КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ПолиструктурностьПроявляется в трёх случаях: а) когда запев накладывается на окончание предыдущей строфы; б) наложение плача на песенный фон; в) перенесение запева после припева, причём, бывает, что припев поётся сольно, а запев – хором (редкие случаи).
3.. Куплетная форма Характерна для жанров, возникших в XIX – XX вв., - городских песен, романсов, баллад, частушек, возникших под влиянием литературного поэтического творчества, с текстами рифмованного, стопного строения. Для куплетной формы характерно: - квадратное, четырехстрочное строение (стиха и напева); - гармонический склад в хоровом напеве или инструментальном сопровождении; - максимальная насыщенность текстового содержания, т.е. отсутствие повторности строк, цепного соединения между куплетами. Например,: «Меж крутых бережков Волга-речка течёт, А за ней; по волнам, Лёгка лодка плывёт…»
или: «Из-за острова на стрежень, На простор речной волны, Выплывают расписные Стеньки Разина челны…»
По музыкальному построению – КУПЛЕТ – это ПЕРИОД, (в академическом понимании), т.е. одночастная форма. В куплетах-периодах встречаются элементы «припева», когда происходит повторение двух основных строк куплета. Например: То не ветер ветку клонит, Не шелковый лист шумит, То моё сердечко стонет } ( 2) Как осенний лист дрожит. } Если же в куплетной форме есть запев и самостоятельный припев, то образуется двухчастная музыкальная форма, например, знаменитая песня «ДУБИНУШКА» - «Много песен слыхал
|