КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные идеи философии Фалеса.1. Фалес - представитель материализма. Аристотель сообщает: Фалес основой, первоначалом всего сущего считал воду, то есть влажное первовещество. Все постоянно рождается из этого единого источника. Вода является первоначалом по Фалесу потому, что: а) растения без воды высыхают, животные и человек гибнут. Вода поддерживает жизнь. б) все начинается с воды (влажного первовещества) и в нее возвращается. Фалес считал, что вода (материя) бесконечна. 2. Вселенная в целом и каждый ее предмет имеет душу. Примеры и доказательство всеобщей одушевленности Фалес видел в свойствах магнита и янтаря: так как они способны приводить тела в движение, то, следовательно, имеют ДУШУ. Эта его идея в дальнейшем работах различных философов получила свое развитие. Для ее обозначения в философии используются термины: Панпсихизм (от греч. - душа) - представление о всеобщей одушевленности природы (все имеет душу). Гилозоизм учение считающее, что жизнь присуща материи, т.е. материи присуще сознание, всечувствительность. Гилозоизм употребляется как синоним панпсихизма. Анаксимандр (610-546 до н. э.) - ученик Фалеса. Первоосновой мира с его точки зрения является апейрон - это вечное, бесконечное и находящееся в непрерывном движении единое материальное первоначало. Апейрон - источник всех конкретных вещей и явлений. Апейрон - это некое вещество, но оно не имеет определенных качеств. Это - вещество с нейтральными качествами. Вещи, предметы возникают из-за постоянного движения апейрона, поскольку при движении апейрона из него выделяются различные противоположности: холодное и теплое, сухое и влажное. Благодаря вечному движению апейрона и образованию противоположностей во Вселенной происходит бесконечный круговорот миров и вещей. Уже в древности возник вопрос, который получил название «Анаксимандров вопрос». Смысл этого вопроса: «Как понимать, что есть апейрон?»: смесь первовеществ; нечто среднее между ними (первовеществами); нечто совершенно неопределенное и даже противоположное веществам. Разные философы предлагали различные варианты ответов на этот вопрос. Анаксимен(585-525 до н. э.) - ученик Анаксимандра Анаксимен считал, что первоосновой (архе) мира является «воздух». Все происходит из воздуха и обратно в эту первоматерию возвращается. Воздух вечен, бесконечен. По своей природе «воздух» – род пара или темного облака. Сгущаясь, воздух образует сначала облака, затем воду и, наконец, землю и камни, разрежаясь, превращается в огонь. В начале 5-го века до н.э. Милет захватывают персы и город, лишается своей политической самостоятельности. Развитие философии здесь замирает. Однако философские идеи милетцев продолжали оказывать влияние в других городах Греции.
|