Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



II. Проследите развитие мотивного комплекса, изменение лирического субъекта, учитывая жанрово-тематическую классификацию лирики Пушкина.

Читайте также:
  1. F62.0 Хроническое изменение личности после переживания катастрофы.
  2. F62.1 Хроническое изменение личности после психической болезни.
  3. I. Духовное развитие
  4. I. Изменение на уровне непосредственного политического взаимодействия.
  5. I.3.1) Развитие римского права в эпоху Древнего Рима.
  6. II Развитие артикуляторной моторики
  7. II. Изменение баланса между Я и Мы
  8. II. Организм как целостная система. Возрастная периодизация развития. Общие закономерности роста и развития организма. Физическое развитие……………………………………………………………………………….с. 2
  9. II. Системы, развитие которых можно представить с помощью Универсальной Схемы Эволюции

1. Любовная лирика А.С. Пушкина («Мадонна», «На холмах Грузии», «Зима. Что делать нам в деревне? Я встречаю», «Я помню чудное мгновенье», «Я вас любил», «Признание»):

(1) Дополните предложенный список стихотворений Пушкина с доминирующей любовной темой.

(2) Как соотносятся биографизм и обобщающая широта лирического переживания в указанных стихотворениях:

(3) Подумайте, можно ли говорить о «лирическом сюжете» в этих стихотворениях? За счет чего возникает динамика «лирического сюжета»?

(4) Особенности психологизма любовной лирики А.С. Пушкина и способы его воплощения (на лексическом и синтаксическом уровнях).

(5) Составляющие любовного переживания: душа и плоть, временное и вечное, любовь и свобода и т.д.

(6) Мелодика пушкинского стиха: метр, ритм, звукопись.

2. Тема поэзии в лирике А.С. Пушкина («Батюшкову», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Пророк», «Поэту», «Поэт», «Поэт и толпа», «В час забав и праздной скуки»):

Проделав композиционно-стилистический анализ указанных стихотворений (фонетический, лексический, синтаксический уровни), ответьте на следующие вопросы:

(1) В чем заключается сходство между обыкновенным человеком и поэтом?

(2) Чем поэт отличается от обыкновенного человека?

(3) Каково предназначение поэта?

(4) Как соотносятся понятия «поэт» и «пророк»?

(5) Какими смыслами наделяет Пушкин понятие «поэтическое вдохновение» (ответственность, трагедия, счастье и пр.)?

(6) Какими смыслами нагружает Пушкин понятие «поэтическое вдохновение»?

(7) Каков характер взаимоотношения поэта и власти, поэта и толпы, поэта и Бога?

(8) Какие традиционные мотивы стихотворения «Памятник» наследует Пушкин (Гораций, Ломоносов, Державин)?

(9) Какие новые смыслы Пушкин вносит в эту тему?

(10) Специфика Пушкинского стихосложения.

3. Тема свободы в лирике Пушкина (К Н.Я. Полюсковой, Чаадаеву, «Свободы сеятель пустынный»):

(1) Дополните предложенный список стихотворений А.С. Пушкина с доминирующей темой «свобода».

Проделав композиционно-стилистический анализ указанных стихотворений (фонетический, лексический, синтаксический уровни), ответьте на следующие вопросы:

(2) В каких из этих стихотворений свобода мыслится в социально- политическом смысле, а в каких – в философском?



(3) Какие мотивы формируют тему свободы?

(4) Отметьте черты романтической эстетики в разработке Пушкиным темы свободы.

(5) Специфика Пушкинского стихосложения.

4. Философская лирика А.С. Пушкина(«Безверие», «Возрождение», «Демон», «Надеждой сладостной младенчески дыша», «Телега жизни», «19 октября» (1825), «Зимняя дорога», «Три ключа», «Воспоминание», «Дар напрасный, дар случайный», «Дорожные жалобы», «Брожу ли я вдоль улиц шумных», «Монастырь на Казбеке», «Герой», «Стихи, сочиненные ночью во время бессонницы», «Бесы», «Элегия» («Безумных дней угасшее веселье»), «Когда порой воспоминанье», «Не дай мне Бог сойти с ума», «Пора, мой друг, пора», «Вновь я посетил», «Отцы пустынники и жены непрочны», «Когда за городом, задумчив, я брожу», «Из Пиндемонти», «Мирская власть», «Памятник»):

Проделав композиционно-стилистический анализ указанных стихотворений (фонетический, лексический, синтаксический уровни), ответьте на следующие вопросы:

(1) Специфика художественного решения Пушкиным в лирике проблемы веры и безверия;

(2) Путь как метафора жизни;

(3) Мотив воспоминания и его стилистическое воплощение;



(4) Мотив безумия и его стилистическое воплощение;

(5) Мотив одиночества и его стилистическое воплощение;

(6) Тема смерти: смерть и безумие; смерть и память; смерть и одиночество; смерть и бессмертие.

(7) «Каменноостровский цикл»: элементы цикла; мотивный комплекс; проблематика; характер библейских аллюзий и их стуктуро- и тематикообразующая роль.

(8) Специфика Пушкинского стихосложения.


Дата добавления: 2015-04-04; просмотров: 16; Нарушение авторских прав


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Анализ стихотворных сочинений Жуковского. | III. Особенность пушкинского поэтического языка. Пушкинское поэтическое слово как образец для пушкинской и постпушкинских поэтических эпох.
lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2019 год. (0.009 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты