С.С. О первоначальном виде столпа Ивана Великого // Реставрация и архитектурная археология. Материалы и исследования. Вып.2. М., 1995. С. 98-108.

Попов Г.В. Андрей Рублев. М.: Северный паломник, 2007. – с. 215.

Попов Г.В. Живопись и миниатюра Москвы середины XV - начала XVI века. М., 1975.

Попов Г.В. Из истории древнейшего памятника города Дмитрова // Древнерусское искусство: Художественная культура домонгольской Руси. М., 1972. С. 198–216

Попов Г.В. Тверская икона XIII–XVI веков. СПб., 1993

Попов Г.В., Рындина А.В. Живопись и прикладное искусство Твери. XIV -
XVI века. М., 1979.

Попов Г.В. Московские художники в Дмитровском княжестве: конец XIV - первая треть XVI века. М.: Северный паломник, 2008. - 240 с.

Попова О.С. Византийские и древнерусские миниатюры. М. «Индрик», 2003.- 336 с.

Попова О.С. Две русские иконы раннего XIII в. // Древнерусское искусство: Художественная культура X – первой половины XIII в. М., 1988. С. 231–243

Попова О.С. Искусство Новгорода и Москвы первой половины XIV века. Его связи с Византией. М., 1980.

Попова О.С. Русская книжная миниатюра Х1-ХУ вв. // Древнерусское искусство. Рукописная книга Вып. 1. М. 1983, с. 9-74.

Попова О.С. Свет в византийском и древнерусском искусстве ХII-Х1У веков. // СИ 1977 (1). М., 1978, с. 75-99.

примере иконы начала XIII в.). // Византийский временник. М., 1994. Вып. 55 (80), с. 197-202. (об иконе Богоматери Великой Панагии - Л.Н.).

Радонежский и художественная культура Москвы XIV-XV вв. СПб., 1998. С.

Раппопорт П.А. Древнерусская архитектура. СПб., 1993.

Раппопорт П.А. Зодчество Древней Руси Л., 1986

Раппопорт П.А. О роли византийского влияния в развитии древнерусской архитектуры // Византийский временник. 1984. Т. 45. С. 185–191.

Раппопорт П.А. Русская архитектура X - XIII вв.: каталог памятников. Л., 1982.

Раппопорт П.А. Русская архитектура на рубеже XII - XIII вв. // Древнерусское искусство: проблемы и атрибуции. М., 1977. С. 12-29

Раппопорт П.А. Русское шатровое зодчество конца XVI в. // Материалы и исследования по археологии СССР. №12. М.-Л., 1949.

Раппопорт П.А., Штендер Г.М. Спасская церковь Евфросиньева монастрыя в Полоцке // Памятники культуры: новые открытия. 1979. М., 1980. С. 459-468

Русское декоративное искусство. М., 1965. Т.1.

Рыбаков А. Вологодская икона. Центры художественной культуры земли Вололгодской XIII–XVIII веков. М.. 1995

Рындина А.В. Оклад Евангелия Симеона Гордого //Древнерусское искусство: Рукописная книга. М., 1972. С. 172–188.

Рындина А.В. Складень мастера Лукиана //Византия. Южные славяне и Древняя Русь. Западная Европа. Искусство и культура. М.. 1973. С. 310–323

Рындина А.В. Шиферная икона Бориса и Глеба из Солотчи //Древнерусское искусство: Зарубежные связи. М., 1975. С. 106–118

Салько Н.Б. Живопись Древней Руси XI–XIII века. Мозаики, Фрески. Иконы. Л., 1982.

Сарабьянов В. Д. Спасо-Преображенский собор Мирожского монастыря. — М.: Северный паломник, 2010. - 304 с.

Сарабьянов В.Д. (автор-составитель). Церковь Георгия в Старой Ладоге. История, архитектура, фрески. М. «Прогресс-Традиция», 2002.

Сарабьянов В.Д. Иконографическое содержание заказных икон митрополита Макария. // Вопросы искусствознания. М., 1993, № 4, с.243-285.

Сарабьянов В.Д. Программные основы древнерусской храмовой декорации второй половины XII века. // Вопросы искусствознания. М., 1994, № 4, с. 268-312.

Сарабьянов В.Д. Стилистические основы фресок Антониева монастыря. // Древнерусское искусство. Исследования и атрибуции. Спб., 1997, с. 56-81.

Свирин А.Н. Древнерусское шитье. М., 1963.

Седов Вл.В. Об иконографии внутреннего пространства новгородских храмов XIII - начала XVI веков // Иконография архитектуры. М., 1990.102-127

Седов Вл.В. Псковская архитектура XIV - XV веков: Происхождение и становление традиции / Архив архитектуры. Вып. 3. М., 1992.

Седов Вл.В. Псковская архитектура XVI века. М., 1996.

Седов Вл.В. Церковь Благовещения на Городище: XIV век // Великий Новгород в истории средневековой Европы. К 70-летию Валентина Лаврентьевича Янина. М., 1999. С. 391-404

Седов Вл.В. Церковь Николы на Липне и новгородская архитектура XIII в. // Древнерусское искусство: Русь. Византия. Балканы. XIII век. СПб., 1997. С. 393-412.

Седов Вл.В. Церковь Спаса-Преображения на Ковалеве // Новгородские древности. Вып. V. М., 2000. С. 47-80

Седов Вл.В. Церковь Федора Стратилата в Новгороде // Архив архитектуры. В. IX. М., 1997

Селицкий А.А. Система росписи собора Спасо-Евфросиниевского монастыря в Полоцке //Древнерусское искусство: Художественная культура X – первой половины XIII в. М., 1988. С. 177–194

Сизов Е.С. Воображены подобия князей. М., 1976.

Смирнова Э.С. Литургические образы в произведениях иконописи (на примере иконы начала XIII в.) // Византийский временник. Т. 55(80)-1. М., 1994. С. 197-202.

Смирнова Э.С. "Спас Златая риза". К иконографической реконструкции чтимого образа XI века. // Чудотворная икона в Византии и в Древней Руси. М., 1996. С.159-199.

Смирнова Э.С. Живопись Великого Новгорода. Середина XIII – начало XV века. М., 1976

Смирнова Э.С. Живопись Обонежья. М., 1967.

Смирнова Э.С. Икона Богоматери Максимовской. Возрождение русской
художественной традиции в конце XIII в. // Древнерусское искусство.
Проблемы и атрибуции. М., 1993.С.72-93. ;

Смирнова Э.С. Иконы северо-восточной Руси. Середина XIII-середина XIV в. М., 2004.

Смирнова Э.С. Лицевые рукописи Великого Новгорода. XV век. М., 1994.

Смирнова Э.С. Московская икона Х1У-ХУП веков. Альбом. Спб.,: Аврора. 2010. – 112 с.

Смирнова Э.С. Новгородская икона "Богоматерь Знамение": некоторые вопросы богородичной иконографии. // Древнерусское искусство. Балканы. Русь. Спб., 1995.С. 288-310.

Смирнова Э.С. Спас Вседержитель XIII века в Музее древнерусского искусства имени Андрея Рублева. Вопросы атрибуции. // Древнерусское искусство. Художественная культура X - первой половины XIII века. М., 1988, с. 244-261.

Смирнова Э.С., Лаурина В.К., Гордиенко Э.А. Живопись Великого Новгорода. XV век. М., 1982.

Спегальский Ю.П. Псков. Л., 1978.

Сычев Н.П. Забытые фрагменты новгородских фресок XII в. // Сычев Н.П. Избранные труды. М.: Советский художник, 1977. С. 193–219.

Тихомиров М.Н. Древнерусские города. М., 1956.

Толстая Т.В. Успенский собор Московского Кремля: К 500-летию уникального памятника русской культуры. М.: Искусство, 1979. - 182 с.

«Троица» Андрея Рублева. Антология / Сост. Г.И.Вздорнов. М., 1981.

Успенский Л.А. Богословие иконы православной церкви. М.: Дар, 2008. – 474 с.

Филатов В.В. Описание фресок Успения на Городке в Звенигороде (Новые открытия). // Древнерусское искусство. Балканы. Русь. Спб., 1995, с. 379-410.

храмов второй половины XVI в.// Византийский мир: искусство

Царевская Т.Ю. Фрески церкви Благовещения на Мячине ("В Аркажах"). Новгород, СПб.: Дмитрий Буланин, 1999.

Царевская Т. Ю. Церковь Феодора Стратилата на ручью. М. : Северный паломник, 2008 — 616 стр.

Чернецов А. В. Золоченые двери XVI в.: Соборы Московского Кремля и Троицкий собор Ипатьевского монастыря в Костроме. — М.: Наука, 1992. — 216 с.

Чубинская В.Г. Икона Симона Ушакова "Богоматерь Владимирская", "Древо Московского государства", "Похвала Богоматери Влади-мирской". (Опыт историко-культурной. интерпретации)// ТОДРЛ, т. XXXVIII. Л:,. 1985, с. 290-308.

Штендер Г.М. «Деисус» Мартирьевской паперти Софийского собора в Новгороде // Древнерусское искусство: Монументальная живопись XI–XVII вв. М., 1980. С. 77–92.

Штендер Г.М. Первичный замысел и последующие изменения галерей и лестничной башни новгородской Софии // Древнерусское искусство: проблемы и атрибуции. М., 1977. С. 30–54.

Штендер Г.М. Исследование и реставрация церкви Николы Белого в Новгороде. // Реставрация и архитектурная археология. Новые материалы и исследования. М., 1991, с. 89-109.

Щеболева Е. К вопросу о "годуновской школе" в древнерусской архитектуре конца XVI - начала XVII в. // Памятники русской архитектуры и монументального искусства: Пространство и пластика. Выпуск 4. М., 1991. С. 28-61.

Щенникова Л. А. История иконы "Донской Богоматери" по данным письменных источников. //СИ 1982 (2). М., 1984, с. 321-358.

Щенникова Л. А. О происхождении иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля // Советское искусствознание. 1981. Вып. 2(15). М., 1982.С. 81–129.

 

 

Справочные и информационные издания

Словарь русских иконописцев XI–XVII веков / Редактор-составитель И.А. Кочетков. М., 2003.

Гладышева Е.В. Словарь-указатель имен и понятий по древнерусскому искусству/ Е.В. Гладышева, Л.В.Нерсесян. - М.: Библиотека альманаха "Странный мир", Выпуск 1, 1991.- 80 С.

Замятина Н. А. Терминология русской иконописи/ Н. А. Замятина. 2-е изд.- М.: Языки русской культуры, 2000. - 272 с.

Филатов В. В. Словарь изографа/ В. В. Филатов. - М.: Лествица, 2000. - 256 с. (Библиотека клирика)

Белова О.В. Славянский бестиарий: Словарь названий и символов. М., 2000

 

 

Адреса ресурсов Интернет

Всё для студента-искусствоведа [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - [М., МГУ, cop. 2005-2010 ]. – Режим доступа: // http://iskunstvo.info/

Иллюстрированный словарь по иконописи [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - [М., cop. 1999-2007]. – Режим доступа: http://nesusvet.narod.ru/ico/gloss/g_index.htm

Словарь иконописца на основе "Словаря изографа" В.В. Филатова [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. [М., сор.2000]. - Режим доступа: // http://www.icon-kanon.ru/slov1/sl.htm

East View Information services [Electronic resource]: [Информационная служба с базами данных по гуманитарным и естественным наукам]. - Electronic data. - Minneapolis, USA [n.d.]. – Mode of access : http://www.eastview.com/

Grove Art Online [Electronic resource]: [Онлайн ресурс по истории изобразительных искусств]. - Electronic data. - Oxford University Press [cop. 2007 — 2011]. – Mode of access : http://www.oxfordartonline.com/public/

JSTOR [Electronic resource]: [Полнотекстовая база данных англоязычных научных журналов]. - Electronic data. - New York — Ann Arbor, Michigan [cop. 2000-2011]. – Mode of access: http://www.jstor.org/

Христианство в искусстве [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.icon-art.info/

Электронная научная библиотека по истории древнерусской архитектуры [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rusarch.ru/

Электронные публикации Института русской литературы (Пушкинский дом) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://lib.pushkinskijdom.ru/

Материалы по литургике [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.mzh.mrezha.ru

Толковый словарь архитектурных терминов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.regent-decor.ru › lib/glossary/

 

 


Дата добавления: 2015-09-13; просмотров: 6; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2021 год. (0.066 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты