Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


ПРИМЕЧАНИЯ.




1. Тихонравов Н.И. Отреченные книги древней Руси. М., 1863, т. X. 2. Там же, с 172-173. О священстве Иисуса Христа Как записан был Иисус священником {1}: христианам о признании Господа нашего Иисуса Христа Сыном Бога Живого и Святой и Пречистой Владычицы нашей Приснодевы Марии В царствование блаженной памяти набожного кесаря Юстиниана {2} жилнекий старейшина иудейский по имени Феодосии, который ведом был многимхристианам вплоть до самого правителя той страны. В те же годы жил один христианин, прозываемый Филиппом, ремесломсеребряник. Будучи с помянутым Феодосием знаком и часто бывая у него в доме, оночень любил этого иудея и без устали убеждал его обратиться в христианство.Наконец однажды названный Филипп сказал тому иудею так: - Что же ты, муж многомудрый, зная, что возвестили нам Завет и пророкио Господе нашем Иисусе Христе, не уверуешь в Него и не перейдешь вхристианство? Ведь для тебя не тайна те святые книги, в которых говорится оГосподе нашем и Спасителе всего мира; отчего же ты не хочешь принятьхристианство, признав пришествие Его? Дай лишь себе труд - и ты спасешь своюхристианскую душу. Уверуй в Господа нашего Иисуса Христа, не оставайся вневерии - и ты допущен будешь на Суд Вечный! Иудей же, слыша эти слова от христианина, возблагодарил его за них итак ответил: - Вижу я любовь твою к Богу, из которой стараешься ты ради моегоспасения обратить меня в христианство. Знаю что Бог все видит и никакиетайны сердца от Него не скрыты. Поэтому я скажу тебе без хитрости илукавства всю правду Вы, христиане, веруете в пришествие Иисуса Христа, котороепроповедовали Завет и пророки, и поклоняетесь Ему. И я верую в то же -признаюсь тебе со всею прямотою, как другу, ибо ты мне желаешь спасения ипечешься о моем же благе. Но мною владеют человеческие помыслы, и потому немогу я принять христианства, хотя корю себя за это. Ведь, будучи старейшинойв стране Иудейской, я окружен великим почетом и пользуюсь всем тем, на чемзиждется благоустроение этой жизни. Обратившись же в христианство, я все этоутрачу. Не бывать мне тогда патриархом Соборной Церкви, не собирать многихподатей. Как ни стремлюсь я обрести вечную жизнь, но все же забочусь и оземной и потому не могу перейти в христианство. В подкрепление же искренности моих слов и в знак моей к тебе любви ярасскажу о том, что произошло среди иудеев, но скрыто было от всех. Ибо вотеще откуда я знаю, что Христос, Которому вы, христиане, поклоняетесь, естьТот, о Ком возвещали Завет и пророки. Со времени построения храма в Иерусалиме обычай предписывал иудеямприставлять к храму двенадцать священников {В греческом оригинале правильноечисло - 22, согласующееся с количеством букв в древнееврейском алфавите ибогодухновенных книг в Ветхом завете (по иудейскому канону).}, ибо таковочисло наших письмен и число книг Божиих. Имя же каждого из тех священниковвместе с именами его отца и матери заносили в книги. И когда один изсвященников умирал, оставшиеся на общем совете избирали вместо покойногосвященника нового, дабы соблюсти число двенадцать. А в книгах делали запись:сего дня умер священник, сын такого-то и такой-то, и общим советом былвместо него поставлен священник имярек, сын такого-то и такой-то. Это былдавний обычай в стране Иудейской. И вот в тот год, когда Иисус не начал еще обращать Иудею и учитьверовать в Него, случил ось так, что умер один из этих двенадцатисвященников, но кого ни приводили, предлагая назначить взамен покойного, ниодин не оказался достоин, и прочие бранили его, считая, что ему недостаетума, ибо истинный священник обязан быть мудрым и отличаться простым и добрымнравом. Так они перебрали многих, однако никого не признали пригодным, а другихуже и искать было негде. Тогда встал один из совета и сказал: "Те, которыхвам предлагали, недостойны были священства. Выслушайте же меня, и я укажувам человека, который заменит покойного. Ибо я знаю, что никто из вас невозразит против моего выбора". И попросили его назвать имя того, кого онмыслит поставить вместо покойного священника, и он сказал: "Это сын плотникаИосифа, Иисус, Который, правда, юн телом, но слова, жизнь и обычаи Егоблаги. Это, полагаю, ясно как день и вам, и всем жителям Иерусалима". Вняли этим словам остальные священники и решили одобрить выбор Иисуса,согласившись, что Он достоин священства как никто иной. Некоторые, впрочем,говорили, что Он не из колена Левия, но из колена Иуды, полагая Его сыномИосифа, который, как думали иудеи, был из племени Иуды, а не Левия. Иподтвердили это все и из-за того только не хотели допустить Его досвященства. Однако назвавший Его священник ответил: "Род Его смешанный - ибокогда нам еще не был дан закон, при Аароне-первосвященнике, перемещались обаплемени. Отсюда и вышел Иосиф". И как только он сказал это, прочие принялиназванного им и на общем совете единодушно согласились назначить вместопокойного священника Иисуса. Но, храня древний обычай записывать в книгах вместе с назначенным такжеотца и мать Его, они решили позвать родителей Иисуса и выяснить, сын ли имТот, Кого они избрали. Тогда назвавший Его священник сказал, что отец Его,Иосиф, умер, а жива одна лишь мать. И положили они послать за Его матерью испросить, если Он сын и как имя мужа ее, от которого она родила Иисуса. Натом все и сошлись. И вот позвали мать Иисуса и сказали ей: "Священник имярек, сынтакого-то и такой-то, умер, и хотим мы вместо него поставить сына твоегоИисуса. Обычай же таков, что должны мы записать не только имя того, когоназначаем священником, но и имена его отца и матери. Скажи, твой ли это сын,ты ли родила Его?" Мария же им отвечала: "Да, Иисус мой сын, и я твердознаю, что я Его родила. Это подтвердит вам всякий, будь он мужского илиженского пола, кто был при рождении Иисуса. Но поверьте, если можете, чтонет у Него отца на земле. Ибо, будучи девою, не во сне, но наяву увидела яангела Божия в Галилее, который прислан был ко мне с благой вестью, что рожуя сына от Святого Духа, и назвать Его повелел он Иисусом. И вот я, дева,зачала Иисуса - и, родив Его, до сего дня девою же осталась". Тогда приказали священники привести доверенных женщин и повелели имтщательно исследовать, дева Мария или нет. И те, осмотревши тело ее,признали и сказали по правде священникам, что непорочна Мария, чей сын -Иисус Христос. Явились также женщины, которые были при рождении Иисуса, иподтвердили, что видели все своими глазами. И подивились священники, слышатакие слова от Марии и других женщин, которые свидетельствовали, что именноона родила Иисуса. И твердо сказали ей: "Мария! Угодно нам назначить сынатвоего священником, и хотим мы из твоих уст услышать, кто Его отец, дабы подэтим именем Его внести в книги. Как ты нам скажешь, так мы Его и запишем".Она же ответила им напрямик: "Как возвестил мне ангел Божий, что рожу я сынаБожия, так оно и случилось. Тот, Которого я родила, есть сын Божий и сынмой, а я зовусь Марией и доныне непорочна". Услышав это, взяли священникикниги и написали в них так: "Сего дня умер священник имярек, сын такого-то итакой-то, и вместо него нашим общим изволением поставлен священником Иисус,Сын Бога живого и девы Марии". Книги эти были сохранены иудеями и в дни разорения Иерусалима, когда ихперенесли и спрятали в Тивериаде, в тайном месте. Немногие лишь посвящены вэто в племени нашем; в их числе и я, как старейшина Иудейский, не только изЗавета и через пророков знаю, что Христос, Которому вы, христиане,поклоняетесь, есть Сын Бога живого, явившийся на землю для спасения мира, нои из этих книг. Они же и по сей день лежат в Тивериаде. Выслушал христианин этот рассказ иудея и, преисполнясь святым рвением,воскликнул: "Сей же час уведомлю об услышанном от тебя благочестивого нашегокесаря, чтобы послал он в Тивериаду найти те книги и изобличить лживостьиудейскую!" Иудей же христианину ответил: "Зачем ты хочешь погубить своюдушу, передав это кесарю? Это ли то благо, о котором ты печешься? Ведь еслиоб этом узнают иудеи, будет между ними раздор великий и многиесмертоубийства. Завидев же посланных за книгами, зажгут иудеи то место, гдеони лежат, и напрасны будут все труды ваши, ибо, пролив много крови, вы недостигнете желаемого. Я же доверился тебе, как другу, чтобы ты понял, что непо недомыслию не обращаюсь я в христианство, но стремясь сохранить для себяпочести и достаток". Внял христианин словам иудея и, признав его правоту, не открылуслышанного благочестивому кесарю Юстиниану - чтобы, преисполнясь святымрвением, тот не совершил кровопролития. Однако он поведал об этом многимсвоим друзьям и мудрецам. Мы же, услышав об этом от других, которым сообщил Филипп, немалопотрудились, стараясь дознаться, верно ли сказанное тем иудеем о священствеИисуса и есть ли запись о том в книгах. И обнаружили свидетельство Иосифа{3}, а также и Евсевия Памфила, который не единожды поминает Иосифа в книгахо начале Церкви и прямо говорит, что Иисус входил в храм и служил сосвященниками. Первым же, кто сообщает это, был Иосиф, современник апостолов. А еще мы постарались найти подтверждение этим словам в СвященномПисании - и обнаружили в Евангелии от Луки, что вошел Иисус в синагогу, иподали Ему читать книгу пророка Исайи, и начал Он читать то место, гденаписано: "Дух Господень на Мне, ибо Он помазал Меня". И подумали мы, найдяэти слова в Евангелии, что если бы не имел Иисус сана священника, не дали быЕму читать книги вслух перед всем народом {4}, ибо у нас, христиан, тоже недают в церкви читать перед людьми святые книги кому угодно из мирян. И вот я, прочтя написанное у Иосифа и у Луки, понял, что не лгал иудейФеодосии христианину Филиппу, но, доверясь ему, как другу, сказал скрытуюиудеями правду об Иисусе Христе, Господе нашем, Которому да будет слава вовеки веков. Аминь.
Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-14; просмотров: 113; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.009 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты