КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общие сведения. В настоящее время в Корее существуют различные движения и учения, которые условно объединяют под общим названием «Новые религии»В настоящее время в Корее существуют различные движения и учения, которые условно объединяют под общим названием «Новые религии». Таких так называемых новых религий насчитывается около 250, однако большинство из них малочисленны и не играют заметной роли в конфессиональной жизни страны. Всю совокупность новых церквей и общин можно сгруппировать по признаку их происхождения, а именно, потому какая из мировых религий лежит в основе нового вероучения. Идеология значительной части этих религий носит синкретический (слитный, неразчлененный) или даже эклетический (беспринципно смешанный) характер, ибо в ней наличествуют элементы буддизма, христианства, конфуцианства, даосизма и других вероучений. Многие корейские в основном из движения Тонхак, возникшего в 60-х годах прошлого столетия. Самая крупная секта насчитывает 600 тысяч приверженцев, а самые маленькие — примерно по 10 членов. Общая численность этих недавно образованных сект составляет около 1 млн. 600 тысяч человек. Движение Тонхак возникло в середине XIX в. и было вызвано целым комплексом социально-экономических предпосылок. Его возникновение также было обусловлено политическим упадком в стране и тяжелой участью крестьян, которых грабили городская аристократия и ведущие паразитический образ жизни богатые землевладельцы. В этом отношении движение может считаться реформистским, направленным против иностранного влияния, которое, как полагали его участники, угрожало Корее, как внутренним упадком, так и агрессией извне. В известной степени возникновение Тонхака было реакцией на внедрение христианства, прежде всего католицизма, который в то время в Корее называли «Западным учением«, а Тонхак означает «Восточное учение«. Основатель нового учения Чхве Чже У выбрал синкретический путь и он говорил: «Наш путь — это не конфуцианство, не буддизм, не даосизм, — писал он, — Наш путь — это сочетание всех трех религий». Учение Чхве привлекло своим оптимизмом и верой в лучшее будущее массы людей, которые стали его последователями. Недовольство крестьян своим тяжелым положением и политикой властей перерос в крестьянский бунт, набиравший силу и переросший в целое движение. В период с 1862 по 1864 гг. некоторые районы юга Кореи находились под контролем армий Тонхак, но в 1864 г. правительственные войска одержали решающую победу. Чхве был схвачен и казнен по обвинению в ереси. Но под руководством другого лидера его движение продолжало жить, изменив свое название на Чхондоге и превратившись из политического в национально-религиозное. Весной 1919 г. была издана Декларация независимости Кореи, направленная против японского колониального режима. С ее обнародования началось мощное Первомартовское освободительное движение корейцев. Декларацию подписали 33 национальных лидера. В их числе было много христиан, несколько буддистов, но возглавлял группу Сон Бен Хи, руководитель Чхондоге. Учение основателя Чхондоге утверждает, что путем самодисциплины и самосовершенствования можно достичь божественных добродетелей и влиять на все, не прилагая сознательных усилий и воли. Подразумевалось, что рай, о котором он говорил, находится на земле, а не в ином мире. Большинство других новых корейских религий также восприняли эти взгляды, хотя при этом каждая поклоняется своему божественному руководителю или спасителю, посланному на землю с небес, чтобы спасти мир. Некоторые из этих руководителей живут в наше время, тогда как другие, как, например Тангун, являются легендарными фигурами. Поклоняются тем, кто скончался, кто как Чхве принял мученическую смерть. Некоторые секты имеют ультранационалистический характер и заявляют, что Корея будет следующей Великой мировой империей, а корейский язык — международным и что на Землю будет послан кореец, назначенный божественными силами спасителем всего человечества. Хотя синкретизм всегда был присущ корейской религии на протяжении столетий, движение Тонхак предприняло первую; попытку осмыслить эту тенденцию. Его основатель Чхве в своей религиозной системе, как он говорил, «соединил воедино конфуцианскую этику, восприятие природы, которому учит буддизм, и даосское совершенствование в использовании энергии«. Из католичества он взял идею персонифицированного Бога, за которую боролся всю жизнь. Синкретизм в той или иной степени можно найти во всех сектах Тонхак и Чынсан. Та же тенденция наблюдается почти во всех новейших религиях, таких, как Ильсимге, Тэчжонге. Мурен Чхондо, Лонном, Тодокхве и Чонильхве. Большинство этих религий, конфуцианских с точки зрения своей этики, следуют буддийским ритуалам и используют даосские методы в религиозной практике. Новые религии расцветали главным образом во времена социальной нестабильности, но в последние годы их число и влияние уменьшалось по мере того, как крепло корейское общество. Поклоняясь Тангуну, легендарному основателю корейской нации, или предлагая учения, похожие на те, которые проповедуются известными конфессиями, новые религиозные направления либо укрепляются как, например, Чхондоге, Вон Бульгё — Вон буддизм, Тэчжонге и Объединенная Церковь — движение Муна, либо поглощаются другими религиями. В Корее существует несколько японских религиозных направлений. Есть и направления, которые основаны на христианской догматике и распространяются с помощью религиозных иностранных групп. Большинство новых религий возникли в сельских районах, затем они проникали в города и, подобно традиционным религиям, стремились приспособиться к потребностям людей индустриального общества.
|