Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Октября, пятница, 2008 г.




Театр. Ностальгическая комедия. «Два часа сорок минут без учета антракта, как одно мгновение».

 

Автор:Наталья Голубева, гр. ФЖ-111

Театр Драмы им. Наума Орлова. Спектакль «Чужой ребенок» (отнюдь не премьера — она состоялась 26 февраля 2004 года). Ажиотаж возле главного входа: люди спешат предъявить билеты и занять свои места до второго звонка. А я волнуюсь, потому что со мной человек, никогда не бывавший в театре.

Причина волнения проста — для меня театр — это сказка, особенный мир, зависимость и мечта… А что театр для других, особенно для «новичков»? Действует ли на них волшебная сила театра? Попробуем выяснить…

Третий звонок. Спектакль начался. Но весьма необычно — занавес уже открыт, на сцене натянут огромный белый экран. «Возможно, я попал в кино?» — может предположить зритель. Это ощущение пропадает с первых минут действия на сцене, когда становится ясно, что экран на сцене — это лишь оригинальный художественный ход режиссера-постановщика В. Гурфинкеля. Цель — создать впечатление двойственности действительности: на картинку на экране (настоящее начало фильма с титрами и музыкальным сопровождением) накладывается театральное действие (в этот момент за экраном танцует актриса).

Кажется, что старая кинолента оживает на глазах изумленных зрителей. Благодаря такому интересному режиссерскому ходу преодолеваются временные рамки между современным зрителем и действием на сцене (дело в том, что события на сцене происходят в тридцатые годы двадцатого века).

Сюжет несложен, но интересен: начинающая драматическая актриса Маня Караулова (Владлена Ивина) не может вжиться в роль и, для того, чтобы лучше понять свою героиню, она переносит все вымышленные страдания и перипетии в свою реальную жизнь. С этого момента начинаются трудности и проблемы.

В основе сюжета лежит, конечно же, вечная тема любви. Перед зрителем складывается даже не любовный треугольник, а любовный квадрат: сердца Мани пытаются добиться хитрый инженер-интриган Федор Федорович, робкий и нерешительный студент-практикант Костя, ранимый и впечатлительный зубной врач Сенечка.

Актерская игра впечатляет: за комизмом и блестящим исполнением ролей чувствуется какая-то недосказанность, приятно щемящая, грустно-ностальгическая, но понятная и близкая каждому. Переживаемые героями проблемы коварства и любви, искренности и предательства, дружбы и взаимопомощи становятся во время спектакля проблемами зрителя тоже — так проникновенно играют актеры.

Второе действие захватывает больше, чем первое: «Все эмоции, чувства, юмор и искренность, полученные в первом действии, во втором умножились на два», — делится впечатлениями один из зрителей.

К концу спектакля кажется, что весь зрительный зал затаил дыхание…

Но страсти затихают, спектакль заканчивается, смолкают бурные овации, смывают грим актеры.

— Как тебе первое впечатление о театре?

— Здорово, надо будет обязательно еще раз вместе прийти сюда! И посмотреть новый спектакль…

Значит, волшебство театра все-таки действует…



Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 121; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты