КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ТэчжонгеОдно из наиболее видных религиозно-националистических течений в Корее — Тэчжонге, которое пользуется государственной поддержкой. В основе его догматики лежит миф о Тангуне - первопредке корейцев. Исследователи считают, что имя Тангун — это, возможно, персонификация нарицательного имени (звания) вождя или колдуна периода первобытности и что оно может быть родственным слову тенгри (шаман) в монгольском языке, но корейцы, никогда не сомневались в реальности существования этого своего первопредка как конкретной личности. Доказательство тому — многочисленные портреты Тангуна, на которых тот явлен как представительный мужчина с ушами с длинными мочками (как у Будды), густой черной длинной бородой и шишкой на голове (как у Конфуция). Впервые Тангун стал объектом поклонения в Корее во времена монгольского нашествия в конце ХШ в. Национальный подъем конца XIX — начала XX вв. обусловил появление ряда сект, ставивших целью возродить этот культ. Наследником их и является нынешнее движение Тэчжонге, где главными божествами является «святая троица» (так она называется официально): Хванин — Хванун — Хвангом (Тангун), При японцах оно подвергалась жестоким гонениям, и за 34 года после основания ее немногочисленные последователей смогли построить только три храма своим кумирам. После освобождения Кореи Тэчжонге пережила «второе рождение». В послевоенный период на средства его адептов, а также различных общественных организаций, научных обществ и буддийских общинами было построено свыше трех десятков храмов и кумирен Тангуна. В 1948 г. государство поддержало предложение тэджонгё о введении в стране «истинно корейского летоисчисления» — «эры Тангуна». Корея перешла на него одновременно с провозглашением Республики и отказалась от него в 1962 г. — за неудобством. Решение о праздновании Дня основания государства было принято в 1984 году также по предложению руководителей тэджонгё. Главную церемонию праздника — богослужение перед портретом Тангуна в штаб-квартире тэджонгё в Сеуле — проводит ее патриарх (в настоящее время тринадцатый по счету), при участии государственных чиновников. Государство поддерживает Тэчжонге и прислушивается к мнению ее руководителей. В ее важнейших богослужениях принимают участие государственные чиновники и официальные лица. Тангун почитается и на севере Корейского полуострова. Несколько лет назад в Пхеньяне было объявлено, что обнаружена могила древнего прародителя. На ее месте неподалеку от северокорейской столицы воздвигнута роскошная усыпальница, что должно свидетельствовать о том, что именно Северная Корея является колыбелью корейской нации.
|