КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дионисийское – буйное, тёмное, хаотическое, иррациональное.
Вопрос 3. Состязания в Греции. Важным фактором культурного развития Греции были игры, устраивавшиеся в честь некоторых богов. Самые значительные из них: Олимпийские игры – это спортивные состязания, посвящённые Зевсу, они проходили в Олимпии с 776 года раз в четыре года. Наградой за победу становилась оливковая ветвь. Пифийские – спортивные и музыкальные состязания в честь Аполлона в Дельфах. Проходили раз в четыре года. Здесь наградой служил лавровый венок. Истмийские – в честь Посейдона, проводились под Коринфом раз в два года. Награда за победу – венок из сосновых веток.
Вопрос 4. Возникновение театра.
Театр появляется в Греции в 6 веке до н.э. Трагедия и комедия выросли из земледельческих обрядов в честь бога Диониса. В демократических Афинах, где земледелие и виноградарство было одним из основных занятий, культ Диониса стал целой государственной религией. Для крестьян этот бог был своим, родным. Дионис виделся простому народу как умирающий и воскресающий (осень и весна). Театральные представления в эпоху расцвета греческого общества входило составной частью в культ Диониса и происходило исключительно во время празднеств, посвящённых этому богу. В Афинах в честь Диониса справлялся ряд праздников, но драмы ставились только во время Великих Дионисий (примерно в марте-апреле) и Ленеев (в январе-феврале). Драмы в Афинах рассматривались как дело государственной важности, это было не увеселение, а государственное мероприятие. Великие Дионисии – праздник начала весны, он знаменовал вместе с тем открытие навигации после зимних ветров, поэтому на этот праздник являлись представители общин, входивших в состав афинского морского союза для внесения подати в союзную казну. Великие Дионисии справлялись с большой пышностью и продолжались 6 дней. В первый день происходила торжественная процессия перенесения статуи Диониса из храма на площадь, и бог мыслился присутствующим на поэтических состязаниях. Второй и третий день были уделены для дифирамбов лирических хоров, последние три дня – для драматических игр. Трагедии ставились с 534 года, около 486 г. к ним присоединились комедии.
Вопрос 5. Устройство театра.
Заботу о помещении для зрителей и исполнителей, сначала об устройстве временных деревянных сооружений, а впоследствии о содержании и ремонте постоянного театра, афинское государство поручало частным предпринимателям, сдавая помещение на откуп. Вход в театр поэтому был платным. Чтобы обеспечить всем гражданам, независимо от их материального положения, возможность посещать театр, демократия со времён Перикла предоставляла каждому заинтересованному гражданину субсидию в размере платы за вход на один день, а в 4 веке и на все три дня театральных представлений. Одно из важнейших отличий греческого театра от современного состоит в том, что игра происходила под открытым небом, при дневном свете. Отсутствие крыши и использование естественного освещения были связаны с огромными размерами греческих театров. При всей редкости театральных представлений античные театральные помещения должны были строиться в расчёте на массы справляющих праздник граждан. По вычислениям археологов, афинский театр вмещал 17 тысяч зрителей, а театр города Мегаполя в Аркадии – 44 тысячи зрителей. В Афинах сначала представления проходили на одной из городских площадей, для зрителей воздвигались временные деревянные помосты. Когда они однажды во время игры рухнули, для театральных целей был приспособлен южный скалистый склон Акрополя, к которому стали прикреплять деревянные сиденья. Каменный театр окончательно был достроен в 4 веке.
|