КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сущность Учения ХристаХристос познал мудрость всех Учений Ислам – протест против христианских священников, извративших Истину, явленную Спасителем Христианин. Истинный христианин всегда задается вопросом «Как лучше?». И благость ниспадает в его сердце, научает его и показывает: совершенный отнесся бы так. Приходит образ идеального человека - как бы тот поступил. И, кто грешен, пытается поступать так же. Если у него получится, он станет безгрешным в этом. Изначально учение Христа было о том, как стать лучше, а наша нынешняя церковь говорит о том, что грехи прощаются и становиться лучше не надо. Вернее, подразумевается, что, вроде бы, надо, но, когда человек приходит в церковь, ему отпускают грехи. А зачем становиться лучше, если он опять придет и ему опять отпустят грехи? Он смотрит на некоторых священников, которые в Великий пост пьяные ходят, и думает: «Почему я должен быть лучше? На кого мне равняться?» На этом, к сожалению, заканчивается у многих стремление к совершенству. Потому паралич духовности, как и гниение рыбы, начинается с головы. Были бы священники достойные, и народ подтянулся бы, а так как священников достойных, как правило, ссылают в дальние приходы, то люди смотрят на тех, кто оскорбляет сан, и говорят с горечью и обреченностью: «Дааа…»
Я проведу аналогию: «Кроха сын к отцу пришел, и спросила кроха: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Перед тобой стоит кроха и спрашивает: «Чему учил Христос?». И ты сейчас сказал фразу: «Как стать лучше».
Учение – о том, что есть Небесная Правда. Платон называл небесные мысли «эйдосами» – идеями, бессмертными идеями. Учение – о том, что есть Бог, которого Платон называл Гармонией, и Он правит миром посредством Идей Гармонии, Идей Красоты. Древнегреческая философия глубоко созвучит и переплетается с христианством ранним, христианством первых христиан, с Учением Христа. Если посмотреть в корень, то учения Платона и Христа очень схожи. Философия Платона легла в основу Учения Христа. Важно понять, что Христос есть Сын Человечий, Спаситель, но и Он тоже учился. Сказано, что в двенадцать лет Он сидел на ступенях храма и спорил с фарисеями и книжниками, которые всяко удивлялись его учености. Он тоже учился. И тоже знал философию, даже в двенадцать лет. Потом пропал (когда ему было примерно четырнадцать – семнадцать лет, кто как говорит) и снова появился, когда ему было около тридцати. Где-то Он был около четырнадцати лет. Нельзя сказать, что просто сидел и смотрел на воду или на небо. Если в двенадцать лет Он уже знал философию так хорошо, что побеждал в богословских диспутах, то, конечно же, Он обучался, постигал с огромной скоростью, искал лучших мудрецов и учился у них. Но Христос не был просто собирателем чужой мудрости, вовсе нет. Он посредством этой мудрости достиг Бога. И, постигнув всё, глядя как бы с высоты Бога, слившись с Отцом в единое целое, смотря на все эти философии, Он стал реформатором, создал нечто совершенно новое, кардинально новое – Учение о безграничности возможностей, о том, что Дух человеческий, Воле Отца следующий, может всё. Именно вмещая Знания того времени и даже больше – то, что многие утеряли, Он создал нечто совершенно иное. В беседе с Никодимом, с начальником иудеев, он удивлялся: «Как, разве вы не знаете, что такое второе рождение в Боге? Разве у вас нет дважды рожденных?» Но ведь Дважды Рожденный – это имя брамина, который умирает и рождается вновь. Брамина в Индии. Доктрина о втором рождении – это доктрина величайших Посвященных. Христос удивлялся: разве у вас нет Посвященных, разве вы утеряли Тайны? Он был глубоко огорчен этим. Он думал, что иудеи хоть какие-то тайны смогли сохранить. Оказывается – нет, они утеряли все Ключи. Все Ключи к Тайнам, все Ключи Посвящения. Но Спаситель, зная всё, что было уже достигнуто, и скорбя о том, что многое было утеряно, тем не менее, привносит новое. Он расставляет акценты совершенно иначе. Самым важным он считает безграничность человеческих возможностей в Истине, в Боге, возможностей Духа. До него так не делал никто: ни Будда, ни Шри Шанкарачарья, ни Платон, ни Пифагор, ни Анаксагор. Больше того, эта доктрина настолько опередила своё время, что была не понята и теми, кто шел после него. Богословы и философы, изучая различные части Его Учения о трансмиграции душ, о возникновении души, о Боге, о том, как всё устроено во Вселенной, тем не менее, так и не дошли до Учения Сущности, до понимания той Безграничности, которая была в Христе. Ведь Он ходил по воде не потому, что владел чудесами, как это делают в Индии факиры (они тоже ходят по воде или сидят на ней) - нет, Он ходил потому, что Дух Его познал Безграничность. И во время собеседования с Отцом своим и проникновения в Тайны веления Бога ему было совершенно всё равно – по земле идти или по воде. Христос не совершал чудес - Он просто жил так. Он не видел границ. Если Он понимал, что это надо сделать и что Отец Его желает, чтобы так было сделано, Он делал, потому что был с Отцом един. Он не был чудотворцем - Он был продолжением Бога. Это было глубоко революционным. Именно это! Это и отличают Учение Христа от всех остальных. Именно потому в самом начале беседы, Верочка, я поинтересовался: «Для тебя православие и Учение Христа одно и то же или ты все-таки видишь разницу?» Потому что я разницу вижу.
Многое было заимствовано или пришло позже, очень многое. На сегодняшний день мы видим, что христианство есть язычество. Учение Христа было совершенно иным. И вот это меня очень печалит… Всё, что я рассказываю, вы, так или иначе, можете найти в трудах современных профессоров, исследователей, которые более подробно, на глубоком уровне, на уровне докторских диссертаций, разбирали значение греческого языка, значение тех или иных слов Христа с точки зрения того времени, рассматривали всё в контексте, в комплексе – как он жил, среди каких людей ходил, кому говорил. Всё это доступно. Любой человек может зайти в интернет и найти там эти статьи в свободном доступе. Я глубоко сожалею, что эти истины ещё не дошли до людей, но я не сомневаюсь, что дойдут, потому что Христос говорил: «Нет ничего тайного, что не стало бы явным». Я понимаю, что два тысячелетия священники замалчивали это. Даже больше скажу, когда пророк Мухаммед ходил и изучал слово о Боге, то он, будучи прирожденным мистиком, праведником, знающим правду небесную, сталкиваясь в диспутах с христианами и особенно со священниками христианства, был глубоко поражен тем, что они утаивают правду от людей. Зная её, утаивают, а некоторые уже и забыли! Так глубоко запрятали, что забыли куда. Он был этим глубоко возмущен. И это при том, что сам он много говорил о Христе и о христианстве, глубоко почитал Христа, и Архангел Джабраил, который приходил к нему, – это Архангел Гавриил, друг Христа, никогда, естественно, против Христа не выступавший. Они выступали против священников. Новая религиозная система, основанная пророком Мухаммедом, была, своего рода, протестом против взглядов, бытовавших в том веке среди христианских священников. Это была попытка очистить Истину, явленную Христом, попытка по сознанию живших тогда людей. Да, многое было сказано просто, но ведь мудрость всегда проста. Но в Его словах была Истина. Ислам есть протест против священнослужителей, похоронивших Учение Христа, протест против похорон Его Учения. И то, что на сегодняшний день мусульманство сражается с христианством, есть не что иное, как следствие преступления священников, которое они продолжают совершать, разлагая Учение Христа и отравляя, уродуя мир, вместо того чтобы возносить. И, до тех пор, пока они будут продолжать это делать, весь мир будет мучиться, как они говорят, «мусульманской проказой». И ведь мусульмане во многом правы, говоря, что пророк Мухаммед принес Истину, которая опрокинула христианство. Они не говорят «Учение Христа» – они говорят «христианство». Да ведь они правы! Это очень грустно. Другое дело, что нам, христианам, все-таки надо заняться попытками постигать Учение Христа, как Он его давал, а не как Его потом стали предлагать миру – чем многие просвещенные люди не могли не возмущаться. В истории христианства были серьезные богословы, которые уже в первом и втором веках выступали против начинавшегося ужаса.
***
|