Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Итоговый тест




1. Первоначальное определение философии как области знания:

а) душа культуры;

б) учение о мудрости;

в) любовь к мудрости;

г) система знаний о мире;

д) форма теоретического мировоззрения.

 

2. Философские вопросы – это вопросы:

а) каковы пути разрешения экологического кризиса?

б) возможны ли небелковые нормы жизни?

в) что есть истина?

г) в чем сущность гравитации?

д) как устроен мир?

 

3. Признаки, характеризующие философское мировоззрение:

а) эмпирическая обоснованность;

б) наглядность;

в) логическая обоснованность;

г) системность;

д) конкретность.

 

4. Традиционная трактовка основного вопроса философии:

а) первичность материального;

б) познаваемость мира;

в) отношение мышления к бытию, идеального к материаль-
ному;

г) методология познания;

д) вопрос о ценностной ориентации личности.

 

5. Философское течение, отрицающее возможность достоверного познания сущности мира:

а) материализм;

б) субъективный идеализм;

в) агностицизм;

г) объективный идеализм;

д) неотомизм.

6. Сущность гносеологии раскрывает вопрос:

а) может ли человечество знать все обо всем?

б) можно ли познать сущность вещей, законы материального мира?

в) можно ли получить в процессе познания абсолютно точное знание обо всем мире?

 

7. Суждение, характерное для субъективного идеализма:

а) законы природы создаются мышлением человека;

б) сознание есть свойство, продукт материи;

в) мир есть комплекс человеческих ощущений.

г) материя и сознание – две основы бытия.

 

8. Сущность диалектики как метода раскрывает суждение:

а) все течет, все изменяется;

б) все явления и предметы взаимосвязаны;

в) противоречия – источник развития;

г) развитие – это прогрессивное изменение.

 

9. Всеобщие формы бытия:

а) общество;

б) движение;

в) природа;

г) пространство;

д) время;

е) качественные изменения.

 

10. Основная форма рационального познания:

а) восприятие;

б) представление;

в) истина;

г) откровение;

д) понятие.

 

11. Автор атомистической трактовки бытия:

а) Аристотель;

б) Демокрит;

в) Платон;

г) Фалес;

д) Гераклит.

12. Наиболее ярким представителем античной диалектики яв-
ляется:

а) Эпикур;

б) Аристотель;

в) Сократ;

г) Гераклит;

д) Зенон.

 

13. Основной систематизатор средневековой схоластики зрелого этапа ее развития:

а) Абеляр;

б) Фома Аквинский;

в) Дунс Скотт;

г) Авиценна;

д) Аристотель.

 

14. Специфическая черта философии эпохи Возрождения:

а) агностицизм;

б) атеизм;

в) дуализм;

г) пантеизм;

д) космоцентризм.

 

15. Основные особенности философии Нового времени:

а) антропоцентризм;

б) эмпиризм;

в) рационализм;

г) агностицизм;

д) механицизм.

 

16. Создателям и систематизатором диалектики как философского метода является:

а) Кант;

б) Гегель;

в) Гераклит;

г) Фейербах;

д) Декарт.

 

17. Течение в русской философии XIX века, развивавшееся в спорах с западничеством:

а) космизм;

б) экзистенциализм;

в) славянофильство;

г) марксизм.

 

18. Философское направление, в котором одним из основных яв-
ляется понятие свободы личности:

а) неокантианство;

б) экзистенциализм;

в) позитивизм;

г) герменевтика;

д) постмодернизм.

 

19. Философская проблема, существенная для неопозитивизма:

а) язык науки;

б) эмоционально-духовная жизнь человека;

в) интуиция и переживание;

г) истина и вера;

д) познание сущности вещей.

 

20. Особенности философской методологии постмодернизма:

а) агностицизм;

б) плюрализм;

в) интерес к проблеме истины;

г) отрицание философии монизма;

д) отказ от фундаментальных принципов традиционной философии.

 

21. Теоретическая модель общества, связывающая периодизацию исторического процесса со сменой религии:

а) материалистическая;

б) идеалистическая;

в) натуралистическая;

г) факторная.

 

22. Исторический тип общества, основывающийся на определенном способе производства, – это определение:

а) цивилизации;

б) социальной системы;

в) общественно-экономической формации;

г) государства;

д) базиса.

 

23. Наиболее полное понятие «цивилизации» можно определить как:

а) совокупность людей, объединенных единством религии;

б) синоним культуры общества;

в) мировое сообщество государств и народов;

г) материальная культура общества;

д) целостность материальной и духовной жизни общества в определенных пространственных и временных границах.

 

24. Сущность волюнтаризма раскрывает суждение о том, что:

а) народ творит историю, опираясь на материальные условия в соответствии с объективными законами развития общества;

б) развитие общества – случайный процесс;

в) история есть результат деятельности мирового разума;

г) выдающиеся личности творят историю, не считаясь с объективными обстоятельствами.

 

25. Для идеалистической модели общества характерно утверждение:

а) в природе действуют слепые, бессознательные силы;

б) в обществе отсутствуют объективные законы;

в) законы развития общества отличаются от законов природы;

г) в обществе законы реализуются через сознательную деятельность людей.

 

26. Сущность натуралистической модели общества состоит в том, что:

а) природная среда – необходимое условие существования людей;

б) географическая среда может ускорить или замедлять процесс развития общества;

в) географическая среда определяет политический строй, культуру, экономику и мораль;

г) законы развития общества отличны от законов природы.

27. Сущность материалистического подхода к объяснению исторического процесса раскрывает суждение:

а) общественное развитие всецело определяется общественным мнением людей, их моральными, религиозными, политическими взглядами;

б) основой всех социальных изменений является мировая воля;

в) общественное бытие определяет общественное сознание;

г) идеи, взгляды людей определяются уровнем развития тех-
ники.

 

28. Сущность фатализма раскрывает суждения о том, что:

а) исторический процесс зависит от случайных факторов;

б) общественная жизнь не имеет объективных законов;

в) ход истории заранее предопределен и неизбежен;

г) научное предвидение исторических событий возможно.

 

29. Сущность плюралистической модели раскрывает суждение о том, что:

а) история есть результат деятельности мирового разума;

б) жизнь общества определяется борьбой рационального и иррационального, разума и инстинктов;

в) общество – результат действия различных равноценных факторов;

г) основой общества является развитие науки и техники.

 

30. Для антропогенной цивилизации характерен признак:

а) власть техники;

б) общность человека и природы;

в) отрицание прогресса;

г) доминирование информационных технологий;

д) ведущая роль религии.

 

31. Подсистема общества, играющая доминирующую роль с позиций идеалистической модели:

а) материально-производственная;

б) техника;

в) духовная;

г) политическая;

д) социальная.

32. Подсистема общества, которой принадлежит доминирующая роль с точки зрения материалистической модели:

а) материально-производственная;

б) социальная;

в) политическая;

г) духовная;

д) техника;

е) наука.

 

33. Сущностью производственных отношений как системного образования являются отношения:

а) взаимного обмена деятельностью;

б) собственности на средства производства;

в) распределения;

г) потребления.

 

34. Для социальной структуры постиндустриального общества определяющей характеристикой является:

а) статичность;

б) мобильность;

в) вооруженная борьба;

г) социальная однородность;

д) конфронтация.

 

35. Признак, который может быть основой социальной стратификации:

а) место в системе производства;

б) роль в организации труда;

в) культурный уровень;

г) отношение к средствам производства.

 

36. По типам государства можно разделить на:

а) тоталитарные;

б) рабовладельческие;

в) правовые;

г) буржуазные;

д) демократические.

 

 

37. Форма политического режима – это:

а) конфедерация;

б) унитаризм;

в) конституционная монархия;

г) республика;

д) демократия.

 

38. Соотношение идеологии и общественной психологии выражает суждение:

а) они тождественны;

б) идеология включает общественную психологию;

в) общественная психология включает идеологию;

г) общественная психология и идеология – разные структурные элементы общественного сознания.

 

39. Способ отражения действительности, характерный для религии как формы духовной деятельности:

а) художественные образы;

б) догматы;

в) законы;

г) нормы;

д) категории.

 

40. Общественная психология связанна с:

а) классовыми и национальными интересами;

б) обыденным сознанием, эмоциональной и волевой сферами людей;

в) проникновением в общественное сознание теорий, концепций, защищающих экономические интересы людей.

 

41. Движущие силы общества с материалистической точки зрения –
это:

а) прогрессивная историческая деятельность;

б) божественное предопределение;

в) любая человеческая деятельность;

г) классы и классовая борьба;

д) правящая элита.

 

 

42. Сущность понятия «субъект истории» с позиций материалистической модели общества:

а) изолированный индивид;

б) индивиды, общности, которые способствуют поступательному развитию общества;

в) общности, участвующие в историческом процессе;

г) классы.

 

43. Содержание понятия «интерес» с точки зрения материалистического понимания общества:

а) желание, склонность, расположение, испытываемые людьми;

б) причина, стимулирующая деятельность индивидуумов, общ-
ностей, обусловленная, прежде всего, их положением в системе общественных отношений;

в) субъективное отношение человека к предметам и явлениям действительности;

г) польза, выгода, корысть.

 

44. Народ как социальная общность с позиций материалистического подхода в обществу – это:

а) толпа;

б) все население данной страны;

в) трудящиеся классы;

г) классы, слои и социальные группы, которые содействуют общественному прогрессу;

д) прогрессивно мыслящие слои общества.

 

45. С позиций материалистического объяснения общества верными являются суждения о том, что:

а) определяющая роль в обществе принадлежит «элите»;

б) народ играет определяющую роль в истории;

в) народ – противоречивая общность;

г) ход истории не зависит ни от действий личности, ни от деятельности народа.

 

46. Сущность человека состоит в том, что:

а) его поведение определяется биологическими законами;

б) это социальное существо, биологические факторы не влияют на его поведение;

в) решающее влияние на поведение человека оказывают инстинкты;

г) человек, прежде всего, социальное существо, но на его поведение оказывают влияние и биологические факторы;

д) его поведение полностью предопределено генотипом.

 

47. Наиболее полно содержание и понятие «личность» раскрывает суждение:

а) человек и личность – это тождественные понятия;

б) человек – это антропологическое понятие, а личность – со-
циальное;

в) человек становится личностью, когда овладевает культурой и моралью;

г) главным свойством личности является то, что у нее есть мировоззрение и самосознание;

д) личность – это общественно развитый человек.

 

48. Историческая личность с позиций материалистической модели общества – это личность, которая:

а) способствует прогрессивному развитию общества;

б) определяет развитие общества;

в) оказывает негативное влияние на исторические процессы;

г) оказывает существенное влияние на общественный процесс благодаря индивидуальным качествам.

 

49. Свобода личности – это:

а) полная независимость от обстоятельств;

б) вседозволенность, возможность действовать без ограничений;

в) осознанная и практически освоенная необходимость;

г) возможность действовать самостоятельно в соответствии со своими интересами;

д) деятельность, опирающаяся на разум и волю.

 

50. Решающая роль в появлении исторической личности с позиций материалистического объяснения общества принадлежит:

а) незаурядным качествам личности ;

б) социальным условиям, общественным потребностям;

в) биологическим законам;

г) генетическим особенностям личности;

д) случайным обстоятельствам.



Поделиться:

Дата добавления: 2014-11-13; просмотров: 249; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты