КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
КРОВАВЫЙ ДЫМЗловещее облако приковало внимание Нэнси лишь на миг. Ее больше волновало то, что происходило перед домом Макколей. Бесс недвижно лежала на траве. Над ней подбоченясь стоял Брэндон. — Надо же, как натурально,— сказал он немного насмешливо.— Все, можешь вставать. — Так нечестно! Она без очереди пролезла! — протестовала очередь. — Пропустите меня к ней! — проталкиваясь через толпу, сердилась Нэнси.— Она же правда в обмороке! Наконец она добралась до подруги и опустилась перед ней на колени. Бесс едва шевельнулась. Потом, словно мертвец в фильмах ужасов, приподнялась, села и проговорила загробным голосом: — Нэнси, ты видела? Над домом Фенли?.. Я так и знала, что лучше мне не приближаться к нему! Кровавый дым... Ты видела? — О чем это она? — спросил Брэндон. — Кроваво-красный густой дым...— прошептала Бесс.— Из трубы... Все повернули головы к мрачному дому Фенли, но никакого дыма над крышей уже не было. — Я видела его, Бесс,— серьезно сказала Нэнси. Ее совершенно не волновало, что и вся съемочная группа, и статисты, столпившиеся рядом, смотрели на них с Бесс так, будто они обе свихнулись. — Но это еще полдела,— проговорила Бесс.— Посмотри в мой сценарий, вот, на этой странице: «Девушка идет по улице и вдруг видит кроваво-красный дым, поднимающийся из трубы».— Бесс уставилась на Нэнси широко раскрытыми глазами.— Этого же не может быть, а?! Тут к девушкам подошел Хэнк Стейнберг. — Ты как, пришла в себя? — спросил он, припев около Бесс. — Вроде бы да,— ответила Бесс, тупо глядя [на него и даже не вспомнив, что не каждый день выпадает счастье произвести впечатление на знаменитого режиссера. — Ну и хорошо,— сказал Хэнк Стейнберг, поднимаясь. Он отошел, и бразды правления принял Брэндон. — Ладно, девушки,— крикнул он,— продолжим прослушивание. Мистер Стейнберг очень занят.— Он посмотрел на Бесс и улыбнулся.— А ты, можно сказать, уже прослушалась. С помощью Нэнси Бесс поднялась на ноги. Посмотрев на подругу, она сразу же уловила в ее глазах знакомый блеск. В них можно было прочесть: «Всему этому есть какое-то логическое объяснение, и я собираюсь найти его». Нэнси взяла Бесс под руку, и они побрели по лужайке к улице. — Куда мы идем? — спросила Бесс.— Только не говори, что к дому Фенли,— твердо добавила она. — К дому, к дому. Хочу кое-что выяснить! — как ни в чем не бывало ответила Нэнси. — Даже и думать забудь,— отрезала Бесс.— Если тебе так хочется — пожалуйста. Только без меня. Я к нему ни на шаг не подойду. Она остановилась посредине улицы, упорно не желая двигаться дальше. — Ну пойдем же, Бесс,— уговаривала ее Нэнси.— Это просто большой безобразный дом, и все. — Нет, не все,— возразила Бесс. Взглянув на зловещий особняк, Бесс вспомнила все истории, которые слышала о нем за всю свою жизнь. Одному Богу известно, что в них правда, а что нет... Кто бы ни въезжал в дом Фенли, долго там не задерживался. Люди говорили, что дорожка перед домом всегда была разворочена, сколько бы раз ее ни ремонтировали. И теперь Бесс знала, что это правда. Еще ходили слухи, что проржавевшая металлическая ограда, окружавшая дом, время от времени сочится кровью. Поговаривали также, что, если войти в него через парадную дверь, дом, словно мыслящее существо, распознает, что вы за личность. И Бесс частенько думала: вот страх-то, если она не понравится дому! Нэнси решительно перешла улицу, и не успела Бесс опомниться, как она уже миновала ворота, прошла по каменной дорожке и поднялась на тенистое крыльцо особняка Фенли. — Не входи! — закричала Бесс и ринулась к Нэнси с намерением оттащить ее от двери. Как бы страшно ей ни было, не могла же она бросить Нэнси один на один с этим жутким монстром! Когда она проходила через ворота, какая-то острая железяка зацепила ее за рукав и порвала его. — Ну что, видела? — сморщилась Бесс.— Дом уже невзлюбил меня! Нэнси позвонила в звонок. И еще, и еще раз. — Наверняка никого нет дома,— заключила Бесс и заторопилась с крыльца. — Попробуем с другой стороны,— сказала Нэнси рассудительным тоном детектива и, сойдя с крыльца, обошла вокруг дома. Бесс ничего не оставалось, как следовать за ней. Нэнси постучала в дверь с черного хода, заглянула в окно, обследовала гараж. Везде было пусто. — Действительно) никого нет,— подтвердила она.— Тогда откуда же шел дым? Какая-то бессмыслица! — Эй, вы там, двое! — раздался раздраженный скрипучий голос.— Что вам тут надо? Нэнси и Бесс обернулись и увидели стоящего на дороге мужчину лет семидесяти. Он был в белой рубашке с галстуком и, несмотря на теплый летний день, в шерстяном джемпере. — Меня зовут Нэнси Дру, а это — Бесс Мар-вин,— представилась Нэнси, не вызвав у старика никакой реакции.— Вы здесь живете?—вежливо спросила она. — Я живу по соседству,— ответил он.— А вы, я смотрю, не очень-то похожи на скромных гимназисток из благотворительного общества, а? Так что вы здесь вынюхиваете? — Вы не скажете, кто сейчас живет в доме Фенли? — спросила Нэнси. — Мистер и миссис Теппингтон и двое их детей,— ответил сосед.— А почему вас это интересует? — Это не та миссис Теппингтон, которая преподает английский в старших классах? — спросила Бесс. — Та самая,— раздраженно подтвердил мужчина.— Слушайте, вы что-то задаете много вопросов, а отвечаю пока только я. — Они, наверное, куда-нибудь уехали? — продолжала Нэнси с улыбкой. Мужчина поднял вверх руки, давая понять, что Нэнси достала его до самых печенок. — Скоро вернутся, через неделю, не позже,— ответил он ворчливо. — Вы не заметили сегодня ничего странного? — не останавливалась Нэнси. — Разве что только то, что две юные особы почему-то тут шпионят... Видите ли, молодые леди, я прожил здесь сорок лет и столько всего насмотрелся, что хватит на роман. — А вы когда-нибудь видели, чтобы из этой трубы валил красный дым? — спросила Бесс. Мужчина покосился на нее. — Нет. А вы видели? Бесс понизила голос и театральным шепотом произнесла: — Видели. — Гм, я бы посоветовал вам носить шляпку и не перегреваться на солнце,— пробурчал мужчина.— А то, я вижу, у вас бывают галлюцинации. — Мы зайдем еще раз, когда вернутся Теппингтоны,— сказала Нэнси соседу.— Спасибо, вы нам очень помогли! Мужчина направился к своему дому, а девушки — на улицу. — Лестницы снаружи нет, значит, забраться на крышу и развести там костер никто не мог,— рассуждала Нэнси вслух по дороге.— Красный дым шел изнутри. — Но ведь в доме никого нет,— возразила Бесс, повернув голову к подруге.— Слушай, что ты плетешься, как черепаха?.. Ой!!! Она наткнулась на молодого человека, стоявшего на углу. — А я искал тебя,— сказал он Бесс. Нэнси сразу узнала его. Это был парень из охраны, сдерживавшей толпу на съемках. Длинная белая челка падала ему на глаза, глядевшие на девушек смущенно и дружелюбно. На нем были белые джинсы и, как у всей съемочной группы, фирменная белая майка с короткими рукавами. На груди кровавыми мазками было написано «Жуткий уик-энд». К поясу была пристегнута рация. — Ты извини, мы ведь действительно не поняли, что ты по-настоящему упала в обморок. Сейчас тебе лучше? — А ты представь, если бы ты увидел кровавый дым из трубы! — Гм, я проработал на трех фильмах Стейнберга, поэтому уже привык к таким штучкам. — Ну а я не привыкла,— отрезала Бесс. — Мне надо возвращаться на площадку,— заторопился молодой человек.— Это Стейнберг велел найти тебя. Ему понравилось, как ты кричишь, и он хочет, чтобы именно ты снималась у него в фильме. У Бесс одно за другим менялись выражения лица. Здесь был весь спектр чувств — от страха перед домом Фенли до грез о карьере кинозвезды. — Правда?! — ахнула наконец она. — С чего мне тебя разыгрывать? — сказал молодой человек.— Кстати, как тебя зовут? — Фантастика! — Бесс не могла сдержать своей радости и схватила Нэнси за руку. — Очень оригинальное имя! — улыбнулся парень. — Ее зовут Бесс Марвин,— ответила за подругу Нэнси.— А я Нэнси Дру. — Ну, вот и познакомились! — Молодой человек снова улыбнулся и представился: — Крис Хичкок! — Хичкок! — Нэнси прекрасно знала Альфреда Хичкока — непревзойденного мастера триллера всех времен и народов. Примечательное имя для человека из мира кино. — Вообще-то это не настоящая моя фамилия,— признался Крис.— Но, согласитесь, Крис Смит — это звучит так скучно! Вот я и решил взять фамилию своего кумира. — Мне тоже нравятся его фильмы,— согласилась Нэнси.— Ты видел «К северу через северо-запад»? — Смеешься? Естественно! Раз двадцать,— заявил Крис.— И «Психоз», наверное, раз десять, не меньше. Бесс кашлянула, желая тоже поучаствовать в разговоре. — А что ты делаешь в этой картине? — спросила она Криса. — Да много чего. И С толпой приходится работать, и помрежем, и выбором натуры заниматься. — Это еще что такое? — поинтересовалась Бесс. — Хэнк захотел снимать в этих местах, вот я и нашел ему Ривер-Хайте. И особняк Макколей тоже я приглядел. — Чего ж ты так, надо было сразу выбрать дом Фенли,— сказала Нэнси.— Готовая натура для фильма ужасов. — Вы не поверите, но именно на нем я сначала и остановился,— оправдывался Крис.— И знаете, мы ведь предложили владельцу большие деньги за аренду. Но мистер Теппингтон отказался. Сказал, что ему не нужны ни деньги, ни слава. И вопрос был закрыт. Судя по всему, его вообще вся эта затея страшно бесит. — Никогда не говори «вопрос закрыт», когда рядом стоит Нэнси Дру,— заявила Бесс. Крис удивленно поднял брови, он был явно заинтригован, но не стал ни о чем спрашивать. А вместо этого сказал: — Ладно, мне пора на площадку. Бесс, подойди завтра в восемь к Брэндону Моррису, он отведет тебя в костюмерную. — И мне выдадут такую же майку? — с нетерпением спросила Бесс. — М-м-м, вообще-то они положены только членам группы и актерскому составу... Но я попробую достать вам одну штучку,— пообещал Крис.— Ну, пока! Может, потом, как-нибудь на досуге, покажете мне Ривер-Хайтс? — Конечно! — пообещала Бесс. Стоило ему отойти, Бесс бросилась Нэнси на шею. — Нэнси, я буду сниматься! Я готова плясать от радости! Я знала, знала, что у меня получится лучше всех! Боже, как же мне повезло! И тут она с удивлением обнаружила, что Нэнси вовсе не слушает ее, с любопытством и, кажется, некоторым испугом разглядывая окно под крышей дома Фенли. Бесс хватило одного взгляда на подругу, чтобы у нее похолодела кровь. — Слушай, прошу тебя как человека: если ты увидела там что-нибудь ужасное, пожалуйста, не говори мне, ладно? Нэнси крепко сжала холодную дрожащую руку Бесс. — Мне просто интересно,— вслух рассуждала она,— если никого нет дома, как я могла увидеть на третьем этаже женщину в белом ночном халате? И Бесс почувствовала, что рука Нэнси тоже немножко дрожит. РЕСТОРАН «ШКОЛЬНЫЙ ДВОР» — Женщину... в белом халате... в окне...— Бесс произнесла каждое слово медленно и тихо. Сама она так и не решилась повернуть голову и посмотреть на дом. — Бесс, там кто-то есть! — решительно сказала Нэнси.— И я хочу выяснить, кто именно. Она отпустила руку подруги и направилась к дому. До Бесс не сразу дошло, что она осталась перед лужайкой дома Фенли совсем одна. Теперь особняк выглядел особенно зловещим, и Бесс невольно вздрогнула. Наконец она подняла глаза, но, как ни всматривалась в окно на третьем этаже, так ничего особенного и не увидела. — Нэнси! — Тс-с-с! — зашипела та, махнув подруге уже с крыльца дома.— Лучше иди сюда! Бесс не шевельнулась. Нэнси позвонила. Потом более настойчиво, потом несколько раз ударила кулаком в дверь. В ожидании Нэнси нервно постукивала ногой по полу крыльца. — Ничего я не вижу ни в каком окне! — крикнула Бесс.— Скорее всего, их старик сосед прав. Уехали они. Нэнси понуро побрела обратно. Вид у нее был смущенный и озадаченный. Она еще раз бросила взгляд на совершенно обычное окно под крышей. — Может, тебе показалось? — тормошила ее Бесс.— Может, это было отражение от прожекторов с той стороны улицы? Уже ведь темнеет! — Все может быть,— ответила Нэнси неуверенно. У нее у самой не было более подходящего объяснения. — А ну-ка пошли отсюда! — заявила Бесс, явно нервничая.— Поберегу-ка я голос для кино, а то еще начну орать прямо тут же! — Пошли,— вздохнула Нэнси.— Я закину тебя домой. — А как насчет обеда? — вдруг спросила Бесс. — Мне показалось, ты хочешь отдохнуть. — Отдохнуть еще не значит умереть с голоду,— парировала Бесс. Вскоре подруги уже благополучно сидели в спортивной машине Нэнси, направляясь в один из своих любимых ресторанчиков «Школьный двор». Это было весьма необычное заведение в Ривер-Хайтсе. Оно принадлежало бывшему повару школьной столовой. Здесь было самообслуживание, а меню составляли традиционные школьные блюда: суп-пюре, густой, как кисель, мясо неизвестного животного, пицца большими кусками, гамбургеры, желе со сбитыми сливками. Но, в отличие от большинства школ в Ривер-Хайтсе, готовили здесь просто отменно. И Бесс, и Нэнси, и большинство их друзей очень любили это место. За время учебы они провели так много часов в школьном буфете, что им нравилась родная обстановка, знакомый вкус и привычные ароматы. К тому же порции здесь были огромные, а цены весьма умеренные. — Что-то я Джорджи сегодня не видела,— заметила Бесс, проходя в свободный кабинет ресторанчика. — Наверно, застряла где-нибудь в пробке в районе съемок. Джорджи Фейн тоже была ближайшей подругой Нэнси. Она приходилась кузиной Бесс, хотя трудно было найти еще двух столь непохожих людей. Бесс была кругленькой, немного медлительной блондинкой; Джорджи — высокой, энергичной брюнеткой. Бесс предпочитала избегать опасностей и решительных действий. Джорджи, напротив, была легка на подъем, обладала хорошей реакцией и не стеснялась высказывать свое мнение. В отличие от Бесс Джорджи особо не заботилась о моде и носила то, что ей было удобно, хотя у нее и был собственный стиль, который очень соответствовал ее личности. Сестра же всегда одевалась с расчетом на публику. Несмотря на их непохожесть, они очень любили друг друга, были неразлучны и обожали свою лучшую подругу — Нэнси Дру, готовые разделить с ней и радость, и беду. Джорджи появилась в «Школьном дворе» в черных брюках на подтяжках и голубой майке с короткими рукавами. Только Бесс хотела вывалить ей свою радостную новость, как Джорджи опередила ее. — Привет, Бесс, привет, Нэнси! Извините за опоздание, но вы никогда не поверите, что со мной приключилось.— Она плюхнулась в кресло и обвил а одну ногу вокруг другой. — Хотите знать, что ест Хэнк Стейнберг на ленч? И о ком говорил Дэк Барроуз за завтраком? Ну, это просто обалдеть! И правда ли, что любимая актриса Хэнка Стейнберга Дженни Логан каждое утро приносит с собой в гримерную плюшевого медвежонка? Теперь догадайтесь, кто получил ответы на все эти и множество других вопросов? Я! — Каким образом? — ничего не понимая, спросила Бесс. Бесс даже приподнялась от нетерпения. А Нэнси казалась безучастной. Она наблюдала за сливочным айсбергом в чашке с охлажденным чаем. Ее отстраненный вид не ускользнул от внимания Джорджи. — Я сегодня получила работу на полдня, — объяснила она. — Официанткой в «Гурмане». Ну знаете, это фирма Пэт Эллис по обслуживанию банкетов. Они кормят на Хайлэнд-авеню съемочную группу. И я буду подавать Дэку Барроузу завтрак, ленч и ужин почти каждый день, пока они не уедут из Ривер-Хайтса. Представляете? — Что ж, может, ты и меня будешь обслуживать, — невзначай заметила Бесс. — Сегодня Хэнк Стейнберг утвердил меня на роль, и я буду сниматься в его фильме! У Джорджи от удивления открылся рот. — Тебе дали настоящую роль? Потрясающе! Со словами? — Ну, что-то вроде того, — немного смутилась Бесс. Джорджи перевела взгляд на Нэнси. Она всегда обращалась к ней за уточнениями. — Бесс будет художественно кричать, — объяснила Нэнси. — А... Это она умеет! Ты бы слышала, как она вопила на прошлой неделе, когда я хотела одолжить у нее хэбэшный пиджак! Бесс покраснела и кашлянула, собираясь сменить тему разговора. — Нэнси, ты будешь доедать пирог? — Нет, я уже под завязку,— покачала Нэнси головой и придвинула все блюдо Бесс. — Да, в старой доброй школе такого нежного пирога со свиными хрящиками отродясь не было! Бесс приступила к трапезе. — Джорджи, ты не слышала, чтобы кто-нибудь из съемочной группы говорил об особняке Фенли? — спросила подругу Нэнси. — Ни звука. А что? Нэнси была явно разочарована, а глаза Джорджи так и загорелись от любопытства. — Я вижу, ты уже опять распутываешь какую-то историю. — С чего ты взяла? — удивилась Нэнси. Джорджи рассмеялась. — Гм, достаточно увидеть, как ты сыплешь седьмой пакетик сахара в чай, чтобы понять: мозги у тебя заняты чем-то совсем другим. Ну, выкладывай, что случилось? — Нечто совершенно невероятное! — выпалила Бесс.— Я первая увидела! Такой мерзкий, кроваво-красный дым из трубы дома Фенли. — Ух! — произнесла Джорджи, наклоняясь вперед, чтобы не упустить ни детали. Нэнси рассказала обо всех загадочных происшествиях дня: и об обмороке Бесс на прослушивании, и о том, как они пытались достучаться в дом Фенли. — Но если внутри никого нет,— возбужденно повторяла она,— откуда этот дым и откуда там могла появиться женщина в окне? Чем больше Джорджи слушала, тем серьезнее становилось ее лицо. — Если бы в группе знали то, что знаем о доме Фенли мы, они бы все «ку-ку»,— сказала Джорджи.— Над съемочной площадкой и без того витает слово-Нэнси подала знак, чтобы Джорджи прикусила язык. — Не при Бесс,— прошипела она.— С нее на сегодня хватит. — Слушай, Бесс, притащи-ка нам десерт! — Так и быть,— вздохнула Бесс, захватывая свой поднос. — Ну, так что за новости? — спросила Нэнси. Джорджи понизила голос. — Говорят, что фильм заговоренный. Один дублер сломал ногу, прыгая с дерева, и теперь остальные ворчат, что Хэнк Стейнберг набрал первоклассных каскадеров, но не может обеспечить их безопасность. Нэнси озадаченно смотрела на подругу. — А мне все не дает покоя этот красный дым...— сказала она скорее себе самой, чем Джорджи. — Ничего не могу сказать про дым, но послушай: в группе говорят, что кое-какой реквизит и оборудование... тю-тю! — То есть? Украдено или пропало? — спросила Нэнси. Джорджи пожала плечами. — Понятия не имею. А еще снимали сцену, где Дженни Логан должна была лупить Дэка Барроуза стулом по голове... — Знаю, знаю, таким бутафорским, пробковым... — Ну да. А Дженни по ошибке хрястнула его настоящим стулом. Дэк упал —Дженни в истерике. Решила, что убила его или покалечила. Хэнк Стейнберг, естественно, взорвался и сказал, что кто-то занимается вредительством, чтобы сорвать съемки. Это была очень важная информация для Нэнси, но ни одно из событий не имело прямого отношения к загадке дома Фенли. — Надеюсь, Теппингтоны скоро появятся,— вздохнула она. Бесс вернулась с подносом десерта. — Ну что, нашептались? Джорджи кивнула. — В общем, ты убедила меня не сниматься,— сказала Бесс.— Все это кажется слишком опасным. — Ты что, слышала, о чем мы говорили? — с удивлением спросила Джорджи. — Конечно, нет, но мне было достаточно понаблюдать за лицом Нэнси! — Послушай, Бесс, не отказывайся от съемок. Тебе совершенно нечего бояться, поверь мне. Ничего страшного с тобой не случится. В этот момент во всем ресторане погас свет. Бесс закричала.
|