Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Минерва.




Эта богиня покровительствовала городам и их мирным занятиям. Это дочь Юпитера. Её особым расположением пользовались ремесленники, художники и скульпторы, поэты и музыканты, врачи, учителя и искусные рукодельницы. Празднества в честь Минервы проводились во второй половине марта, назывались квинкватрами, они продолжались 5 дней. Учащиеся в первый день квинкватрий освобождались от занятий и приносили своим учителям плату за обучение. На этот день прерывались военные действия, если они имели место, и происходило жертвоприношение лепёшками, мёдом и маслом. Затем устраивались гладиаторские игры.

Диана.

Диана была покровительницей животных, цветущих полей, зелёных рощ и лесов, где она иногда охотилась. Её особенно почитали сельские жители, которым она облегчала тяжёлые труды и помогала при врачевании людей и животных.

 

Венера.

Венера была покровительницей цветущих садов, богиней весны, плодородия. Её почитали как божество женщины и как благодетельницу счастливой супружеской любви.

 

Бахус.

Бахус – бог-покровитель виноградников, виноделия и вина. Его женой была богиня Либера, помогавшая виноградарям по виноделам. Праздник в честь этой супружеской пары отмечался 17 марта и назывался либералии. В городах в этот день, кроме торжественных жертвоприношений, устраивались театральные представления, а в сельской местности он знаменовался весёлыми шествиями, шутками, плясками и пирушками.

 

 

Более поздняя религия представлена храмовым строительством. Пантеон, архитектор Апполодор Дамасский, самый грандиозный по размерам купольный храм. Диаметр округлого здания – 43, 5 метра – равен его высоте. Чтобы поддержать такую громаду, потребовались массивные стены, толщина их достигает 6 метров. Главная часть храма представляет собой греческий круглый храм – ротонду.

 

 

 

Пантеон в плане

 

 

 

 

 

В центре купола имеется 9-метровое отверстие, через которое проникает свет.

 

 

 

 

Полное своё развитие тип базилики получил во втором периоде римской архитектуры, в котором греческое влияние, ещё перед тем начавшее проникать в неё, отразилось на ней уже очень сильно. Этот период, продолжающийся с середины II в. до падения республиканского правления (то есть до 31 г. до н. э.), ознаменован, кроме того, появлением в Риме первых мраморных храмов, тогда как прежде храмы строились из местных вулканических пород камня, пиперина и травертина; вместе с тем, подобные здания, и по плану, и по конструкции, стали больше походить на греческие, хотя и сохраняли постоянно некоторые отличия от них.

 

Римский храм этой и последующих эпох обыкновенно представлял собой одну целлу продолговатой, четырёхугольной формы, стоявшую на высоком фундаменте, и к которой вела лестница только с одной, короткой, лицевой стороны. Поднявшись по этой лестнице, попадаешь в портик с колоннами, в глубине которого находится дверь, ведущая в целлу, получающую освещение только через эту дверь, когда она открыта.

 

Иногда колонны украшали только портик храма (простиль); иногда рядом бывали обставлены и боковые стороны целлы (род периптера), но их не имелось с задней стороны; иногда, вместо настоящих колонн, употреблялись полуколонны, выступающие из стен целлы (род псевдопериптера). Крыша здания всегда была двускатная, с треугольным фронтоном над портиком.

 

Наряду с подобными святилищами греческого типа, римляне сооружали, в честь некоторых божеств, круглые храмы, составляющие их собственное изобретение, вводя в них, однако, многие греческие элементы.

 

Из храмов, относящихся к рассматриваемому периоду, можно указать на сохранившиеся до известной степени Храм Портуна — псевдопериптер с портиком тяжёлого ионического стиля и на круглый храм Весты, обставленный 20 колоннами ещё не вполне выработавшегося римско-коринфского стиля, с низкой конусообразной крышей из мраморных черепиц.

 

 

 

Храм Весты

 

 

 

Храм Портуна

 

Вопрос 4. Театры.

Держать в повиновении римский народ было непросто. В этом императору помогала широкая сеть увеселительных заведений по всему Риму. В городе можно было найти огромное число театров, амфитеатров, арен и других мест для ублажения 1 миллиона 200 тысяч граждан. Театров различного рода в Риме было великое множество. Все они вместе взятые предлагали лишь 60 тысяч мест, в то время как Большой Цирк насчитывал 280 тысяч мест. Театры были рассчитаны на требовательную и просвещённую публику, а амфитеатры и ипподромы для увеселения римской черни. В римских театрах ставили трагедии и комедии греческих и римских авторов. Римский спектакль – внушительный, грандиозный, со множеством декораций, актёров и певцов, музыкантов и мимов. Все актёры носили на лице специальную маску, которую они выбирали в зависимости от спектакля. Однако со временем театр становится всё более массовым, и спектакли становятся проще и доступнее для простого человека. Спектакли начинают показывать даже на улицах.

 

Вопрос 5. Гладиаторские бои.

Любимыми развлечениями для римской черни были походы в амфитеатры и на ипподромы для просмотра гладиаторских боёв и соревнований колесниц. Местом проведения гладиаторских боёв во всей империи были арены, а самой известной из них был римский Колизей. Чуть ли не каждый день он был переполнен народом, пришедшим посмотреть на львиный бой или поединок гладиаторов.

 

 

 

Архитектор Апполодор Дамасский. Колизей был построен на месте высохшего озера в 80 году и вмещал от 50 до 80 тысяч зрителей. Его размеры 186х156 метров, высота 45,5 метров, длина окружности эллипса – 520 метров.

Основу этого четырёхъярусного сооружения составлял каркас из каменных столбов и бетонных сводов. Амфитеатр был разделён на 4 огромных яруса, под ареной находились клетки для зверей, кладовые для реквизита, была школа гладиаторов.

На фасаде 76 арочных пролётов. Для придания стройности его фасады членились поясками. Стены были покрыты штукатуркой с белой мраморной крошкой. Каждый ярус украшался ордерными формами снизу вверх: дорический, ионический, коринфский, а также коринфскими пилястрами.

 

Гладиаторы (от лат. gladius – меч) – это бойцы, сражающиеся на арене для увеселения публики. Как правило, большинство гладиаторских боёв заканчивалось смертью одного из бойцов, либо проигравшей команды, хотя иногда бывали исключения, когда император дарил право на жизнь раненому гладиатору, если тот сражался отважно и с честью. Гладиаторов покупали на рынках рабов либо вербовали среди нищих и бродяг. После короткой подготовки гладиаторы направлялись на арену. Их заставляли сражаться друг с другом, либо устраивались поединки между животными без участия гладиаторов и уж совсем жестокие звериные травли, когда группу безоружных людей отдавали на растерзание львам. Римская публика была в восторге от таких кровавых зрелищ. В день проводилось порой до 30-35 поединков, а по большим праздникам вся арена заливалась кровью – так много было убитых. В день открытия Колизея было убито 5 тысяч животных.

 

Вопрос 6. Соревнования колесниц.

В Большом Цирке, или Цирке Калигулы в Риме часто проводились соревнования колесниц. Это было очень опасный вид спорта. Задача возничих заключалась в том, чтобы обогнуть на своей квадриге тумбы, отмечавшие повороты, и не опрокинуться. Проехать нужно было дистанцию в 7 кругов, каждый длиной по 1200 метров. Нередко колесницы сталкивались, опрокидывались, возницы попадали под копыта лошадей. Мало кто проводил большое число забегов.

 

Вопрос 7. Культура Древнего Рима.

Уже около 10 лет французские археологи, надев акваланги, спускаются в реку Рону у города Арль. Несмотря на очень сильное течение и плохую видимость, часто не превышающую полуметра, среди множества современного мусора, включающего даже затонувшие автомобили, учёные находят изделия, относящиеся к античности. Римский порт основал здесь Юлий Цезарь в 46 году до н.э.

Среди находок несколько замечательных по мастерству статуй: мраморный Нептун выше человеческого роста, бронзовая статуя сатира, бронзовый барельеф Ники. Но самой ценной находкой считают мраморный скульптурный портрет Юлия Цезаря. Это, насколько известно, самое древнее из сохранившихся изображений императора и единственное прижизненное. Как попали эти произведения на дно реки? Предполагают, что скульптуры сбросили в реку во время народных волнений, связанных с переменой власти и приходом христианства.

 


 

 

Вопрос 8. Быт Рима.

 

На улицах Рима была теснота и сутолока, большое движение и оглушительный шум. Парикмахеры брили клиентов посреди улицы. Колбасники во весь голос расхваливали свой товар из-за лотков, уставленных чадящими сковородами. Менялы старались как можно громче звенеть серебряными и медными монетами. Бродячие торговцы предлагали прохожим всевозможные украшения из цветного стекла. Продавцы вина, перевозя с места на место тележки с амфорами, искушали людей напитком. Нищие просили милостыню плаксивыми и тягучими голосами. Из-под навеса раздавался грохот кузнечных молотов. Под крышей, где находилась школа, несколько детей возле учителя распевали хором таблицу умножения, а рядом огромная толпа зевак окружала укротителя змей.

Кроме того, днём в Риме имели право передвигаться только повозки подрядчиков, когда разрушают какое-нибудь здание или строят новое, а по случаю большого праздника – специальные телеги и колесницы, необходимые для организации торжества. Днём в Риме мелькали только пешеходы, всадники и рабы, несущие своих господ на носилках. Зато ночью город гудел от неистового шума, который производили сотни и тысячи разного рода повозок, крики возничих, брань погонщиков мулов.

 

 

Римляне строили акведуки.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-16; просмотров: 177; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты