КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Личность и общество. Права человека.Вопросы к тексту А. Бадью: 1. В чем заключается сущность современной этики прав человека? На каких теоретических основаниях она построена? 2. Каковы противоречия этики прав человека? 3. Что можно противопоставить этике прав человека? Ответы на вопросы к тексту А. Бадью: 1. Этика естественных прав человека состоит в том, чтобы заботиться об этих правах, добиваться их соблюдения. Предполагается, что существует некий всегда и всюду опознаваемый в таком качестве человеческий субъект, обладающий самоочевидным правом на жизнь, на достойное существование, на основные свободы. 2. Этика прав человека оказывается хорошо совместимой с безмятежным эгоизмом западных толстосумов. Международный трибунал готов во имя прав человека судить кого угодно, если тот пытается оспорить Новый Мировой Порядок. Допущение некого универсального человеческого Субъекта, позволяющего свести этику к правам человека и гуманитарной деятельности, делает этику идеологией, не позволяющей осмыслить единичные ситуации и начать собственно человеческую деятельность. 3. Этике прав человека можно противопоставить три положения: · Человек определяется по своей утвердительной мысли, по тем единичным истинам, на которые он способен, по тому Бессмертию, которое делает его самым парадоксальным и неуступчивым из животных. · Зло следует определять, исходя из позитивной способности к Добру, исходя из расширенного использования возможностей и отказа от охранительного консерватизма. · Всякая человечность корениться в мыслительном определении единичных ситуаций. «Этика вообще» не существует. Существует только – в отдельных случаях – этика процессов, посредством которых используются возможности ситуации. 5.4. Категории «деятельность – практика – творчество», их методологическое значение Вопросы к тексту Г. Лукача: 1. В чем суть достижений и ошибок Л. Фейербаха в анализе проблемы человека? 2. В чем заключается принципиальная новизна К. Маркса в анализе проблемы человека? 3. Почему проблема отчуждения человека, впервые поставленная Марксом, стала основой философских дискуссий в первой половине 20 в.? 4. В чем состоит принципиальный недостаток учения о человеке М. Хайдеггера и Г. Лукача? Ответы на вопросы к тексту Г. Лукача: 1. Фейербах оказал решающее влияние на возникновение исторического материализма, однако превращение им философии в «антропологию» отодвинуло человека в сторону, к застывшей предметности. В догматическом релятивизме человек становится мерой всех вещей, при этом сам не измеряется такой мерой, становясь абсолютизированным. 2. Маркс мыслит человека в качестве члена конкретного общества. Говорит о том, как государство, частная собственность и т.д. превращают людей в абстракции, в продукты абстрактного человека, затмевающие индивидуального, конкретного человека. 3. В связи с кризисом техногенной цивилизации проблема отчуждения человека, поставленная впервые Марксом, явилась основой философских дискуссий первой половины 20 в. 4. Принципиальный недостаток учения о человеке М. Хайдеггера и Г. Лукача состоит в том, что они отождествляют понятие отчуждения с понятием предметной деятельности человека и истолковывают его как сущностную характеристику бытия человека. Такая трактовка носит исторический характер и определяется положением человека в капиталистическом обществе.
|