КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Золотой Путь духовидца
Познание окружающего мира Природы и своего внутреннего Мира приводит человека к осознанию себя как неотъемлемой части Вселенной. И если познание дополняется умением созерцать, то это открывает перед человеком возможность познавать не только свой Мир Яви, но и иные Миры и Реальности, подчас лежащие за порогом человеческого восприятия и понимания. Книга Света. Харатья Четвёртая Эволюционное развитие человека основано на освоении нрав- ственности, взращивании всех своих тел и переносе в них своего сознания. Это открывает для него врата Золотого Пути, ведущего в духовные миры Светлой Нави, Слави и Прави. Только нравствен- ная жизнь способна взрастить духовное тело человека, поэтому люди безнравственные, живущие лишь по законам морали и обы- вательских представлений не способны идти по этому пути. В Слове Мудрости Волхва Велимудра сказано: «Те из детей челове- ческих, кто стремится в иной Мир, не познав Радости созидания в своём Мире Яви, не развивших Душу и Дух свой, не познавших Мудрость Богов и Предков своих – ожидает разочарование и те- мень великая, ибо они не в состоянии узреть красоты и величие нового Мира, так как Душа и Дух их спят»1. В Книге Света (Харатья Четвёртая) говорится: «В основании Золотого Пути находится Мир Людей, и подъём человека в более Высокий Мир или Высшую Реальность возможен только в резуль- тате Духовного Развития. Для этого в Мир Людей приходили и приходят Учителя человечества. Это существа более Высокого порядка сложности, которые спускаются для руководства и пере- дачи Высших Знаний и Заповедей. Ведь над развитием Духовной и Душевной сущности человека трудится не только он сам, но и ______________________________________________________________________ 1 «Славяно-Арийские Веды», кн. 2. Омск, 2002. Вселенские Силы, возвышающие человека или задерживающие его Духовное и Душевное развитие… Для подъёма важно осознать своё единство, нерасторжимое Родство с другими сущностями, положив между собой и ими Лю- бовь к равным и сострадание к низшим формам жизни… На про- тяжении всего Золотого Пути действует Единый Истинный и Бе- зусловный Закон Мироздания: Любовь ко всему существующему и Созидание, а Рождению Любви предшествует Мудрое Знание. Духовная сущность развивается, поднимаясь к Созидателю и по- степенно постигая Его творение, а познав, начинает созидать не- что своё, наполненное Любовью. Высшим же проявлением Любви становится самопожертвование для помощи низшим»1. В Книге Света (Харатья Вторая) сказано: «Часть Первоздан- ного Живого Света излилась в низы глубокие и там с тьмой и мглой смешалась. Появились Первозданные Сполохи, из которых наша Вселенная и Вселенные, выше расположенные, родились. Но везде, и в верхах, и в низах, как река голубая, шла полоса Перво- зданного Живого Света, с мглою не смешивающаяся, называемая Золотым Путём, или Небесным Ирием. Сверху донизу в Новой Действительности от поверхности Небесного Ирия отражались Миры различные, а в них развивались Реальности особые, особы- ми существами населённые… Первозданный Животворящий Свет соединял множество Реаль- ностей, порождая Великие Древа Миров. Как ветви дерева соеди- нил Первозданный Живой Свет Листочки-Реальности с могучими сияющими стволами, а стволы Мировых Деревьев уходили корня- ми своими в Безконечную Новую Вечность, порождённую в Новой Действительности, и Светлую Силу Древа Миров получают из Светлых Вод Небесного Ирия. Так создан был Вырий Сад, что занимает пол-Сварги Небесной»2. «И там, высоко в верхах, но далеко от Того, кого мы, люди, именуем Великий Ра-М-Ха, там, где разлились Великие Скопления Первозданного Живого Света, там находятся наши Высшие Боги, одного из которых мы Сварогом называем, и кто Богом Миров и Реальностей нашей Безконечности является… Сварожичей боль- ше, чем Безконечностей в нашей Безконечной Инглии существую- ______________________________________________________________________ 1 «Славяно-Арийские Веды», кн. 2. Омск, 2002. 2 Там же. щих. Те из Светлых богов, которые не являются Высшими Бога- ми Безконечностей, в сияющем Мире Духовной Силы пребывают. Безконечно Велики и Безконечно Мощны по сравнению с нами Сварожичи: мы можем говорить о Них, как о Всесовершенных, Всемогущих, Всеблагих и Всезнающих»1. «И чем ближе к Изначальному Источнику Света располагались эти Пространства и Реальности в различных сияющих Мирах, тем большими мерностями эти Величайшие Пространства и Реальнос- ти были наполнены. А в них рождались Жизньнесущие Древние Боги – Покровители Миров и Величайших Пространств и Реаль- ностей, которые, развиваясь в Божественном Свете Первозданной чистейшей Инглии, познавали и обустраивали свои безкрайние Про- странства и Реальности, и чем многомернее были Обители Жиз- ни, тем большим числом чувств были одарены Древние Боги, Обители Жизни населяющие. Так рождён был Высочайший и без- гранично многомерный Светлый Мир Прави… Устремляя свой ясный взор к Небесам, существа всей Душой стремились в те дальние дали, откуда пребывали на Земли их, в различных Реаль- ностях расположенные, Многомудрые Древние Боги-Покровители. Первозданный Свет Инглии развивал полёт мысли, порождая Ве- ликое Созидание во всех Гармоничных Светлых Мирах. И разно- образные формы Жизни, благодаря Чистой и Ясной Мысли, а так- же Великому Созидателю, покинули Цветущие Земли и устреми- лись в Небеса, наполняя новые Пространства и Реальности в раз- личных многомерностях. Так рождены были Величайшие и много- мерные Пространства и Реальности Светлого Мира Нави»2 . «В нашей Вселенной есть Золотой Путь Духовного Восхожде- ния, ведущий вверх и именуемый – Свага, по которому располо- жены Гармоничные Миры, и следуют они один за другим… Если Мир Людей четырёхмерен, то Миры, расположенные по Золотому Пути, имеют следующее число измерений: Мир Легов – 16, Мир Арлегов – 256, Миры Аранов – 65.536, Миры Сияний – 65.5362, Мир Нирваны – 65.5364, ______________________________________________________________________ 1 «Славяно-Арийские Веды», кн. 2. Харатья Первая. Омск, 2002. 2 Там же. Харатья Вторая. Миры ___________Начинаний – 65. 5368, Мир Духовной Силы – 65. 53616, Мир Познания – 65. 53632, Мир Гармонии – 65.53664, Мир Духовного Света – 65.536128, Миры Духовного Достояния – 65.536256, Мир Закона – 65.536512, Миры Созидания – 65.5361024, Мир Истины – 65.5362048, Миры Покровителей – 65.5364096. Существуют также Миры промежуточные: пяти, семи, девяти, двенадцати и больших по числу измерений. В конце Сваги проходит Рубеж, за которым начинается Величайший Мир Прави… Кроме Гармоничных и промежуточных Миров, расположенных по Золото- му Пути, существуют Реальности привходящие: времени, простран- ства, блуждающих Духов, меняющихся образов, теней, звуков, ци- фирей, мир Тьмы, называемый также Пеклом, бездна, куда вошли самые тяжёлые частицы первозданного Мрака… Путешествующий в Иномирье может попасть и в Миры, которые находятся вне вся- кой связи с Золотым Путём, это Реальности привходящие: времени, пространства, кармы, безумия, блуждающих Духов и Мира Тьмы, именуемого также Пекельным Миром. Кроме того, он может по- пасть в промежуточные Реальности Сваги, которые отличаются неопределённостью, нарушением причинно-следственных связей… Особенностью Мировой структуры является то, что все Миры, все Реальности, независимо от определяющего их числа измере- ний, находятся в одном и том же месте, применительно к челове- ческому разумению и к той Безконечной замкнутости, при этом заполняя всю нашу Вселенную. Но между Мирами и Реальностя- ми различных измерений существуют преграды, преодолеть кото- рые и приобщиться к жизни Мира или Реальности можно, только получив то количество чувств и те качества, которые такому Миру или Реальности свойственны»1. Человек, взрастивший в достаточной мере свои тела и оболоч- ки, может начать восхождение по Золотому Пути. Но для успеш- ного продвижения по этому Пути, ему ещё нужно многому научить- ся, и в первую очередь уметь однонаправлено, безмятежно и со- ______________________________________________________________________ 1 «Славяно-Арийские Веды», кн. 2. Харатья Четвёртая. Омск, 2002. средоточенно удерживать своё сознание на требуемом объекте: Мире, Пространстве, Реальности, Божестве, понятии и т. п. Для этого необходимо отбросить 5 ошибок: - леность – нежелание заниматься созерцательным сосредо- точением; - забывчивость – неудержание в памяти объекта созерцания; - сонливость и возбуждённость (рассеянность) – прерывание созерцательного сосредоточения; - неприменение средств, устраняющих сонливость или воз- буждённость; - чрезмерное применение этих средств, когда сонливость или возбуждённость уже устранены. Для отбрасывания пяти ошибок есть 5 средств. Средство от лености: - ведение – осознание благих качеств, которые даёт созерца- тельное сосредоточение; - вдохновение – стремление обрести эти качества; - усилие – получение удовольствия от занятий созерцательным сосредоточением; - подвластность ума и тела – следствие усилия. Средство от забывчивости: - внимательность – постоянное сохранение сосредоточенности на объекте созерцания. Средство от сонливости и возбуждённости: - бдительность – осознание того, что сонливость или возбуж- дённость возникли или возникают. Средство от неприменения: - применение – использование средства от сонливости и воз- буждённости. Средство от чрезмерного применения: - воздержание от применения – ослабление волевых усилий. При употреблении этих 5 средств пять ошибок постепенно уст- раняются, и человек проходит 9 состояний сосредоточенности: - установление сознания – сосредоточение сознания и направ- ление его на внутренний объект, например, на представляемый облик Бога-Покровителя; - продолженное установление – более длительная сосредото- ченность на объекте, в сравнении с предыдущим состоянием; - восстановление – немедленное распознавание отвлечений и возвращение к предмету созерцания; - усиленное установление – напряжение сознания для перехода от сосредоточенности на главных качествах объекта созерцания к всё более устойчивому установлению сознания на второстепенных чертах объекта; - упорядочивание – осознание благих качеств, которые даёт созерцательное сосредоточение; - умиротворение – пресечение неприязни к созерцательному сосредоточению; - полное умиротворение – устранение посредством усилий даже лёгкой сонливости или возбуждённости, как только они появляются; - неотлучность – созерцательное сосредоточение, становящее- ся постоянным, – так, что уже ничто неблагоприятное не может прервать это состояние; - естественность – сосредоточение на объекте происходит само собой, без усилий. Эти 9 состояний сосредоточенности достигаются с помощью шести сил: 1-е состояние (установление сознания) достигается силой слуша- ния; 2-е (продолженное установление) – силой размышления; 3-е (восстановление) и 4-е (усиленное восстановление) – силой внима- тельности; 5-е (упорядочивание) и 6-е (умиротворение) – силой осознания; 7-е (полное умиротворение) и 8-е (неотлучность) – си- лой усилия; 9-е (естественность) – силой привычки. Девяти состояниям сосредоточенности отвечают 4 вида ум- ственной деятельности, посредством которых сознание овладевает объектом созерцания: - прерывающееся удержание, когда от 3-го до 7-го состояния сосредоточенность перемежается с рассеянностью; - постоянное удержание, когда во время 8-го состояния созна- ние способно удерживаться на объекте неотлучно; - самоподдерживающееся удержание, когда во время 9-го со- стояния сознание само собой удерживается на объекте. Если совершенствовать безмятежность, правильно понимать сущность, порядок и отличие ступеней, объяснённых выше, безуп- речное созерцательное сосредоточение можно легко обрести при- мерно за год. Обретя, таким образом, способность подчинять ум- ственные изменения, человек становится способным постоянно удерживать свою мысль на Всевышнем и, обретя сверхсознание, начинает Духовное Восхождение по Золотому Пути. Вот так Будда описывает в Дхаммападе своё переживание Духовного Вознесения: В тот миг прозренья и полёта, Когда на дальнем берегу Мелькнёт неведомое что-то И озарит сияньем лотос в туман одетую реку – Хоть блёстку, что волна качала, Успеть б урвать у темноты, Увидеть, как с концом начало Сплелись сквозь муки немоты… И этот миг, и блёстка эта Желаннее сто крат, чем век Стяжателя, глупца, поэта – Чем жизнь твоя, о человек! В Саньтиях Веды Перуна (1.4) говорится: «ДУМАЮТ МНОГИЕ ЛЮДИ, ЧТО ТЕ, КТО ПОЗНАЁТ ВСЕ ВЕДЫ – БЕЗГРЕШНЫ, ДАЖЕ КОГДА СОВЕРШАЮТ ЗЛОЕ… НО НЕ ГИМНЫ ИЗ МУДРОСТИ ПОЗНАНИЯ МИРОВ, НИ ИЗРЕЧЕНИЯ ИЗ МУДРОСТИ МИРА СИЯНИЙ, НИ ЗАКЛИНАНИЯ ИЗ МУДРОСТИ ЖИЗНИ… НЕ СПАСУТ ТВОРЯЩИХ ЗЛЫЕ ДЕЯНИЯ… И КАЖДЫЙ ОТВЕТИТ ЗА СВОЁ БЕЗЗАКОНИЕ… СВЕЩЕННЫЕ ГИМНЫ И ПЕСНОПЕНИЯ НЕ СПАСУТ ОТ КРИВДЫ ТОГО, КТО БЕЗВОЛЬНО ПОДДАЁТСЯ ОБМАНУ, КТО ПРЕБЫВАЕТ В МИРЕ ЧАР И СОБСТВЕННЫХ ИЛЛЮЗИЙ»1. ______________________________________________________________________ 1 «Славяно-Арийские Веды», кн. 1. Омск, 2001. ДУШИ ПРАЩУРОВ ВЗИРАЮТ НА НАС ИЗ ИРИЯ, ТАМ ЖЕЛЯ ПЛАЧЕТ, УКОРЯЯ ТЕХ, КТО ПРЕНЕБРЕГАЕТ ИСТИНОЙ О ПРАВИ-ЯВИ-НАВИ… СМЕЮТ ЛИ ОНИ НАЗЫВАТЬСЯ ДАЖЬБОЖИМИ ВНУКАМИ? – ТЕ МОЛИЛИСЬ БОГУ И ИМЕЛИ ЧИСТЫЕ ДУШИ И ТЕЛЕСА, И СЛИВАЛИСЬ В БОГЕ С ПРАОТЦАМИ НАШИМИ В ЕДИНУЮ ПРАВДУ. ТАКОВЫ ДАЖЬБОЖЬИ ВНУКИ. Велесова книга (Дощечка 11,1).
|