КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
СПАЙДЕР ХАЧИНГСЭми рыдала в голос, уткнувшись в мать. — Тебе это приснилось, дорогая,— успокаивала ее Сара, гладя по голове. — Нет, нет, нет! — кричала Эми, яростно мотая головой.— Я сама видела! Он мертвый! — Где видела? — спросила Сара. — У камина,— ответила Нэнси за Эми. Сара Теппингтон удивленно повернула к ней голову. Эми тем временем оттолкнула мать и побежала назад в дом. Сара, Алан и Нэнси последовали за ней. Подойдя к двери гостиной, все трое замерли на пороге. На полу, перед украшенным деревянной резьбой камином, неподвижно лежал Борис. Взрослые на миг оцепенели. Потом Алан подошел к собаке, опустился на колени, прикоснулся к ней ладонью. — Тс-с-с,—глядел он то на Сару, то на Нэнси.— Мне кажется, он дышит. Он еще жив! Алан осторожно поднял Бориса на руки и понес к своему пикапу. — Я с тобой, пап! — заканючила Эми. — Хорошо. Сара, позвони ветеринару, скажи, что мы уже выехали. Кейт, наверное, не стоит будить. Расскажем ей обо всем утром. Сара кивнула. Пока хозяйка дома звонила ветеринару, Нэнси прошла в кабинет и налила себе чаю со льдом. Утром кабинет выглядел приветливым и безопасным уголком в особняке Фенли. Сейчас керосиновая лампа в старинном стиле отбрасывала на стены и занавески огромные зловещие тени. — Ну, что скажешь? — только и произнесла Сара, усаживаясь в кресло-качалку. Нэнси молчала. Тогда миссис Теппингтон откровенно сурово спросила: — Откуда ты знала, что Борис лежит у камина? — Из сценария,— просто ответила Нэнси. — Что за сценарий? — Мне попал в руки сценарий «Жуткого уик-энда»,— объяснила она.— И красный дым, и стекла, вылетевшие от взрыва, и мертвая собака — все по сценарию. Я понимаю, что это звучит неправдоподобно, но тем не менее снимаются будто два фильма ужасов: один в доме Макколей, другой — в особняке Фенли. Сара в сомнении покачала головой. Она была явно разочарована версией. — Но с какой стати жертвой выбран наш дом? — задумчиво сказала она. — Понятия не имею,— отозвалась Нэнси.— А вы с кем-нибудь из съемочной группы лично знакомы? Или, может, ваш муж? — Нет. Мы даже ни с кем не разговаривали. Только с этим, как его... с Крисом Хичкоком, да еще с самим Хэнком Стейнбергом. Они оба приходили несколько раз. Месяца два тому назад, хотели снимать в нашем доме, но Алан терпеть не может Голливуд и слышать ничего не хотел об этом. — Я в курсе,— кивнула Нэнси.— Кейт и Эми доложили.— Она, покашляв, решилась задать главный вопрос: — Надеюсь, вы правильно меня поймете... Не заметили ли вы, не был ли Алан груб с Хэнком Стейнбергом? То есть не мог ли мистер Стейнберг за что-нибудь очень сильно рассердиться на мистера Теппингтона? — Ты же сама видела, каким он бывает,— вздохнула Сара. Она словно извинялась за поведение мужа, но ее улыбка выдавала любовь и терпение.— Ты как в воду глядишь. Не могу сказать, чтобы он был безупречно вежлив с Хэнком Стейнбергом. — Ладно,— сказала Нэнси.— Проверим и это тоже. А пока, мне кажется, вам нелишне узнать, что дальше идет по сценарию. И Нэнси пересказала Саре самые страшные сцены «Жуткого уик-энда», включая конец, когда в доме вспыхивает пожар и он гибнет. — По-моему, Джоша Петри можно вычеркивать из списка подозреваемых,— сказала Сара.— Во-первых, он в армии, а во-вторых, не имеет никакого отношения к кино. — Я тоже так думаю,— согласилась Нэнси.— Тот, кто терроризирует вашу семью, как-то связан со съемками. — Вообще-то я не хотела об этом спрашивать... И все-таки: Нэнси, а что там дальше по сценарию? — Дело в том, что эпизоды снимаются вразброс и я понятия не имею, какую сцену будут снимать следующей. Попробую выяснить. А вам завтра же, наверное, стоит поговорить со Стейнбергом. Рассказать ему, что у вас тут делается. Хотя, думаю, он уже в курсе. Слухи здесь распространяются быстро. — Скорей бы Алан вернулся домой! — вздохнула Сара. Не успела она это произнести, как за окнами послышался звук мотора, и вскоре в дверях кабинета показался Алан. На руках у него была спящая Эми. — Тихо, она только что уснула,— прошептал он жене.— Ветеринар оставил Бориса у себя в клинике, обещал его выходить. Его отравили чем-то вроде транквилизаторов. А завтра мы заберем его. — Мне, пожалуй, пора,— заторопилась Нэнси. Она хотела уйти до того, как Сара расскажет мужу последние новости. У нее не было никакого желания наблюдать еще одну бурную сцену. — Я завтра вам позвоню, если узнаю что-нибудь новенькое. Ночь была ясной и прохладной. Нэнси с удовольствием вдыхала свежий воздух. На Хайлэнд-авеню царила суматоха: готовилась ночная натурная съемка. Поскольку было уже поздно, зевак заметно поубавилось, и кое-где даже сняли ограждения. Нэнси обнаружила, что можно свободно передвигаться между грузовиками, прожекторами и прочей аппаратурой. Она бродила по лабиринтам киношного хозяйства в поисках Спайдера Хачингса, как вдруг увидела знакомую фигуру. — Бесс! Нэнси подошла сзади и шутя ущипнула ее. — Привет! Наконец-то ты появилась! — обрадовалась Бесс. — А ты что тут делаешь? Я думала, ты уже отказалась от мировой славы и блистательного будущего, потому что не можешь подойти к дому Фенли ближе чем за несколько кварталов! — Да я уж было отказалась. Но потом сказала себе: «Не будь трусихой, Бесс Марвин! Где еще ты заработаешь такие деньги за один вопль?» Нэнси, но главное, что мне действительно хочется сниматься в кино! Вот я и решила прийти сюда ночью, посмотреть... Если не произойдет ничего страшного, завтра начну сниматься. — Очень кстати! — обрадовалась Нэнси.— А мне тут надо кое-кого найти. Давай поищем вместе. Нэнси старалась говорить как можно беззаботнее. Если Бесс узнает о Борисе и прочих неприятных загадках дома Фенли, весь ее артистический пыл окончательно угаснет. — Кого? — спросила Бесс. — Спайдера Хачингса. Бесс очень удивилась. По рассказам Боба Сиглоу, Спайдер был хоть и шальным, но. открытым и безобидным парнем. — Ты что, думаешь, это Спайдер Хачингс напустил тогда красного дыма? — спросила она. — Вот посмотрю, какие у него ботинки, тогда скажу. Пробившись через целую толпу ассистентов, девушки вышли на лужайку перед домом Макколей. Кто-то из службы охраны помахал им. — Эй! Привет! — Я смотрю, ты становишься знаменитостью,— поддразнила Нэнси подружку. Проходя мимо крыльца, Бесс взбежала на несколько ступенек и заглянула в окна. — Дэк Барроуз и Дженни Логан сидят на режиссерских стульях,— сообщила она Нэнси.— А еще там сам Хэнк Стейнберг с Крисом Хичкоком. Нэнси поднялась к ней и сама посмотрела в окно. Все было именно так, как сказала Бесс. Кроме одной страшной детали: перед камином лежало безжизненное, окоченевшее тело собаки. Нэнси сошла с крыльца, чувствуя легкое подташнивание. — Ладно, идем-ка скорей,— поторопила она Бесс. Они завернули на задний двор и сразу наткнулись на двух осветителей, направлявших свет на высокий дуб. — Спайдера Хачингса не видели? — запросто спросила Нэнси. Один из рабочих мотнул головой куда-то наверх. — Спайдер,— позвал он,— тут к тебе гостьи. Да еще какие хорошенькие! Неожиданно одна дубовая ветка резко качнулась, послышался громкий треск, и кто-то стремительно рухнул вниз. Это был Спайдер Хачингс; эффектное падение было подстраховано длинной веревкой. Даже не взглянув еще на девушек, он сказал одному из парней: — Скажи Хэнку, веревка классная, а вот дерево хорошо бы повыше. — Подожди лет десять — глядишь, оно и подрастет,— пошутил парень, не вынимая зубочистки изо рта. Спайдер разразился таким хохотом, что, казалось, на дереве зашевелились листья. Наконец он счел возможным повернуться к Нэнси и Бесс. Боб Сиглоу описал Спайдера довольно точно, только, пожалуй, он оказался повыше и покрупнее. Шести футов роста, мускулистый, рыжеволосый. — Привет,— бросил он.— Что надо? — Можно мне посмотреть подошву вашего ботинка?— спросила Нэнси. — Обычно каскадера просят показать шрамы,— удивился Спайдер. — Среди поклонников бывают ужасные чудаки,— заметил парень с зубочисткой во рту. Спайдер снова рассмеялся. — Послушайте, в самом деле: у меня же есть потрясающий шрам — точно в форме конской подковы,— морочил им голову Спайдер.— Я схлопотал его в одном вестерне. Гробанулся с лошади, а она решила, что можно поплясать на моей спине... Ну, хотите посмотреть? — Меня интересует только подошва,— упрямо повторила Нэнси. Тогда Спайдер задрал правую ногу и показал ей подметку новенькой кроссовки. Та самая модель «Лидер», которую она искала! — Спасибо,— не выдавая своего ликования, поблагодарила Нэнси.— Вы их носите постоянно или у вас они для лазания по деревьям? — Да я купил их всего пару дней назад,— ответил Спайдер.— Вот, пока пробую в работе, а там видно будет. А что? — А вы могли бы, к примеру, залезть в них по стене дома? — не отставала Нэнси. — Сколько угодно. Видели, как пытается кот вскарабкаться по ободранному дереву? — засмеялся каскадер. Он чуть не шлепнул Бесс пониже спины, но вовремя остановился.— Но для таких подъемов у меня есть специальная обувь. Послушай, а что ты пристала ко мне как банный лист? Дались тебе мои подметки! — Дались,— твердо ответила юная сыщица.— А вот почему — я объясню вам в другой раз и в другом месте... Какую сцену вы собираетесь снимать завтра? — Не знаю. У Хэнка семь пятниц на неделе. А это значительно усложняет подготовку моих трюков. Нэнси показалось, что, с одной стороны, Спайдер действительно раздражен. Но, с другой, изо всех сил делал вид, что все это — обычная неразбериха на любых съемках. — Спросите сами у Хэнка Стейнберга,— сказал им на прощанье каскадер.— Он один тут всем верховодит. Нэнси поняла, что созрела для разговора с режиссером. Они с Бесс устроились неподалеку от его личного фургона в надежде перехватить его после съемки. Была почти полночь, когда они наконец увидели Стейнберга, стремительно направлявшегося в их сторону. За ним, как хвост кометы, неотступно следовала группа ассистентов и помощников. — Мистер Стейнберг! — обратилась к нему Нэнси. Он мгновенно повернул голову на звук. — А, наша кричащая статистка и ее подружка, верно? — Стейнберг задержал ногу на ступеньке.— Чем могу быть полезен? — Мне надо поговорить с вами о доме Фен- ли,— сказала Нэнси.— У вас найдется минутка? Стейнберг посмотрел на нее с недоумением. — Надо же, еще один детективный сценарий, теперь из уст молодой девушки,— развел он руками. Бесс хихикнула, а Нэнси почувствовала, как ее лицо залилось краской» — Можно назвать фильм «Краснеющий сыщик» — ну, как рабочий вариант, конечно,— сказал Хэнк Стейнберг.— Шучу, шучу. Пожалуйста, проходите, рассказывайте, что там у вас на уме. Он открыл дверь и жестом пригласил девушек войти в фургончик. Какой же там был бедлам! В одной половине фургона все стулья были завалены афишами, плакатами, страницами сценария, газетами и прочей дребеденью. Другая была уставлена играми и игрушками: здесь были кассеты с новейшими компьютерными играми, старые настольные игры, заводные игрушки, игральные карты. Не успев даже зайти в фургон, Стейнберг запустил механическую железную дорогу, по крутым склонам которой вверх и вниз с жужжанием задвигались малюсенькие открытые вагончики. — Ну, так что там с домом Фенли?.. Чего это ты так уставилась на мои кроссовки? — По привычке,— ответила Нэнси. — Модель «Лидер». Только что появилась в Калифорнии,— похвастался Стейнберг.— А тут их еще не продают? — Продают, продают,— ответила Нэнси.— Я на многих уже видела.— Она быстро сменила тему разговора.— Вы не в курсе того, что происходит у Теппингтонов? — Мне говорили. Непонятно только, при чем тут я? Тут кто-то пустил утку, что это специальный рекламный трюк. Чушь! Я в рекламе не нуждаюсь. А вот мои люди начинают нервничать, ошибаться, и надо понимать, что их ошибки дорого стоят. Несколько минут Хэнк Стейнберг молча смотрел на железную дорогу, потом добавил: — Надеюсь, вы, в свою очередь, слышали о том, что творится у нас на съемках в Ривер-Хайтсе буквально с первых часов. Такое впечатление, что кто-то нарочно вредит и хочет сорвать съемки. Переведя взгляд на Нэнси, он умоляюще посмотрел ей в глаза. — Мисс Дру, вы же славитесь умением разгадывать загадки? Окажите такую честь!.. — Что вы планируете снимать завтра? — спросила Нэнси. Хэнк театральным жестом ткнул пальцем в Бесс. У Нэнси немного отлегло от сердца. Сцена с кровавым дымом, в которой участвовала ее подружка, уже состоялась в доме Фенли. Так что новых ужасов вроде не предвидится. — Ну что — спокойной ночи? — улыбнулся Хэнк.— Увидимся на площадке! Возвращаясь к машине, Нэнси в раздумье задрала голову в небо. — Мне кажется, я сегодня не засну,— сказала она.— Не идет у меня из головы это дело, и все... Слушай, Бесс, поехали ко мне7 Может, по телеку покажут какой-нибудь хороший старый фильм. — Во-первых, у меня завтра в восемь важный звонок,— сказала Бесс.— А во-вторых, чтобы нам, актрисам, быть в форме, необходим полноценный отдых... Кажется, она уже действительно возомнила себя кинодивой. — И все-таки телек и попкорн никогда не помешают... — Ну ладно... На попкорн я, пожалуй, согласна,— рассмеялась Бесс. Нэнси одолжила подруге халат, и обе, поставив перед собой блюдо с воздушной кукурузой, поудобней устроились на диване в гостиной. По телевизору показывали старый черно-белый триллер. — Какого черта мы это смотрим?—зевнула Бесс.— Чушь какая-то! — Смотрим, потому что больше нечего смотреть,— зевнула в ответ Нэнси. По телевизору крутили фильм «Замок вампира» столетней давности. Они включили его где-то с середины, но все равно все было ясно. ...Сумеречный свет в зале средневекового замка. Одинокая фигура высокого мужчины. К нему приближается прекрасная молодая женщина в плаще с капюшоном. Она скидывает капюшон, и по ее плечам рассыпаются длинные светлые локоны. «Вирджиния! — со странным акцентом произносит бледный мужчина.— Я же просил тебя уйти. Немедленно уходи!..» «Я... я не могла не увидеть тебя еще раз,— говорит юная красотка.— Я люблю тебя, Найджел». «Ты не можешь любить меня. Я больше не Найджел,, Я гнусное чудовище...» — Что за болваны! — возмутилась Бесс.— Как же безобразно они играют и, даю голову на отсечение, совершенно не умеют кричать! — Ну, что же ты хочешь, это же тебе не Хэнк Стейнберг снимал,— согласилась Нэнси. «Найджел, почему ты так странно на меня смотришь?» — истерично спрашивает на экране молодая особа. «Вирджиния,— отвечает Найджел со слезой в голосе,— сбывается проклятие дьявола... Я превращаюсь в вампира... Уходи, Вирджиния, уходи навсегда!» Вирджиния быстро накидывает капюшон и, придерживая его у шеи, медленно направляется к выходу. Она все идет и идет, а музыка играет все громче и громче, пока за девушкой не закрывается дверь. Вспыхивает молния, Найджел превращается в летучую мышь и вылетает в окно. Конец. Пошли титры. — Слава тебе, Господи, наконец-то,— сказала Нэнси. Но Бесс уже спала, так и не вынув руку из блюда с воздушной кукурузой. Нэнси настолько устала, что никак не могла заставить себя встать и выключить телевизор. Медленно шли титры, и она тупо таращилась на экран. Вдруг среди фамилий артистов промелькнуло что-то знакомое. Это была фамилия исполнительницы роли Вирджинии. Нэнси, мгновенно вскочив, бросилась к телевизору и только что не прилипла к экрану. На черном экране большими белыми буквами красовалось: Памела Теппингтон!
|