КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос №33. Архитектура капиталистических стран середины XIX – начала XXвв. Развитие железобетонных конструкций.Создание условий для удобного и быстрого перемещения людей в архитектурно-пространственной среде - лишь один из аспектов пространственно-временного фактора в архитектуре XX в. Новым является также представление о самой архитектуре, рассчитанной на ее восприятие не с фиксированных точек зрения, а в движении. Внедрение железобетонных конструкций позволило широко реализовать пространственную концепцию в современной архитектуре. Их особенностью в отличие от каменных конструкций, является связь элементов между собой. Если в каменных зданиях строительные элементы укладываются один на другой и поэтому могут воспринимать лишь вертикальные нагрузки (т. е. действующие сверху вниз), то в железобетонных конструкциях колонны и опирающиеся на них балки, а также колонны смежных этажей и балки смежных пролетов связаны между собой, являясь частями единой, целостной системы. Это не только изменяет облик архитектурных форм, но и создает эмоциональное ощущение внутренних связей в создаваемой материальной структуре. Свойство железобетона принимать любую форму и образовывать целостные конструкции позволило создать новые конструктивные решения и, более того, новые конструктивные принципы, что решительным образом повлияло на архитектуру. Если в конце XIX в. французский инженер Ф. Эннебик проектировал железобетонные конструкции стоечно-балочными, уподобляя их традиционным деревянным, то в первых десятилетиях XX в. инженеры Р. Майяр и Э. Фрейсине создавали уже более специфичные для этого материала формы, непохожие на что-либо известное раньше. Новые для строительства и архитектуры свойства конструкций, возникшие благо-даря применению железобетона, вызвали к жизни мир новых пластических и пространственных форм, придавших архитектуре XX в. пространственность и легкость. В числе особенностей железобетона, повлиявших на эстетику новой архитектуры, было его свойство принимать любую форму, в связи с чем приобрело популярность та-кое эстетическое понятие, как пластичность формы. Вскоре после окончания первой мировой войны немецкий архитектор Э. Мендельсон построил удивительное, странное по облику сооружение, так называемую башню Эйнштейна. Можно было бы сказать, что в формах этого здания выражены пластические качества бетона. Но дело не в этом (кстати, здание построено не из бетона, а из кирпича). В экспрессивном художественном образе архитектор выразил эмоциональную напряженность первых послевоенных лет.
|