Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Муннизм




Церковь Объединения (движение Муна). Другие названия: Ассоциация Святого Духа за объединение ми­рового христианства (АСД-ОМХ — официальное название), Церковь Объе­динения Мун Сан Мена, Движение объединения.

В качестве религиозного вождя, «учителя» или «отца» Мун обладает абсолютным авторитетом. Но принцип лидерства действует и на всех уровнях движения в целом, в любой из составляющих его организаций. Наряду с Муном в настоящее время в структуре лидеров фигурирует и его жена, а старший сын Мунов, Мун Ен Ин, является «центральной фигурой второго поколения». Нет сомнения в том, что и после смерти Муна руководство останется в руках муновского семейного клана.

История Основатель Церкви Объединения (ЦО), Мун Сан Мен родился в 1920 г. в Северной Корее в набожной христианской семье. Согласно легенде в шестнадцатилетнем возрасте на Пасху его посетило видение: сам Иисус Христос явился к нему и сообщил, что тот призван завершить миссию, которую Иисус предпринял около двух тысяч лет назад. Согласно одной из версий повествова­ния об этом событии, голос с неба изрек: «Ты завершишь спасение людей, явля­ясь вторым пришествием Христа«. Как утверждают сторонники Муна, будущий пророк, обучавшийся в университете Васеда в Японии, благодаря своим способностям мог бы получить диплом инженера, но делать этого не стал, т.к. твердо решил следовать по «божьему пути». После окончания второй мировой войны Мун был осужден в Корее в 1948 г. «нарушитель общественного порядка» на 100 дней, затем по обвинению в двоеженстве при­говаривался 5 годам лагерей.

Осенью 1950 года он перебрался в Южную Корею и в мае 1954 г. сновал Церковь ОбъединенияАссоциацию Святого Духа для объединения миров­ого христианства, а несколько позднее (в 1957г.) издал под своим именем дополнение к Священному Писанию под названием «Божественные Принципы«. В 1955 г. Мун вновь попал на скамью подсудимых. На этот раз по обвинению в полигамии и сексуальных извращениях: против него свидетельст­вовали полтора десятка женщин. На одной из совращенных им студенток университета «Ихва» в Сеуле, 18-летней Хак Хок Джа, Мун для приглушения скандала вынужден был жениться. Эта, по выражению Муна, «свадьба агнцев» состоялась в 1960 году. В качестве свадебного подарка «пророк» преподнес своей невесте ти­тул «мать мироздания» и трактат «Божественные Принципы».

1 января 1972 года «Господь» снова «посетил» Муна, рекомендо­вав ему подготовить народ ко Второму Пришествию. В начале 1974 года Мун приехал в США и начал поездку по стране, разъясняя, что Бог рассчитывает на Аме­рику. Несколько конгрессменов пригласили Муна выступить с речью на неофици­альном приеме в палате представителей конгресса США. Начиная с 1976 года, Церковь Объединения не раз попадала в скандальные истории, связанные с коррупцией, махинациями и неуплатой налогов.

В начале 1980-х годов Церковь Объединения имела различные промышленные предприятия во многих странах. Ей принадлежат 150 корпораций, объединяющих предприятия в различных областях сферы производства и обслужи­вания. Сам же Мун скрыл свои доходы, и суд признал его виновным в уклонении от уплаты налогов. В июле 1982 года его приговорили к 18 месяцам тюрьмы и штрафу в размере 25000 долл. США. Мун обжаловал это решение в федеральном апел­ляционном суде, утверждая, что ему вынесен обвинительный приговор только из-за его национальной принадлежности и приверженности религии. В конечном счете, адвокаты сумели доказать, что деньги Муна принадлежат его «Церкви», которая, как религиозная организация, по американским законам освобождена от уплаты на­логов. Мун отсидел в тюрьме 1 год и был выпущен досрочно за «образцовое поведе­ние».

В 1992 году Мун провозгласил себя «Истинным Отцом» нового человечества и с 1993 года объявил «эру Завершения Завета», сменившую «эру Но­вого Завета«, то есть, по разумению Муна, для мира пришло время мунизма. Муни­сты убеждены в том, что полная и окончательная истина открылась через их «Истинного Отца». Поэтому они используют любую возможность для свидетельствования о Муне, его «Божественном Принципе» и ЦО.

Доктрина мунизма Официальное название ЦО — Ассоциация Святого Духа за объединение мирового христианства — может ввести в заблуждение. Мунисты ус­воили христианскую терминологию и приспособили ее для своего учения. Однако, не­смотря на стремление мунистов объединить христиан, сами они не христиане в традици­онном, каноническом понимании этого слова. Последователи Муна не исповедуют Свя­тую Троицу, не верят в Божественность Христа, отвергают Его Воскресения, Распятие Его считают провалом Его миссии, отрицают приснодевство Богоматери. Личность Мун Сан Мена занимает центральное место в вероуче­нии Церкви Объединения, основу которого составляют откровения основателя, и это обстоятельство дает возможность назвать учение Муна мунизмом, а его последователей — мунистами. Большинство трудов Муна не пере­ведено с корейского на европейские языки, что усложняет исследование его мировоз­зрения. Частично основы учения Муна изложены в двух книгах. Дополнительные сведения содержатся в его бесчисленных речах и проповедях. Для членов АСД-ОМХ Мун есть Мессия, и этим определяется вся жизнь и деятельность каждого муниста и его движения в целом. История человечества делится, по Муну, на три периода: эпоха Авраама — формирование рода человеческого, эпоха Иисуса — развитие чело­вечества; наконец — эпоха Муна, который явился на землю, чтобы завершить священ­ную миссию и освободить людей от сатаны.

Символ церкви Муна

Мунисты верят в живого личностного Бога, полагая при этом, что Он воплощает в себе дуальные свойства внешнего и внутреннего и одновременно мужского и женского начал. По учению мунистов, Бог — единственным полноправным по­средником которого на земле является Мун, может проявить свою любовь к человеку путем установления кровных отноше­ний с Муном. Необходимо создание т.н. «индивидуального основания», что тре­бует глубочайшей веры в Муна как в спасителя мира и выполнения определенных действий (жертв) в качестве частичного искупления за грехи свои и человечества. Это вынуждает мунистов на непрерывные искупительные действия. Обязательным условием для муновского благословения является активная работа членов ЦО по сбору средств и свидетельствованию о «Божественном Принципе». Тому и другому надо посвятить по три с половиной года.

Мунисткие общины Молодые члены ЦО собирают средства, продавая лазерные кар­тинки, открытки, цветы, свечки, женьшень и т.п. по завышенным ценам или же предлагая сделать пожертвование. Мунисты в подавляющем большинстве случаев не представляются последователями Муна, но, используя малоизвестные названия ор­ганизаций, входящих в Движение Объединения, просят деньги либо на «благотворитель­ные цели», на проведение благотворительных семинаров «по нравственному вос­питанию и духовному развитию студентов или школьников«, или «на помощь в решении экологических проблем«, но отнюдь не на нужды ЦО. Расходуются собранные средства на семинары по «Божественному Принципу преподобного Муна», оплату прожи­вания в мунистских центрах или на покупку квартир под новые центры. Многие члены ЦО «собирают средства» в передвижных командах. Такая команда, в которую обычно входит около десяти человек, переезжает из одного города в другой и занимаются сбором денежных средств «на благотворительные цели». Передвижные команды отличает крайне жесткая дисциплина — ранний подъем, долгий «рабочий день» при очень тяжелой физи­ческой и психической нагрузке, запрет на чтение книг и прослушивание му­зыкальных записей, запрет на телефонные разговоры с родными, строгое послушание «капитану», постоянное заучивание «Принципа».

Особое место в учение Муна занимает «культ идеальной семьи». Идеал для человека, по Муну, заключается в достижении личного совершен­ства, затем, в создании идеальной семьи, и, наконец, во вступлении в праведное владычество над остальным творением. Все это предстояло выполнить Адаму и Еве, которые стали бы «истинными родителями» человечества, живущего в идеальном мире добра, а все человечество в конечном счете являлось бы единой идеальной семьей. Однако, они поддались искушению. Ева согрешила (в буквальном смысле) с са­таной, принявшим облик змия, и склонила Адама к преждевременным, а потому за­прещенным, супружеским отношениям, чем обрекла людской род на долгие страдания. Адам и Ева воплотили ложную любовь сатаны, создали ложную семью, преум­ножая зло вместо добра, передавая потомкам ложные жизнь и родословную. Так с развитием истории распространялись ложные народы, нации и мир. Для спасения че­ловечества нужно зародить новое человечество, для чего необходимо восстановление утраченной в результате грехопадения позиции «истинных родителей». Отсюда следует представление мунизма о Мессии как о человеке, призванном стать в буквальном, биологическом смысле родоначальником новых людей. Христос («Второй Адам»), как и наши прародители — Адам и Ева, был рожден безгрешным, но не успел выполнить свою миссию — вступить в брак с идеальной земной женщиной и произве­сти на свет очищенных от греха «совершенных» детей. Спустя две тысячи лет Христос якобы в видении «явился» Муну и попросил его завершить спасение челове­чества, и Мун более успешен в осуществлении миссии.

Массовое бракосочетание Поскольку Мун также якобы безгрешен, то вместе со своей женой они составляют «подлинную семью». Только вступив в нее, человек может спастись. И хотя Мун не принимает прямого участия в создании «совершенного» потомства, он определяет совмести­мость молодых людей друг другу в сексуальном отношении и проводит массо­вые бракосочетания, причем некоторые новобрачные знакомятся всего лишь за несколько дней до свадьбы, а иные общаются через переводчика (широко распространены интернациональные браки). Призывы вступить в «настоящую семью», оказываются привлекательными не только для юношей и девушек, но и для одиноких пожилых людей. Человека, попавшего в ЦО, призывают ограничить контакты с теми, кто не сочувствует мунизму, в том числе с родителями, семьей, прежними друзьями. Хотя, наученные опытом многих крупных конфликтов на Западе, муни­сты стали гораздо осторожнее в этом вопросе, основная идея остается неизменной.

Центральное место в религиозной практике мунизма занимает церемония «благословения«. Она включает в себя «церемонию святого вина» и «священное бракосочетание«, понимается как рождение в новую жизнь через очищение от первородного греха и одновременно как вступление в «благослов­енный» брак. «Благословение» проводится одновременно для многих пар, пре­вращаясь в массовое зрелище. Бракосочетанию предшествует помолвка. Как правило, мунисты доверяют выбор своего будущего супруга Муну, но чаще этим занимаются опытные члены ЦО или региональные лидеры.

Бракосочетание en masse

Несмотря на то, что «благословение» часто воспринимается только лишь как свадьба, гораздо более значима предшествующая «священному бра­косочетанию» «церемония святого вина», или «обряд изменения родословия», уча­стники которого, выпив специально приготовленный напиток, оказываются кровно связанными с Муном и его семьей. Суть винной церемонии состоит, следовательно, в очищении «замутненной крови» от сатанинского влияния и для этого используется «вино, которое сод­ержит двадцать один род веществ и также кровь Отца и Матери». При этом человек, принимающий такое вино, по сути, внутренне отказывается от поколений своих предков, отрицает свое родство с ним, предпочитая им Муна. Только пройдя обряд «благословения», последователи Муна ста­новятся в действительности членами «семьи», настоящими членами ЦО, а само «благословение» Мун Сан Мена почитается у мунистов бесценным даром, из мило­сти подаваемым «Истинным Отцом» всегда недостойным его «детям». С конца 1990-х годов во многих странах мунисты стали проводить обряды «благословения» в скрытым образом. «Святым вином» или заменяю­щим его фруктовым соком, в который добавляется «святое вино» опрыскиваются или шприцуются конфеты, печенье, шоколад, которые после раздаются прохожим на улицах, сотрудникам фирм в офисах, во время общественных мероприятий.

ЦО формально не отвергает ни одну религию, считая каждую из них неким приготовлением к приходу «Истинных Родителей». Однако именно в таком представлении таится гораздо более глубокое отрицание, отторже­ние по существу: мунисты пытаются исключить из любого вероучения все то, что не совмещается с их собственной идеологией, и тем самым формирует его ложный об­раз. Мунисты твердят о терпимости, но сами они — наименее терпимая религиозная группа. Признавая иные вероисповедания лишь в качестве подготовительных шагов к при­нятию «Божественного Принципа», ЦО строит свои отношения с ними только на этой ос­нове. Замена христианства на мунизм есть, по мнению мунистов, святая задача человечества и, в особенности, христиан. Му­нисты столь высоко ценят свое предназначение, что полагают себя святее самого Бога. В официальных выступлениях руководители ЦО неизменно го­ворят о веротерпимости, необходимости межконфессионального диалога и поиска путей к взаимопониманию между представителями разных религий. Мунисты предлагают простое решение всех межрелигиозных противоречий: «Для того, чтобы преодолеть ограничения утвердившихся религий, должна появиться религия, которая может привести все религии к единству. Это — ЦО«.

Структура и фронтовые организации Движение Объединения — это множество религиозных, общественно-политических и культурных организа­ций и союзов, основанных Мун Сан Меном, и предназначающихся для распро­странения его идей. Ядром Движения Объединения является Ассоциация Святого Духа за объединение мирового христианства (АСД-ОМХ), известная как Церковь Объе­динения (ЦО). Остальные подструктуры движения существуют исключительно благодаря ЦО — их проекты финансируются, организуются, а часто и исполняются членами АСД-ОМХ. В мунистское движение Объединения входят многии организации и учреждения, например: Студенческая ассоциация по изучению принципа (CARP); Международный фонд образования (МФО) — издатель учебных по­собий «Мой мир и я»; Международный религиозный фонд; Ассоциация профессоров за мир во всем мире; Межрелигиозная федерация за мир во всем мире; Международная женская ассоциация; Международный культурный фонд; Всемирная ассоциация работников средств массовой информации; Международная конференция за единство наук. Помимо на­званных, существуют еще десятки различных дочерних фондов, федера­ций и ассоциаций, в том числе спортивных (вонхва-до — муновская версия каратэ), скрывающих свою связь с материнской структурой.

Как утверждает Мун, в начале 1980-х годов в рядах его «Церкви» состояло 40 000 граждан США и 3 000 000 более чем в ста других странах. Характерная черта ЦО — четкая иерархическая структура, с полной подчиненностью Муну. Руководители какой-либо деятельности в ЦО называются «центральными личностями», и по отношению к ним от «младших» требуется безоговорочное послушание, «любовь и служение». Таким образом, надежно обеспечивается единство суждений. Мунисты редко черпают кадры среди людей «мятежно» настроенных, предпочитая им юношей и девушек доб­ропорядочных, скрытных, неуверенных в себе. Большинство молодых членов ЦО живет в специальных общежительных центрах для отделения от «сатанинского мира» и полной отдачи себя слу­жению «Истинным Родителям». Приходящим в ЦО необходимо радикально изменить себя, отказаться от всех прошлых привычек и привязанностей. Изменению личности человека способствует и то обстоятельство, что мунист, живущий в центре, практически никогда не бывает наедине с са­мим собой, а это препятствует критическому осмыслению происходящего.

Миссии за рубежомВ то же время началось развитие зарубежных миссий, вначале среди корейских эмигрантов в Японии и США. В 1958 г. Чой Сан Ик – первый мунисткий миссионер отправился в Японию. Руководительница миссионерской деятельности в США Ким Ён Он начала свою деятельность в Калифорнии с 1959 г. В начале шестидесятых годов миссионер Чой, достигший успеха в Японии, прибыл в Сан-Франциско, Дэвид С. Ким — в Нью-Йорк. Пак Бо Хи, член движения Муна с 1957 г. стал военным атташе южнокорейского посольства в Вашингтоне, где он активно агитировал за движение Муна и вербовал новых членов общины. В 1961 г. г-жа Ким издает по-английски «Божественный принцип», печатавшийся до той поры в Корее как своего рода катехизис, под названием «Путеводитель учения». В сентябре 1961 г. в Калифорнии была основана первая мунитская организация, за ней последовали организации во всех штатах, а также организации, им подчиненные. Хотя вполне возможно было направить вовлеченных сторонников Муна производить вербовку в другие страны, но до 1971 г. развитие движения происходило в скромных масштабах. В начале 1971 г. название было изменено на «Церковь унификации (объединения)». В декабре 1971 г. Мун прибыл в США и началась широкомасштабная деятельность по вербовке и сбору средств, благодаря которой движение Муна становится известным. В США из-за рубежа и, прежде всего из Японии были доставлены сотни молодых мунистов, образовавших группы для сбора средств.

В ФРГ «Движение» проявилось впервые в начале 60-х гг. Его тогдашний руководитель Петер Кох, действовавший как миссионер движения Муна в Германии с 1963 г. вступил в него в США. Он перевел на немецкий «Божественные принципы». В 1964 г. во Франкфурте была зарегистрирована группа под названием «Общество объединения всемирного христианства».

С 1973 г. начался новый этап развития общества в Германии: немецкое движение Муна открыло свой центр в Эссене. Результаты вербовки за первый год потребовали открытия собственных домов обучения для двух- и семидневных курсов и для курса в 21 день. Были учреждены два учебных центра. В 1973-74 гг. новоиспеченные мунисты — немцы и австрийцы — были использованы в США для усиления крупной акции «Международного крестового похода за единый мир». Вдохновленная американскими агрессивными методами вербовки, агитация движения Муна в Германии пережила свой расцвет в середине 70-х гг.

«Справочник религиозных обществ» за 1985 г. приписывает «церкви объединения» в Германии от 1200 до 1800 активных членов, в публикации того же времени для внутреннего распространения в движении говорится о «приблизительно сотне активных членов». Хотя в 1993 г. само движение Муна заявило том, что «церковь объединения» насчитывает в Германии 2500 членов, фактически эта цифра на порядок, т.е. раз в десять меньше. По собственным данным движения в ноябре 1992 г. общины «церкви объединения» существовали в Германии в 11 городах; в 1993 г. возникли общины еще в 6 городах; кроме того, существуют домашние кружки. С ноября 1992 г. немецкими мунистами руководил Дитер Шмидт.

В Австрии движение Муна существовало под названием «Общество объединения всемирного христианства» с 1966 г. В 1974 г. общество было запрещено. Однако общество продолжало функционировать под названием «Новый центр», после запрещения — как «Новая деятельность» и «Международная федерация победы над коммунизмом». Мунисткие группы действуют и в других странах Западной и Восточной Европы, в том числе и в России.

Мунизм, политика и бизнес Параллельно с церковными организациями в отдельных странах существуют и независимые от них филиалы «фронтовых» организаций и хозяйственных предприятий, подчиняющиеся собственно международному руководству. По подсчетам, недвижимость Муна во всем мире и инвестиции движения Муна уже сегодня оцениваются, как «возможность вложить порядка минимум 5 миллиардов долларов. Ясно, что годовой оборот существенно превышает эту сумму».

Муну и его движению принадлежат предприятия станкостроительной, судостроительной и рыбоперерабатывающей и иной промышленности, в том числе и производящие детали военной техники и вооружения, два уни­верситета, газеты и журналы, среди которых «Вашингтон таймс», школа искусств «Маленькие ангелы» и многое другое.

Оппоненты мунизма отмечают, что его опасность заключается в попытках захвата политической власти и экономических рычагов управления в Корее и других зарубежных странах.

Движение Муна изначально занималось в США и политической деятельностью. Относительно как минимум одной акции могут быть приведены прямые доказательства того, что ее оплачивала южнокорейская секретная служба (КЦРУ). В это время появились и другие «культурные» и «мирные» организации и фонды. Вначале все они были призваны тем или иным образом представлять интересы Южной Кореи и диктатуры Пак Чжон Хи. Одновременно эти акции были направлены укрепления роли движения Муна в самой Южной Корее.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-16; просмотров: 336; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.01 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты