КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Иисус предивный, Ты есть крепость мучеников.Мы называем Господа нашего Иисуса Христа крепостью мучеников, потому, что они, через свою храбрость и крепость, показали истинную веру и любовь к Богу, не побоявшись мученически отдать свои жизни за Христа. Иисус претихий, Ты есть радость монахов; Иисус премилостивый, Ты есть наслаждение священников. Иисус премилосердный, Ты есть воздержание аскетов; Аскет – так назывались подвижники, которые прославились в деле благочестия преимущественно чрезвычайным воздержанием, и в частности постничеством - т.е. необыкновенным воздержанием в пище и питие. Мы называем Господа нашего Иисуса Христа воздержание аскетов, потому, что они (аскеты) из-за своей любви к Творцу, были готовы отказаться от всех телесных услаждений, ради того, чтобы содержать душу в чистоте, а разум в трезвости и всю свою жизнь провести в молитве и общении с Богом. Иисус пресладостный, Ты есть веселие преподобных. Преподобный – так называется особый лик святых угодников Нового завета, которые для обуздания своих греховных наклонностей и для духовного совершенствования в себе образа и подобия Божия, посвящали себя строжайшему исполнению заповедей Христовых. Иисус почтеннейший, Ты есть целомудрие хранящих девство; Иисус безначальный, Ты есть спасение грешников. Иисус, Ты есть Сын Божий, помилуй меня. Кондак 2 Видя вдовицу зельне плачущу, Господи, якоже бо тогда умилосердився, сына ея на погребение несома воскресил еси; сице и о мне умилосердися, Человеколюбче, и грехми умерщвленную мою душу воскреси, зовущую: Аллилуиа. Перевод: Видя горько плачущую вдову, Господи, Ты, так же, как и тогда, умилосердился и воскресил ее сына, несомого на погребение(Лк.7:11-16), так и сейчас прояви ко мне милосердие, Человеколюбец, и воскреси мою умерщвленную грехами духу, взывающую к тебе: Аллилуия. (Здесь вспоминается 11-16 стихи 7 главы Евангелия от Луки, в которой говорится о том, как Христос, сжалившись над одной матерью, которая была вдовой, воскресил ее умершего и единственного сына, несомого на погребение.) Икос 2 Разум неуразуменный разумети Филипп ища, Господи, покажи нам Отца, глаголаше; Ты же к нему: толикое время сый со Мною, не познал ли еси, яко Отец во Мне, и Аз во Отце есмь? Темже, Неизследованне, со страхом зову Ти:
Иисусе, Боже предвечный; Иисусе, Царю пресильный. Иисусе, Владыко долготерпеливый; Иисусе, Спасе премилостивый. Иисусе, хранителю мой преблагий; Иисусе, очисти грехи моя. Иисусе, отыми беззакония моя; Иисусе, отпусти неправды моя. Иисусе, надеждо моя, не остави мене; Иисусе, помощниче мой, не отрини мене. Иисусе, Создателю мой, не забуди мене; Иисусе, Пастырю мой, не погуби мене. Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя. Перевод: Филипп, пытаясь понять непостижимое, промолвил: «Господи, покажи нам Отца». Ты же отвечал ему: «Столько времени Я с вами, разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне?(Ин.14:8-11). В связи с этим, Непостижимый, я со страхом взываю к тебе: (В 14 главе Евангелия от Иоанна, 8-11 стихи повествуют нам о том, как апостол Филипп, просит Иисуса Христа, показать Бога Отца. На что Спаситель отвечает ему: «столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.») Иисус, Ты есть Бог безначальный; Безначальный – существовавший прежде веков, т.е., прежде сотворения видимого и невидимого мира.
|