Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Из них давалось в спектакле проекцией на задник и обозначалось

Читайте также:
  1. Связь между составляющей и проекцией
  2. Спектаклей, которые выражали достоинство театрального искусства,
  3. Условного приема живут в спектакле в подвижном

На специальном транспаранте, который выносился перед

каждой картиной: ≪Тронный зал≫, ≪Комната принца Гарри≫,

≪Заговорщики≫, ≪Трактир ≪Кабанья голова≫, ≪Тронный зал≫,

≪Лагерь при Шрусбери≫, ≪У судьи Шеллоу≫, ≪Бой≫, ≪После

боя≫, ≪Покои короля Генриха IV≫, ≪Коронация Генриха V≫.

До ≪Генриха≫ в нашем театре давно не было постановок

Шекспира, которые носили бы принципиальный характер, если

Не по конечному результату, то хотя бы потому, что ставить

Шекспира принимались художники, от которых можно было

ждать интересных решений. После ≪Генриха≫ появляется ≪Ромео

и Джульетта≫ в постановке А. Эфроса, потом выходят ≪Антоний

и Клеопатра≫ Е. Симонова, ≪Гамлет≫ Ю. Любимова,

А. Эфрос ставит ≪Отелло≫.

Борьба за власть стала одной из составных частей большой

И единой темы спектакля. Второй подтемой стала линия Фальстафа.

Объединяясь в ходе спектакля, в чередовании его сцен

и мотивов, они выражали замысел спектакля: человек в мире

Истории. Все его герои действуют вопреки очевидности. Фальстаф

(Е. Лебедев) не мог не видеть после встречи в ≪Кабаньей

голове≫, где разыгрывал с Гарри (О. Борисов) сцену предполагавшегося

Разговора принца с королем, что его высочество се-

1 0 6

Годня —веселый собутыльник, завтра же, став королем, забудет

Свою дружбу со старым Джеком. Фальстаф пророчествует, что

Если принц отвернется от Джека, то от принца отвернется весь

Мир. Он гонит мысль об этом, старается сохранить неомраченной

Свою дружбу с Гарри. Старому весельчаку кажется, что

Пока все в порядке, но мы уже знаем его судьбу. В финале

сцены Гарри ≪вышел≫ на секунду из роли короля и сказал зловеще

и зло от себя: ≪Я прогоню его≫.

Фальстаф старался не замечать грозных признаков, хотя

Проигрывал такие дуэли принцу не раз. Он верил, хотя верить



Было нечему, верил вопреки всему. Он признал свое поражение

Только тогда, когда в финале спектакля, окруженный стражниками,

Убедился в том, что их алебарды наточены на совесть.

В процессе работы над спектаклем возникал у постановщика

вопрос, в какое место поставить монолог Гарри ≪Я всем им знаю

цену≫. Если этот монолог будет стоять близко к началу спектакля,

то не будет ли странно, что, ≪зная им цену≫, Гарри все

же якшается с этой братией ≪рыцарей ночного часа≫? По элементарной

Логике этот вопрос звучит весьма основательно.

Кроме того, что слишком рано ≪выдается≫ сюжетная загадка,

Этот монолог, поставленный в начало спектакля, как бы лишает

Внутреннего развития образ Гарри и к тому же совсем отнимает

У принца человеческую привлекательность, выдавая его душевную

Холодность и высочайшее лицемерие.


Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 12; Нарушение авторских прав


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
На конфликте между Басовым, Сусловым и Шалимовым, | Однако монолог этот был оставлен в первой сцене, в которой
lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2019 год. (0.01 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты