Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


О том, как венгры и сэр Петре Васт отправились в Венгрию, а господин Ваврен со всеми своими галерами вернулся в Черное море.




Стр.142-145

По воле Божьей ни одна из галер не была задета, но им пришлось отступить и спустить якоря подальше от города. Было принято решение всем отступить и удалиться на трапезу, не пытаясь больше атаковать город, пока они не получат других новостей. Однако, турки, что были в городе, допустили ошибку, они устроили большой пожар в одной из частей города, такой, что женщины и дети стали выбегать из города, громко крича. Влахи пояснили остальным, что турки частенько так поступают, что бы заставить Христианские войска нападать. Но вместо те решили удалиться в шатры на трапезу. Люди на галерах тоже решили отобедать.

Пока они трапезничали, один из турок верхом на лошади совершил разведывательную вылазку из города, одетый во все красное , вооруженный короткой пикой и небольшим знаменем, он проскакал галопом вверх и вниз вдоль берега реки. И вскоре после этого из города выехали все три, а то и четыре сотни войск, они отправились на разведку, неся красное знамя , они стали осматривать побережье и ближайшие окрестности вокруг города. Чуть позже из города показалось большое ярко красное знамя, украшенное сверху золотым изображением эфеса шпаги и шестью ленточками, точно такое же, как у Савджи-бея. Тогда же вынесли еще несколько знамен. Валашские войска сообщили, что по их подсчетам и из того, что им сообщил пленный сарацин, в городе легко могло быть кавалерии до двадцати пяти или тридцати тысяч.

Турок Савджи-бей находился в то время на своей галере и когда он увидел развевающееся рядом с городом знамя, что так было ему знакомо, он попросил переговорить с господином Вавреном. Что он тут же и сделал, сказав тому: «Я прекрасно знаком со всеми здешними турецкими главнокомандующими и субаши. Мне кажется, что если бы у меня была возможность поговорить с ними, я бы смог склонить их на свою сторону». На что Господин Ваврен ответил ему, что насколько ему известно, он сам был бы рад такому повороту событий, но следует предварительно обо всем сообщить Монсеньеру Кардиналу. Тогда Ваврен отправился прямо к Кардиналу и, будучи рад таким новостям, он попросил его – «Пожалуйста, позвольте Савджи-бею переговорить с турками». Скоро Господин Ваврен вернулся к Савджи-бею и послал за Сэром Реньо де Конфида, который посоветовал ему вместе сопровождать турка и сообщить гребцам на галере, что бы те были готовы. Сделав все, они спросили Савджи-бея, какие у них гарантии безопасности во время их переговоров. На что Савджи ответил, что сам позаботиться об этом и тут же приказал вывесить на пике белый флаг. Когда турки заметили это, они также подняли белое знамя, увидев которое, Савджи-бей сказал остальным: «Мы можем смело идти, мы в безопасности».

По мере того, как галеры гребли к берегу, на расстоянии полета стрелы от берега, все турки выстроились в четыре или пять батальонов вдоль побережья, в то время, как субаши выступили вперед навстречу галере генерал капитана, неся их большое знамя. Савджи переоделся в одеяния, окаймленные голубым цветом. Он взобрался повыше на скамью, одев белый турецкий головной убор с золотой лентой, так что бы все турки вокруг смогли его увидеть, по меньшей мере, тридцать тысяч, и все они были стрелки. Далее Савджи-бей скомандовал, чтобы лодку спустили на воду, и чтобы та отправилась и привезла тех, кто должен был вести переговоры. Четверо из наиболее знатных турок забрались в лодку и быстро прибыли на место для переговоров с Савджи-беем. Он говорил с ними громко и отчетливо на турецком: «Отправляйтесь с этим субаши», всем, кого он после перечислил, « и сообщите им, что я Правитель Савджи-бей, сын старшего брата отца Морад0бея и, потому, турецкая империя по праву должна принадлежать мне. Просите их признать меня их правителем и скажите им, что обещаю я сделать им больше добра, чем когда-либо делал им Морад-бей, коего они признали правителем в мое отсутствие. И что прощу я им все недоброе, что они сделали против моего повелителя, отца и меня».

После этого лодка быстро отправилась в строну турок. Но как те отчаливали, сэр Реньо де Конфида спросил господина де Ваврена: «Генерал-капитан, вы видите то же, что и я?» «Я не могу знать, что ты имеешь в виду, если не говоришь мне» – ответил генерал капитан. «Я вижу, как турецкие подонки», отвечал он, «заряжают пушки и нацеливают их на нас». Генерал-капитан спросил его, что лучше будет сделать в такой ситуации. «У вас тоже есть четыре пушки на галере», ответил тот, « столько же и на моей галере. Мы должны нацелить их на турецкий батальон. И если они выстрелят в нас, мы будет готовы ответить тем же и от этого им достанется не меньше».

Когда лодка была на расстоянии полета камня от суши, она остановилась, и тогда подданный Савджи сообщил субаши все то, что его повелитель велел ему рассказать. Когда тот исполнил свою миссию, турки отступили в сторону и четверть часа обсуждали услышанное. Затем они вернулись на берег Дуная и один из субаши ответил посыльному Савджи-бея, достаточно громко, что бы тот мог слышать.

«Возвращайся к своему повелителю и скажи ему, что у нас уже есть правитель, которому мы давно служим и подчиняемся. Мы не признаем никакого другого правителя, а двух у нас быть не может». Когда повелитель Савджи-бей услышал ответ, он был опечален. Было ясно, что ответ пришелся ему не по душе. С ним был толмач, который передал все, что было сказано обеими сторонами, Господину Ваврену.

В момент, когда переговоры окончились, сарацины начали стрелять из пушек по галерам. Те стали обстреливать турецкие батальоны в ответ, турки разбегались толпами так быстро, как только могли, будто стадо овец распуганных волком. Наши господа вернулись тогда к Кардиналу и сообщили ему обо всем, что произошло. После чего, военачальники влахов отправились к Савджи-бею и убедили его отправиться на берег с ними. Тот отправил сообщение Господину Ваврену, заявив ему, что хочет ступить на сушу с Валашскими войнами, на что генерал капитан ответил: «Как так?! Вы заставили меня дать слово, что я доставлю вас венграм и только! Вы что хотите, что бы я нарушил данное мной слово?». На что Савджи-бей ответил хитро: «А вы что же хотите, что бы я вел себя, как ваш раб?» Тогда Господин Ваврен заявил: « В таком случае, пройдемте со мной к Кардиналу, вместе с главнокомандующими Влахов и там вы снимете в его присутствии от моего обещания, что заставили вам дать. Тогда вы сможете идти туда, куда пожелаете». И как только они так сделали, Савджи с его подданными турками сошли на берег и направились в сторону Валахии.

Поскольку столько много времени было потеряно у Силистры и учитывая, что в городе было много турок, они приняли решения поднять якоря и отправиться вверх по течению реки, что бы присоединится к венграм у Никополя, так скоро, как только можно. Поскольку они были в море довольно долго, на борту галеры господина Ваврена не хватало галет: у них оставалась лишь пшеница и мука, которую им дали Влахи. Потому господин Ваврен согласовал с Кардиналом, что отправиться раньше него на час или два, пока не найдет где можно развести большие костры, что бы добыть древесный уголь, потому как хлеба у них совсем не было, кроме пшеничных лепешек, которые они сделали днем на углях. Часто всей компании и команде приходилось есть только приготовленную пшеницу.

Когда господин Ваврен отправился в путь, сын Господаря Валахии последовал за ним, плывя вдоль берега на барках. Так вышло, что ветер дул в их сторону, и, не зная местности и где они находились, господин Ваврен прибыл в место, расположенное рядом с турецкой крепостью Тутрукан (*Тутракан), где он нашел достаточно древесины и подходящее место для разведения костра и получения угля. Там они и остановились, что бы освежиться и отдохнуть. Сын Господаря Валахии не мог идти также быстро на барках, потому, как им приходилось грести, а у галер были паруса, потому они прибыл чуть позже. Когда он увидел, что генерал - капитан приказал сбросить якорь, он послал некоторых из своих главных валахов , что бы сообщить ему : «Сын Господаря Валахии в вашем распоряжении, и желает вас уведомить, что вы сбросили якорь в двух милях от крепости Тутракан. Он также просит вас быть наготове, чтобы атаковать крепость вместе с Валашскими войсками завтра на рассвете и сообщает, что вместе с ним будут пятьсот влахов». К тому времени солнце уже садилось.

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-13; просмотров: 61; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты