Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Примерный список тем курсовых работ по изобразительному искусству средневековой Руси




(живопись, прикладное искусство). 2 семестр.

 

 

  1. Икона «Христос Вседержитель»(ЦМиАР) и проблема традиций в искусстве северо-восточной Руси XIII в.
  2. Иконы «Спас Оплечный» и «Спас Ярое око» из Успенского собора Московского Кремля. Особенности художественной культуры Москвы первой половины XIV в.
  3. Икона «Борис и Глеб» в житии из Коломны. Проблемы иконографии и стиля.
  4. Фрески церкви Успения на Волотовом поле. Программа роспись и стиль. Проблема датировки.
  5. Фрески ц. Спаса на Ковалеве. Программа росписи и стиль. Проблема южнославянских влияний в новгородском искусстве последней четверти XIV в. Сравнение с фресками ц. Рождества Христова на Красном поле.
  6. Фрески собора Рождества Богородицы Снетогорского монастыря. Программа росписи и стиль. Истоки художественной традиции псковской монументальной живописи XIV в.
  7. Фрески ц. Успения в Мелетеве и художественная культура Пскова XVв.
  8. Фрески ц. Спаса на Ильине и новгородская монументальная живопись второй половины XIV в. Сравнение с росписями ц. Успения на Волотовом поле и ц. Федора Стратилата на Ручью.
  9. Икона Донской Богоматери с Успением на обороте: проблемы стиля.
  10. Икона «Страшный суд» из Успенского собора Московского Кремля: проблемы иконографии и стиля.
  11. Троица Андрея Рублева. Иконография и художественные особенности. Проблема датировки.
  12. Сравнительный анализ икон: праздники Благовещенского собора Московского Кремля и Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры.
  13. Цикл Акафиста в росписи собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря.
  14. Житийные иконы митрополитов Петра и Алексея. Проблема датировки.
  15. Сравнительный анализ: Три деисусных чина – из Благовещенского собора, Успенского собора Владимира (Васильевский чин), Рождественского собора Ферапонтова монастыря.
  16. «Четырехчастная» икона из Благовещенского собора. Проблемы иконографии и стиля.
  17. Росписи Благовещенского собора Московского Кремля. Программные основы искусства времени Ивана Грозного и митрополита Макария.
  18. «Кашинские праздники» и особенности тверского иконописания XV в.
  19. Сравнительный анализ: «Высоцкий чин», «Звенигородский чин» и иконы из чина «Спас»(Калининская галерея) и «Апостол Павел» (ЦМиАР).
  20. Фрески ц. Троицы в Никитниках. Программа росписи и стиль.
  21. Росписи ц. Ильи Пророка в Ярославле и монументальная живопись Поволжья XVII в.
  22. «Спас Нерукотворный» в творчестве Симона Ушакова.
  23. Миниатюры Евангелия Хитрово и Евангелия из Успенского собора (Морозовского). Традиции украшения рукописей в московской Руси XV в.
  24. Миниатюры «Жития Зосимы и Савватия Соловецких». Традиции украшения рукописей в московском искусстве второй половины XVI – начала XVII в.
  25. Исторические лицевые рукописи: Хроника Георгия Амартола, Радзивиловская летопись и Лицевой свод.
  26. Суздальские Златые врата и традиция украшения дверей «золотой наводкой» в XVI в.

Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-13; просмотров: 72; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты