КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вон буддизмВ начале 20 в. мир вступил в новую эпоху кризисов, социальных потрясений и перемен. Корея после многовековой изоляции от внешнего мира утратила свою национальную независимость и в 1910 г. окончательно превратилась в японскую колонию. Именно в этот период в Корее зародилась новая религия – вон буддизм, которая позднее получит распространение далеко за ее пределами. Вон буддизм появился благодаря просветлению его основателя Пак Чун Бина, известного под другим именем – Содесан. (1891-1943 г.). Его называют иначе Содесан Тэджонса -«Великий Наследный Учитель» и он почитается вон буддистами Буддой новой эры, так как он создал новую религию, призванную освободить человечество от мучительных страданий. Содесан (1891-1943 г.) Путь к просветлению Содесана начался с раннего возраста и занял более 20 лет неустанного поиска, прежде чем была обретена великая истина. Через свое просветленное видение Содесан осознал, что человеческое существование порабощено властью материальной цивилизации, для освобождения от которой необходимо усилить духовную силу человечества. Земной мир обречен на мучительные страдания и не может стать раем, пока не раскроется духовная сила человеческого бытия. Единственный путь раскрытия духовной силы заключается в истинной религиозной вере и обучении здоровой морали. Содесан создал доктрину и институциональную систему вон буддизма, он основал штаб-квартиру вон буддизма в Иксане и общину вон буддистов. История создания Вон буддизмаСодесан, прежде чем достичь просветления, изучил священные писания буддизма, конфуцианства, даосизма, чхондоге и христианства, чтобы проверить природу своего нового религиозного учения на фоне идей древних мудрецов и отцов религий. Прочитав Алмазную Сутру, Содесан заявил, что Будда Шакьямуни был мудрейшим из мудрецов и он принял бы учение Будды как основной догмат новой религии, которую он собирался создать. Он сделал это, потому что осознавал, что учение Будды лучше всего определяло основную истину вселенной. Однако буддизм в Корее подвергался остракизму (гонение, изгнание) со стороны конфуцианства — официальной идеологии 500-летней династии Ли и буддийские монахи считались низшим классом корейского общества. Поэтому нельзя было полагаться на то, что буддизм раскроет духовную силу новой эры. Содесан сказал: «Когда мир вступает в эру вырождения и беспокойства, приходит великий спаситель-мудрец с истинной доктриной, убедительной настолько, что с ее помощью можно управлять миром и исправлять его, гармонизировать дух человечества, направляя многочисленные силы Земли и Неба. Так как свет идей древних мудрецов потускнел за долгое время, то они стали недостаточно яркими для духовной тьмы новой эры. Духовная тьма нависла над миром потому, что свет мудрости и сострадания закрыт облаками жадности, ненависти и заблуждений». Содесан включил ряд аспектов из других доктрин древних мудрецов в свою новую религию. Например, он взял концепцию буддийской дхармы как основу своего учения, ибо она достаточно проста и, в то же время, достаточно убедительна для осознания сути буддизма и нирваны. Истина открылась Содесану в виде круга — Ирвон, символа означающего всеобщее равенство, бесконечность и завершенность. Поэтому в вон буддизме нет иных культовых изображений или статуй божеств. Из круга своих последователей Содесан избрал 9 учеников, которые составили ядро Вон буддистской общины. Он заложил духовный и финансовый фундамент нового ордена. В 1919 г. Содесан вместе с несколькими учениками отправился в монастырь Поннэ, расположенном в провинции Северная Чолла. Там он провел 5 лет в уединении и разрабатывал доктрину и систему новой религии. В 1920 г. он объявил о создании основных принципов доктрины новой религии, которые заключались в двух путях: путь, по которому человек должен следовать как человек и путь моральной культивации. Путь, по которому должен следовать каждый человек, заключается в выполнении им четырех благодеяний, а именно - в почитании Неба, Земли, Родителей и Закона). Человек должен соблюдать четыре неотъемлемых правила социальной реформации (культивация уверенности в самом себе, благоразумие, образование детей, уважение тех, кто пожертвовал собой для общественного благополучия). Путь моральной культивации носит три аспекта: культивация духа, исследования фактов и принципов, тщательное создание кармы (правильное поведение). Человек должен хранить веру, рвение, сомнение, искренность и отказаться от неверия, жадности, лени, и заблуждения. Каноническая литература Вон буддизма. Во время пребывания в монастыре Содесан обменялся своими идеями реновации буддизма с буддийскими монахами. В конце концов, он написал «Чосон бульгё хёксиллон» — «Реновация корейского буддизма» и «Соянг Ёнгюёрон» -«Основы культивации духа и исследование фактов и принципов». Основное содержание первого трактата сводилось к модернизации устаревшего и ортодоксального буддизма, что быть полезным для всеобщего спасения. Второй трактат содержал правильный метод культивации духа и принципы исследования правильной жизненной дисциплины. В 1943 г. Содесан создал «Бульгё чонджон» -«Реформированный канон буддизма», состоящий из трех книг. Канон вышел в свет до его ухода в нирвану. В первой книге излагалась доктрина новой религии, вторая и третья книги были сборниками избранных священных писаний буддизма. В 1962 г. новый канон буддизма был составлен и опубликован под заглавием «Вон бульгё кёджон» — «Священное писание Вон буддизма» и состоял из двух книг. Первая книга — это пересмотренная версия издания 1943 года, вторая книга — хроники учения Содесана. Миссия Вон буддизмаВ 1924 г. Содесан со своими ближайшими единомышленниками взял во временную аренду башню Погван Са. Первичным названием его общины было «Бульбоп ёнгу хве» — «Общество исследования буддийской дхармы». Это название использовалось до 1947 г., когда его приемник Чонгсан (1900-62 гг.) переименовал общество в его нынешнее название — «Вон Бульгё» — «Вон буддизм».. Осенью 1924г. в г. Ири (провинция Северная Чолла) были построены два дома, что явилось началом для будущей штаб-квартиры. В 1935 г. как дополнение к штаб-квартире был пристроен «Зал Великого Просветления», в котором нашел свое освящение «Ирвин сан» — «Унитарный Символ Круга» как символ религиозного поклонения и стандарт моральной культивации. Этим Содесан закончил формирование новой религии. Новой доктрине Содесан обучал своих последователей и, таким образом, появилось множество просветленных последователей, которые отправлялись в монастыри распространять новую религию среди масс. Медитирующие вон буддисты В дополнение к штаб-квартире в Иксане Вон буддистский орден имеет много храмов и других помещений по всей Корее. Штаб-квартира Вон буддизма — место исключительной природной красоты. Это центр Вон буддистских миссий и администрации. Это также дом Вон буддистов, где рождается разум вон буддистов, колыбель их веры. По всей Корее насчитывается около 400 вон буддистских храмов. Вон буддистские миссии достигли нескольких стран мира, включая США. В мире примерно 30 Вон буддистских храма, активно выполняющих свою миссию. Имеются также здания и помещения для обучения, благотворительности, для медицинских, промышленных, образовательных и другие проектов. Все эти проекты развиваются по мере прогресса миссии Вон буддизма. Цели вон буддизмаОрден Вон буддистов видит своей целью достижение человечеством всеобщего блага, а основными задачами — религиозно-духовное миссионерство, образование и благотворительность. Религиозная миссия в основном выполняется в Вон буддистских храмах. Ее цель довести Вон буддистское учение до тех, кто не знает истинного пути. Она также призвана помочь людям найти великие силы внутри себя, силы равные силе Будды, и стать свободными от внешних пут, что достигается с помощью обучающих программ, ритуалов, советов, регулярных служб и других способов. Вон буддистская образовательная задача заключается в том, чтобы развеять мрак и тесноту невежества, достичь просветленности и освобождения, которые приходят с истинным знанием. Эти задачи выполняются в образовательных заведениях, связанных с Вон буддистским орденом. В то же самое время цель Вон буддизма в образовании та же, что и для образования в целом – развитие духовности в человеке и содействие мировой цивилизации для построения лучшего мира. Благотворительная работа заключается в защите нуждающихся людей в плане обеспечения духовных, физических и материальных условий и помочь им выработать свою собственную силу. Она также имеет целью построить общество на основах идеалов совершенства и равенства. Для этих целей орден Вон буддистов учредил много благотворительных заведений для бездомных, сирот, инвалидов, престарелых, больных и других людей незащищенных обществом. Вон буддизм не ограничивается одной нацией или расой. Вон буддизм призван объединить всех людей. Основатель Вон буддизма проповедовал «Ирвонизм», потому что конечная цель всех религий одна и та же. Учитель Чонгсан проповедовал Самдонг — мораль, основанную на трех принципах тождества. Первый принцип тождества — все доктрины имеют одинаковое происхождение, предполагает, что каждая религия должна расширять свои границы и стать открытой другим религиям, поскольку все религии имеют одну истину и ту же цель. Второй принцип тождества предполагает, что все живое связано одной и той же силой (жизни) и, что все люди должны жить как братья, освободиться от гнева, конфликтов и войн, поскольку все человечество — одна семья. Третий принцип тождества заключается в том, что все действия имеют одну цель и, что все человеческие поступки и мысли должны взаимодействовать, а не отрицать друг друга, чтобы достичь построения лучшего мира. В продолжение цели религиозного сотрудничества, создания религий, объединяющих все людей независимо от этнического происхождения, расы и места проживания община Вон буддистов предлагает учредить международную организацию, в которую войдут религии всего мира.
|