Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Религиозное обращение




Формирование христианской личности в процессе ее развития начинается с обращения.

Греческое слово metanoia (метанойя) подразумевает полное изменение направленности жизни человека. По словам У. Джеймса "обращение, возрождение, обретение благодати и веры, достижение внутреннего мира - все это выражения, обозначающие медленный или внезапный процесс, которым раздвоенная и сознающая себя недостойной и несчастной душа приходит к внутреннему объединению, к сознанию своей праведности и к ощущению счастья: она находит твердую опору в своей вере в реальность того, что ей открыли ее религиозные переживания" . Обращение - это переориентация, включающая в себя ортодоксию, ортопраксию и ортопатию, то есть переориентацию в сторону правильных убеждений, правильных поступков и правильных чувств. Это очень сложный процесс и с психологической, и с богословской точек зрения. Его необходимо рассматривать отдельной темой. Но самое ценное то, что это является началом формирования здоровой религиозности человека.

 

Возрождение (рождение свыше) - это сверхъестественная перемена в человеке, в результате которой дух человека соединяется с Духом Святым и природный человек меняясь, становиться "…причастником Божьего естества…" (2-е Петра 1:4). С этого момента человек становиться обладателем не только физической и психической жизни, но и духовной, вечной, Божественной. Рождение свыше является основанием для будущего духовного совершенствования, которое достигается в последовательном процессе освящения или духовного возрастания

Человек рождаясь в мир по своему духовному состоянию является полностью разрушенным в результате грехопадения. Способности его души и духа так или иначе искажены. В тот момент, когда природный (греховный) человек уверует в Иисуса Христа как своего личного Спасителя, он рождается свыше. Бог дарует ему Свою вечную жизнь, чтобы человеческий дух мог обрести связь со Своим Творцом (иными словами - ожить). Возрождение греховного человека происходит в его духе. Библия говорит о том, что с человеком происходят грандиозные перемены:

И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять. И будете жить на земле, которую Я дал отцам вашим, и будете Моим народом, и Я буду вашим Богом. (Иезекииль 36:26-28)

Этот процесс освобождает душу от господствующего положения и приводит человека в гармонию - в состояние, подобное до грехопадения. Дух возрожденного человека занимает господствующее положение, душа - становиться на место "управителя" (менеджера) и подчиняется духу как законному хозяину, а тело теперь исполняет роль слуги и подчиняется обновленной душе. Теперь у возрожденного человека - христианина есть не только желание, но и способность подчиниться требованиям Всевышнего:

Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас. (К Римлянам 8:9-11)

Религиозность человека переходит на самую высокую стадию - личностную. Функция жизни, дарованной от Бога, выражается в следующем:

Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. (От Иоанна 17:3)

Вечная жизнь это более, нежели только будуюшее благословение, ожидающее христианина, это также своего рода способность духовная: не обладающие этой жизнью никто не в состоянии познать Бога и Господа Иисуса. Только благодаря Слову Божьему, проросшему в нас Своей Божественной сущностью, мы в состоянии превратиться в итоге в духовных людей. Истинно духовную жизнь нельзя обнаружить в различных помышлениях и видениях разума, даже в самых возвышенных чувствах и в телесной сфере. Ее можно обнаружить только в жизни вытекающей из сокровенного внутреннего человека. Именно дух человека является тем местом, где искупленные, возрожденные люди вместе с Богом достигают гармонии в своем духовном развитии: "Соединяющийся с Господом есть один дух с Господам" (1Кор. 6:27). Наш возрожденный и обновленный дух вместе со Святым Духом свидетельствует нам о нашем усыновлении Богом: "Сей самый Дух свидетельствует вместе с нашим духом, что мы дети Божьи" (Рим.8:16)

При возрождении разум человека получает спасительное просвещение. Он уже понимает то, что было ранее недоступным для его понимания: " Вы были некогда тьма, а теперь - свет в Господе"(Еф5:8). Основные направления просвещения разума человека следующие:

1. Он просвещен в познании Бога и имеет совершенно другие мысли о Нем, чем когда-либо прежде. Человек приходя к Богу и к 'Новому пониманию сущности Бога может сказать: "Я слышал о Тебе слухом уха, теперь же мои глаза видят Тебя" (Иов 42:5).

2. Человек просвещен в познании греха. Он имеет другой взгляд на него, чем он имел раньше. Некогда его взгляд не мог проникнуть сквозь покрывало, которым сатана закрыл его глаза, чтобы увидеть какой-то грех, но теперь Дух Божий обнажает его перед человеком, стирает краску и камуфляж и человек видит грех в истинном свете, как самое худшее из всех зол, как крайне грешное" (Рим 7:13). Он понимает, насколько оскорбителен грех для Бога, и разрушителен для души, он называет себя безумцем за то, что так долго противился Богу и укрывал этого разрушителя, как своего закадычного друга.

3. Он просвещен в отношении самого себя. Возрождающая благодать заставляет грешника "придти в себя" (Лука.5:17) и тогда" внутри он исполняется очей", познавая каждое " бедствие в сердце своем". "Тогда вспомните о злых путях ваших и недобрых делах ваших и почувствуете отвращение к самим себе" (Иез. 6:31). Человек не стал хуже, чем он был прежде, но солнце светит и видна вся та грязь, которую он не мог распознать тогда, когда в нем еще не было света ( Ис.8:30).

4. Он просвещен в познания Иисуса Христа." В 1 Кор. 1:23-24 написано:

"А мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же признанных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божью силу и Божью премудрость

Спасительное просвещение, выходя за рамки всяких человеческих мнений, дает душе определенное знание о Христе и о Его совершенстве: "Потому что наше благовествование... не в слове только, но и в силе и во Святом Духе со многими удостоверениями" (1Фес. 1:5). Свет благодати раскрывает соответствие тайной личности Христа с Его Божественными совершенствами и Его отношения к грешнику. И как следствие, возрожденные восхищаются чудесным планом спасения, осуществленным через распятие Христа, возлагают на Него все свои бремена, всем сердцем соглашаются с Ним, потому что Кем бы Он ни был для других, для них Он - "Божья сила и Божья премудрость". Тот же свет убедительно раскрывает пред людьми величайшую ценность, превосходящую всю славу и величие во Христе, по сравнению с Которым все сотворенные превосходства - это ничто. Просвещение в познании Христа убедительно показывает человеку полноту Христа, достаточную для удовлетворения всех человеческих потребностей и безграничных желаний бессмертной души. Человек убеждается, что во Христе существует такая полнота, и она предназначена для него. Он полагается на это, как на несомненную истину и получает в Нем свой вечный покой.

5. Человек просвещается в познании суетности этого мира. "Я видел предел всякого совершенства" (Пс. 118:96). Возрождающая благодать возвышает душу, вознося ее до самых звезд, откуда эта земля не может не казаться маленькой. Таким раньше казалось небо, когда душа была погружена в суету этого мира. Благодать переносит человека в новый мир. А этот мир остается только сценой для суетных сюжетов, унылой пустыней, долиной слез.

При возрождении разум человека просвещается в познании духовных вещей. "Вы имеете помазание от Святого" (1Ин.2:27). Люди могут не иметь книжной мудрости, но будучи рожденными свыше, они обучаются Духом Святым, н поэтому, все они "научены Богом" (Ин. 6:45). Дух Святой учит их тому, чем они прежде не обладали, а знали только через слушание. Он снова преподает все истины, познанные когда-то только разумом.

 

 

Библиография

 

1. Архиепископ Василий (Кривошеин), "Преподобный Симеон Новый Богослов". Издательство братства во имя Святого князя Александра Невского, Нижний Новгород, 1996.

2. Брайен Дейвіс, "Вступ до філослфії релігії". Київ, "Основи", 1996.

3. Бердяев Н.А. "О назначении Человека". Москва: "Республика", 1993.

4. Вебер Макс "Социология религии". "Избранное. Образ общества". Москва "Юрист" 1994.

5. Джеймс У. "Многообразие религиозного опыта". Москва , "Наука", 1993.

6. Ю.А.Кимелев, "Философия религии". Москва : Издательский Дом "Nota Bene", 1998.

7. Кэрол Флейк-Хобсон, "Развитие ребенка и его отношений с окружающими". Центр общечеловеческих ценностей, Москва, 1993.

8. В.В. Зеньковский "Психология детства". Екатеринбург "Деловая книга"1995

9. Лейбин В.М. "Психоанализ и философия неофрейдизма." М, 1977.

10. Лосский Н. О, "Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция". Москва, Издательство "Республика", 1995.

11. Макселон Юзеф. "Психология". "Свічадо", Львов, 1998.

12. Мень А. "История религии". Москва "Слово" 1991.

13. Стил Литл, "На пути к христианской зрелости". ХО "Библия для всех",

14. Санкт-Петербург, 1999.

15. Франк С. Л., "Реальность и человек". Москва, Издательство "Республика", 1997.

16. Франкл В. "Человек в поисках смысла". Москва "Прогресс" 1990.

17. Фрейд З. "Будущность одной иллюзии." В кн. "Сумерки богов." М. 1989.

18. Фрейд З. "Психоанализ, религия, культура". Москва "Ренессанс" 1992.

19. Фрейд З. "Остроумие и его отношение к бессозна-тельному. Страх. Тотем и табу." Мн, 1998

20. Фромм Э. "Психоанализ и религия." В кн. "Сумерки богов." Москва 1989.

21. Юнг Карл Густав "Психология и религия". "Архетип и символ". Москва "RENAISSANCE" 1991.

 

www.e-puzzle.ru

 

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-02-10; просмотров: 138; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты