КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Философия второй половины 20 в. и идейные источники постнеклассического естествознания и эколого-футурологической парадигмы социального знания
Вопросы к теме:
Ответы на вопросы к теме: 1. Все основные направления неклассической философии 20 в. зародились во второй половине 19 в. и в процессе своего развития перешли в свою противоположность:
2. В конце 20 в. эти постнаправления неклассической философии выливаются в постмодернизм, завершающий процесс переосмысления и критики принципов культурно-исторической парадигмы социального знания. 3. Заслугой постмодернистов была их критика противоречий культурно-исторической парадигмы социального знания, а именно – логоцентризма, сциентизма, европоцентризма. Недостатками философии постмодернизма явились:
4. Основные принципы эколого-футурологической парадигмы социального знания формируются на основе различных идейных источников:
Вопросы к тексту Л. Витгенштейна:
Ответы на вопросы к тексту Л. Витгенштейна: 1. Большинство философских вопросов не ложны, а бессмысленны. 2. Философские псевдопроблемы являются пережитками господства метафизики в теоретическом мышлении. 3. Философия не является одной из наук. Цель философии – логическое пояснение мыслей. Философия ограничивает спорную территорию науки, определяя границы мыслимого и немыслимого. Правильный метод философии состоит в том, чтобы ничего не говорить, кроме того, что может быть сказано, т.е. кроме высказываний науки.
Вопросы к тексту Х. Пантэма, Р. Нозика:
Отаветы на вопросы к тексту Х. Пантема, Р. Нозика: 1. Англо-американская аналитическая философия сужает кругозор, навязывая официальное мнение в отношении различных авторов. Она учит формальной аргументации, необремененной никаким прикладным применением или междисциплинарным сотрудничеством. 2. Различные политические события заставляли размышлять о проблемах, отличных от проблем академической философской мысли.
Вопросы к тексту Ф. Лиотара:
Ответы на вопросы к тексту Ф. Лиотара: 1. Можно определить «постмодернизм» как недоверие к метаповествованиям, что является результатом прогресса наук. 2. Знание и власть являются двумя аспектами одного вопроса: кто решает, что есть знание, и кто знает, что нужно решать? 3. Постмодернистская наука – проявляя интерес к таким феноменам как неразрешимость, создает теорию собственной эволюции как прерывного, катастрофического, не проясняемого до конца, парадоксального процесса. Она продуцирует неизвестное. Ею предлагается модель легитимации, не имеющая ничего общего с большей производительностью, но является моделью различия, понятого как паралогизм. 4. Наука становится антимоделью стабильной системы, становится открытой системой, генерирующей идеи. Язык науки перестает быть метаязыком, оценивающим другие языки. Это предотвращает отождествление науки с системой и терроризмом. Свободный доступ общественности к базам данных, поможет группам, определяющим метапредписания, добывать информацию, необходимую для принятия решений со знанием дела. В условиях совершенной информированности в любой момент времени вырисовывается политика, которая признавала бы как стремление к справедливости, так и стремление к неизведанному.
Вопросы к тексту Ф. Джеймисона:
Ответы на вопросы к тексту Ф. Джеймисона: 1. Развитые капиталистические страны представляют собой поле лингвистической и дискурсивной разнородности без какой-либо нормы, без какого-бы то ни было коллективного проекта, с непригодностью прежнего национального языка. 2. Символом буржуазного общества и культуры эпохи постмодернизма можно считать отель Бонавентура, построенный в Лос-Анджелесе архитектором Джоном Портманом. Характерным для здания является: стремление к статусу завершенного универсума, города в миниатюре; новая коллективная практика передвижения и объединения людей; редукция функций входа к минимуму и отделение здания от городского окружения; отталкивание внешнего города зеркальной оболочкой, агрессивность и власть по отношению к нему; замещение движения эскалаторами и лифтами, не позволяющими совершать прогуливания по собственному усмотрению. 3. Культура стремиться наделить индивидуального субъекта ощущением своего места в глобальной системе мирового пространства многонационального капитала. Задача постмодернизма состоит в разработке и воплощении глобального когнитивного картографирования как в социальном, так и в пространственном измерении.
|