Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Кинематограф Австралии и Новой Зеландии.




Читайте также:
  1. А) о меновой стоимости (стоимости)
  2. Анализ и подготовка ценовой информации
  3. Анализ ценовой политики предприятия.
  4. Аноним новой культуры
  5. Африканский кинематограф.
  6. Б. осуществлялась политика ликвидации неграмотности и формирования новой трудовой интеллигенции. 1 страница
  7. Б. осуществлялась политика ликвидации неграмотности и формирования новой трудовой интеллигенции. 2 страница
  8. Б. осуществлялась политика ликвидации неграмотности и формирования новой трудовой интеллигенции. 3 страница
  9. Б. осуществлялась политика ликвидации неграмотности и формирования новой трудовой интеллигенции. 4 страница
  10. В те годы расширяется круг новой русской интеллигенции, которая начала формироваться еще при Петре I; центральной фигурой этого круга был М. В. Ломоносов.

Кинематограф Австралии и Новой Зеландии можно воспринимать (конечно, с некоторой натяжкой), как некие филиалы Голливуда. Многие режиссеры, операторы и актеры начинают свою карьеру у себя на родине, а затем, либо перебираются в США, либо участвуют в совместных постановках, благо, что эти страны также являются англоязычными. Профессиональный уровень представителей австралийского и новозеландского кино достаточно высокий, и, хотя количество выпускаемых фильмов невелико, тем не менее, многие из них отмечены высшими международными наградами.

Австралия:

СКЕПСИ (Schepisi) Фред (р. 1939), австралийский и американский режиссер, сценарист, продюсер. Родился в Мельбурне (Австралия). Придя в кино возрасте пятнадцати лет, уже в 1964 Фред Скепси организовал собственную кинокомпанию «Мир фильма». В качестве дебюта сделал новеллу в фильме-антологии «Либидо» (1973), однако подлинный международный успех пришел к режиссеру с картиной «Игрище дьявола» (1976) — психологической драмой из жизни студентов католического колледжа. Романтическая баллада «Песнь Джимми Блэксмита» (1978) стала его последней австралийской работой; подобно многим своим коллегам, Скепси принял приглашение работать в США. Уже первая лента, сделанная в Новом Свете, — «Барбароса» (1982) — принесла ему популярность. Отважившись сделать картину в традиционном для американского кино жанре вестерна, Фред Скепси доказал свой талант. Из заурядного приключенческого фильма «Барбароса» превратилась в возвышенную сагу о мужской дружбе… В дальнейшем Скепси пробует свои силы в самых разных жанрах — от фантастики — «Человек ледникового периода» (1984) и комедий: «Мистер Бейсболл» (1992), «Роксана» (1987), «Коэффициент интеллекта» (1994), «Свирепые создания» (1997) до серьезных психологических драм: «Изобилие» (1986), «Крик во тьме» (1988), «Русский дом» (1990), «Шесть степеней отчуждения» (1993). Особенно ему удаются последние, и благодаря таланту режиссера, его умению работать с актерами, безукоризненному чувству меры на экране появляются тонкие, человечные и серьезные картины.

БИРСФОРД Брюс (Бересфорд, Beresford) (р. 1940), австралийский и американский кинорежиссер и сценарист. Окончил философский факультет Сиднейского университета. Один из наиболее ярких и талантливых представителей «новой австралийской волны» 1970-х годов. Фильмы «Приключения Барри Маккензи» (1972), «Вечеринка у Дона» (1976), «Правонарушитель Морант» («Жестокий Морант», 1979, номинация на «Оскар» за сценарий), «Подростковый блюз» (1980) — тонкие, чуть ироничные, изящные зарисовки нравов разных эпох и культур. Но Бирсфорд, подобно многим своим коллегам, предпочел покинуть Австралию и обосноваться в Америке, где он не потерял своей яркой индивидуальности. Работая в самых разных жанрах, начиная от костюмно-исторических лент («Царь Давид», 1985) и кончая криминальными драмами («Молчаливое падение», 1994), Бирсфорд отдает все же предпочтение серьезным психологическим картинам. Попытка проникнуть во внутренний мир человека, понять мотивы его поступков, объяснить и простить слабости людей — именно это, прежде всего, интересует Бирсфорда. Он из тех режиссеров, кто любит и сострадает своим героям. Потому и столь запоминаются его фильмы «Нежное милосердие» (1983), «Сердечные страсти» (1986), «Шофер мисс Дейзи» (1989, премия «Оскар») — добрые и человечные. Отточенность диалогов, пристальное вглядывание в лица героев, внимание к деталям быта также характерны для творчества Бирсфорда. Но главным объектом исследования для него всегда остается человек, особенно если он обладает сложным и противоречивым характером, прожил нелегкую жизнь. Режиссер не боится ставить острые вопросы, на которые не так-то легко найти ответ, — например, нужно ли казнить человека, который за долгие годы, проведенные в тюрьме, раскаялся в совершенном преступлении и стал совсем другим («Последний танец», 1996). Поставил также ленты «Черная сутана» (1990), «Мистер Джонсон» (1991), «Хороший человек в Африке» (1993).



УИР (Weir) Питер (р. 1944), австралийский и американский режиссер, сценарист. Одна из самых ярких фигур в кинематографе Австралии 1970-х годов. Дебютировал в 1974 фантастическим фильмом «Автомобили, которые сожрали Париж». Его следующая картина «Пикник у Висячей скалы» (1975) заставила говорить о нем как о тонком исследователе своеобразных отношений человека и природы, экологии и цивилизации, непознанных глубин души и темных ее проявлений. Между тем мизансцены в «Пикнике…» полны света, фантастически передают волнующую таинственную атмосферу растворения человека в окружающей природе, их взаимослияния и в то же время ощущения первородного начала именно в природе. Магнетическая завораживающая глубина этого фильма не поддается однозначной оценке. Реальная история исчезновения в 1900 году двух учениц из пансиона вместе с их воспитательницей во время обычной прогулки на пленэре является для режиссера только фоном. Психологические нюансы поведения людей становятся одним из основных моментов ленты. То, как затравливают одну из воспитанниц, не пошедшую на прогулку, как пытаются искать пропавших посторонние люди, как не пускают их некие природные силы — все это могло бы стать атрибутикой фильма ужасов либо просто мистики во внешнем пересказе сюжета. Уир же добивается гипнотического визуального эффекта присутствия. Притом, что в этой картине не играли звезды, и она не была мультибюджетной, как «Галлиполи» (1981), ставшая самой дорогостоящей в австралийском кинопроизводстве тех лет: фильм воскрешал эпизод войны 1915 года, когда австралийские войска в проливе Дарданеллы противостояли туркам. Затем режиссер поставил ленту «Год опасной жизни» (1982, с США) и был приглашен в Голливуд, где дебютировал картиной «Свидетель» (1985, номинация на «Оскар» за фильм и режиссуру, премия за сценарий), получившей признание критиков и зрителей. После некоторого разочарования из-за фильма «Москитное побережье» (1986) Уир снова добился успеха, сняв «Общество мертвых поэтов» (1989, номинация на «Оскар» за фильм и режиссуру, премия за лучший сценарий). На сей раз природное начало было заложено в учителе-нонконформисте Китинге (Робин Уильямс) и его подопечных, антиприродное — в руководстве школы и отдельно взятых взрослых, впрочем, и учениках тоже. Режиссера интересуют такие материи, как верность идеалу, самопожертвование и… неистребимая романтика. Чем иначе объяснить популярность картины как в Америке, так и в Европе (премия «Сезар»). В 1990 Уир снял лирическую мелодраму «Зеленая карта» (номинация на «Оскар» за сценарий) о французе, которому требуется вид на жительство в США. Заключив поначалу фиктивный брак с американкой, и не сумев обмануть местную бюрократическую машину, герой Жерара Депардье все же обретает любовь, а значит, и надежду. В какой-то мере эта лента иллюстрирует незавидную участь любого творческого человека-иностранца (Жорж — композитор) в Америке. В Голливуде же Уир остается одновременно самобытным австралийским художником и сумевшим интегрироваться профессионалом, для которого не существует границ, хотя он ставит, к сожалению, не так часто, такие фильмы как «Бесстрашный» (1993); «Шоу Трумена» (1997).





МИЛЛЕР (Miller) Джордж (р. 1945), австралийский режиссер, сценарист, продюсер. С детства увлекался кино. Даже изучая медицину в Сиднейском университете, а затем работая в больнице, продолжал снимать любительские фильмы. В 1971 на кинокурсах, организованных при Мельбурнском университете, он встретил продюсера Байрона Кеннеди, благодаря которому начал свою профессиональную деятельность в кино (позже Миллер посвятит один из своих знаменитых боевиков про «безумного Макса» просто Байрону — несведущие подумают: причем тут английский поэт?!). Уже ранние короткометражки «Насилие в кино, часть I» и «Фриз, подпольный фильм», документальная лента «Дьявол в вечернем туалете» обрисовали круг пристрастий молодого режиссера, склонного к представлению фантастических и жестоких событий, однако со своеобразным чувством «черного юмора». Но только в конце 1970-х годов Миллеру удалось в жанре фантастического боевика-антиутопии, не лишенного, возможно, циничной иронии, заявить о себе сначала в фильме «Безумный Макс» (1979), а затем и в двух его продолжениях «Безумный Макс-2»/«Воин с дорог» (1981) и «Безумный Макс. За пределами «Купола грома»» (1985, уже с США и совместно с бывшим постановщиком трюков Джорджем Оугилви). В промежутке сделал лучшую новеллу «Кошмар на высоте 20 000 футов» в антологии «Сумеречная зона — фильм» (1983). Моментально приглашенный в Голливуд, Миллер испытал большие трудности в общении с американскими продюсерами на съемках мистической комедии «Ведьмы из Иствика» (1987), хотя его версия произведения Джона Апдайка поражает не только типично голливудским размахом в постановочных сценах. Режиссер тонко, с язвительной иронией спародировал любовь старых и новых англо-саксов к пышным, барочным историям с мистикой и непременным явлением дьявола, пусть даже и не самого главного, а так — всего лишь «мелкого беса». Вернувшись на родину, Миллер предпочел посвятить себя продюсерской деятельности в фильмах «Год, когда у меня ломался голос» (1987), «Мертвый штиль» (1989), «Флирт», но особенно успешным оказался «Бейб»/«Четвероногий малыш» (1995), который даже номинировался на «Оскар»-95 по главной категории, а получил не без демонстративного вызова по отношению к американским творцам спецэффектов премию за лучшие визуальные трюки). В 1998 снял менее удачный сиквел «Бейб: Поросенок в городе».

НОЙС (Noyce) Филлип (р. 1950), австралийский и американский режиссер, сценарист. Сын сельского адвоката, в 12 лет переехал с семьей в Сидней. С детства снимал любительские фильмы на пленке 8 мм. В 1968 снял короткометражку «Лучше править в аду». Начал изучать право в Сиднейском университете, но через год перешел на факультет искусств. В 1974 окончил Австралийскую национальную киношколу. Его студенческие работы получали премии на родине и за рубежом. Его среднеметражный документальный фильм «Кастор и Поллюкс» получил приз Рубена Мамуляна на Сиднейском кинофестивале в 1974 году. С 1975 заявил о себе в профессиональном кино — документальная лента «Бог его знает, но это получается» (1975), тесно связанная с полнометражным игровым дебютом «Проселочные дороги» (1977). С конца 1980-х гг. — начал снимать в США. Его работы в игровом кино пользовались в Австралии большим успехом — «Кинофронт» (1978), «Жара» (1983), «Тени павлина» (1986), «Мертвая зыбь» (1989) привлекали зрителей остротой сюжета, динамичностью, жесткостью режиссерской манеры. Все эти качества очень пригодились Нойсу, когда он переехал жить и работать в Америку. Умение держать зрителя в напряжении от первого до последнего кадра фильма, достоверность, порой граничащая с натуралистичностью отличает такие работы режиссера, как «Слепая ярость» (1990) и «Щепка» (1993). Экранизации романов Тома Клэнси «Игры патриотов» (1992) и «Прямая и явная угроза» (1994) не только не уступали книгам, но кое в чем и превосходили их. Аналитик ЦРУ Джек Райан в исполнении Харрисона Форда представал в облике вполне нормального человека, доброго семьянина и хорошего гражданина своей страны. Умение Нойса сохранить баланс между реальностью и невероятными событиями, в которые оказываются втянуты герои, едва ли не самое интересное в его фильмах, как, например, в «Святом» (1997), снятом в Москве. В 1999 снял детективный триллер «Власть страха» с Дензелом Вашингтоном и Анджелиной Джоли в главных ролях. Фильм «Загородка от кроликов» (2002) — первая лента Нойса в Австралии за последние 12 лет.

КЭМПИОН (Campion) Джейн (р. 1954), новозеландский и австралийский режиссер, сценаристка. Родилась в Веллингтоне и выросла в актерской семье, но редко бывала с родителями в театре. В немногих интервью Кэмпион почти ничего не говорит о своей семье, поэтому знаменательны посвящения ее полнометражных фильмов младшей сестре (всего их было три сестры) и матери. В детстве кинематограф тоже не очень-то интересовал будущего режиссера, а больше всего ей не нравились черно-белые фильмы. Хотя именно с них Кэмпион пришлось начать свою учебу в Институте кино и телевидения в Австралии — «Кожура» (1982, приз за студенческий фильм на МКФ в Канне, где через 11 лет ей, кстати, первой и пока единственной женщине-режиссеру, еще предстояло получить «Золотую пальмовую ветвь» за «Фортепиано», «Ее девичья история» 1983), «Бесстрастные моменты» и «После работы» (1984). В 1986 поставила телефильм «Две подруги». Эти картины сразу же обнаружили необычный почерк нового режиссера. Герои Кэмпион — это женщины, а мужчины в ее фильмах присутствуют только как антигерои или инородные необъяснимые существа, которых не назовешь добрыми или злыми, но они вызывают недоверие. Женские же персонажи разделены на два клана — дочери и матери, которые не могут преодолеть разделяющие их подозрения. Кэмпион задумала свое знаменитое «Фортепиано», еще заканчивая киношколу. Это была в большей степени коммерческая идея, ведь сюжет построен на любовной истории (что потом и доказал ее прокатный успех во всем мире). Но после того как сценарий был наполовину написан (фильм получил «Оскар» именно за сценарий), Кэмпион решила, что исполнение этого замысла требует более зрелого взгляда. Поэтому ее первой полнометражной лентой в кино стала «Милочка» (1989, участие в конкурсе МКФ в Канне). Заглавная героиня — одна из сестер, которая была слишком талантлива в детстве, а, повзрослев, уже кажется девушкой немного не в себе. В этой истории у Кэмпион нет ни правых, ни виноватых, и вся семья причастна к совершающейся драме. «Милочка» напоминает черную комедию с трагическим финалом, хотя одновременно это разноцветная комедия — краски, которыми переполнен фильм, не допускают и мысли о плохом конце. На самом деле краски — это то, что скрывает таящееся в душах героев, и лишь во сне все проявляется. Сон у героини — кошмарный, поэтому он и черно-белый. Затем последовала картина «Ангел за моим столом» (1990, специальная премия на МКФ в Венеции) — биография новозеландской писательницы Джанет Фрейм, которую тоже можно считать человеком не от мира сего. Но мир героини — это просто другой мир, не такой, как у всех, может быть, искаженный, однако похожий на мечту или сновидение. Ведь сны тоже бывают хорошими и плохими, так и в фильмах Кэмпион картинка из хорошего сна сменяется картинкой из плохого, оставляя невысказанным что-то, похожее на подсознательно-фрейдистское. И, наконец, после признания «Ангела за моим столом» пришла очередь для постановки «Фортепиано». Это история запретной любви, возникающей между немой (вернее, давно замолчавшей), только что вышедшей замуж любительницей игры на фортепиано и необычным человеком, который начинает испытывать одинаковую страсть и к музыке, и к той, которая извлекает звуки из старинного инструмента. Мелодрама в синих тонах (цвет грусти), тоже очень похожая на сон, перенесена по времени действия в 19 век. Не случайно, что потом, в 1996, уже по заказу Голливуда режиссер обратилась к экранизации «Портрета леди» Генри Джеймса. Колдовство своих фильмов Кэмпион сплетает из звука и изображения, кажется, забывая о сюжете, но удары судьбы настигают ее героев ровно тогда, когда их и следовало ждать.

ЛУРМАНН (Luhrmann) Баз (р. 1962), австралийский режиссер и актер. В возрасте 20 лет снялся в фильме «Зима наших надежд». Был режиссером в театре. Получил международную известность благодаря своей первой режиссерской ленте в кино «Только в танцевальном зале» (1992). Незамысловатая и даже как бы гордящаяся своим жанровым простодушием музыкальная картина о двух молодых симпатичных австралийцах, собирающихся выиграть Гран-при на танцевальном конкурсе, была превращена Лурманном в мини-шедевр развлекательного кино. Зажигательные латиноамериканские танцы, великолепный актер и танцор Пол Меркурио, наивная, но внятная мораль — на первый взгляд, это все достоинства фильма. Режиссер показал себя тонким мастером стилизации, сделав стилизацию под картины 1950-х годов в подобном жанре. Широко известен стал следующий фильм Лурманна «Ромео и Джульетта Уильяма Шекспира» (1996), сочетающий точное следование шекспировским диалогам и ультрасовременный антураж. В мае 2001 режиссер представил на Каннском фестивале свой новый проект — мюзикл «Мулен Руж», действие которого разворачивается на рубеже 19 и 20 веков в знаменитом парижском кабаре.

Актеры:

Дэвис (Davis) Джуди (р. 1955), австралийская актриса. Была солисткой рок-группы, училась в Национальном институте драматического искусства. Впервые снялась в кино в фильме «На высоте» (1976) и с тех пор стала одной из ведущих актрис не только австралийского, но и англоязычного кино. Ее первые успехи связаны с образом бунтарки, типичной представительницы нонконформистской молодежи 60-х годов в контексте неоконсервативной эпохи 70—80-х: «Зима наших надежд» (1981 — приз за роль на МКФ в Москве), «Прилив» (1987). Роль еще одной бунтарки и интеллектуалки начала века Дейвис исполнила в «Моей блестящей карьере» (1979). Актрису отличает точность, подчас беспощадность психологической трактовки, предельная эмоциональная конкретность и достоверность, что доказал ее лучший фильм в Голливуде — «Поездка в Индию» (1984), где актриса одновременно продемонстрировала реалистическое актерское мастерство и уверенное владение стилем, необходимое для ретро-фильма. Последнее качество актрисы прекрасно использовано в весьма изощренных современных версиях классического film noir: «Бартон Финк» (1991) и «Голый завтрак» (1991). Но образы сильных и умных современниц, в том числе американок, удаются Дейвис с тем же блеском — «Мужья и жены» (1992).

Скакки (Scacchi) Грета (р. 1960), англоязычная актриса. По происхождению — англо-итальянка, имеет австралийское гражданство. Училась в университете Западной Австралии, играла в театре в Перте. Уехав в Великобританию, три года выступала на сцене «Олд Вик» в Бристоле, затем на ТВ. С 1982 снимается в лентах разных стран, в основном специализируясь на историях из минувших времен или утонченных современных фильмах, требующих точной психологической нюансировки и изысканности актерской манеры. Среди картин Скакки — «Жара и пыль» (1983), «Парень из фирмы «Кока-Кола» (1985), «Доброе утро, Вавилон» (1987) и «Влюбленный мужчина» (1987), «Страх и любовь» (1988), «Презумпция невиновности» (1990), Встретившись на съемках ленты «Пламя души» (1991) с американским актером Винсентом Д'Онофрио, ставшим ее мужем, снималась вместе с ним также в фильмах «Соль на нашей коже» (1992) и «Игрок» (1992). Играла в картинах «Вдребезги» (1991), «Версия Браунинга» (1994), «Сельская жизнь» (1994), «Джефферсон в Париже» (1995), «Эмма» (1996), минисериал «Одиссея» (1997).

Кидман Николь (полн. Николь Мэри Кидман) (р. 1967), австралийская киноактриса. Николь родилась и первые годы жизни провела в США, где ее родители-австралийцы (отец — биохимик и мать — преподаватель) работали в течение долгого времени. Практически сразу после рождения дочери Кидманы переехали в столицу США — Вашингтон и только спустя три года вернулись в родной Сидней. С трех лет Николь посещала балетную студию, с десяти — драматическую школу, позднее начала играть в детских спектаклях. Актерские способности Кидман быстро были оценены, и еще подростком она начинает сниматься в кино и на телевидении. Бросив среднюю школу, Николь получает возможность начать жизнь профессиональной актрисы. Одна из первых ее лент — молодежный боевик «Бандиты» (1983). За участие в фильме «Вьетнам» (1986) Кидман получила премию Австралийского института кино. Николь становится одной из самых многообещающих молодых актрис Австралии, и эти надежды вполне были оправданы в телесериале «Бангкок Хилтон» (1989) и в доброй дюжине австралийских фильмов конца 1980-х годов. Киноленты «Мертвая зыбь» (1989) и «Флирт» (1990) принесли Кидман известность в Америке, и она получает приглашение работать в Голливуде. На фильме «Дни грома» (1990), где Николь сыграла нейрохирурга, у нее начался роман с Томом Крузом. Вскоре они поженились. Круз был гораздо более известен, чем его жена-австралийка, а главное, за его плечами уже был опыт серьезных и глубоких ролей. Кидман пришлось доказывать, что в профессиональном плане она ничуть не менее значима, чем ее знаменитый супруг. Но роли подружки гангстера в «Билли Батгейте» (1991), дочери богача в «Далекой стране» (1992), мелодрама «Моя жизнь» (1993) требовали от актрисы лишь умения показать фигуру стройной манекенщицы и способности быть миловидной инженю. Лишь исполнение роли хладнокровной распутницы в «Преступном умысле» (1993), оригинальном триллере Г. Бекера, стало прорывом к новым горизонтам актерского мастерства. Игра в «Бетмане-3» (1995) в партнерстве с Майклом Китоном закрепила за Николь статус новой звезды Голливуда. В фильме модного режиссера Гуса Ван Санта «Умереть за» (1995) за стандартной внешностью амбициозной девицы, читающей прогноз погоды, скрывается отчаянная решимость сделать карьеру любой ценой. Кидман заставляет зрителя пристально следить за холодной змеиной грацией своей и ее взвинченной чувственностью. Напротив, ее роль в фильме Джейн Кэмпион по роману Генри Джеймса «Портрет леди» (1996) кажется холодной и отчужденной. Работы середины и конца 1990-х годов показали, что Кидман способна работать со сложным материалом, раскрывая психологические нюансы характеров своих героинь. Серьезным испытанием ее профессиональных и человеческих качеств стал последнем фильме Стенли Кубрика «Широко закрытыми глазами» (1999), в котором Николь снималась вместе с Томом Крузом. После этого фильма, несмотря на двух усыновленных детей, супруги расстались. В начале 2000-х годов Кидман занимает одно из первых мест на актерском небосклоне Голливуда, много и с успехом снимается. Из фильмов этого периода с ее участием наиболее примечательны киномюзикл «Мулен Руж» (2001) режиссера Лурманна и фильм «Часы» (2002), принесший актрисе приз «Оскар» за лучшую женскую роль (2003).

Бланшетт (Blanchett) Кейт (Cate) (р. 1969), австралийская актриса. Отец Кейт умер, когда девочке было десять лет, и ее матери пришлось одной воспитывать двух дочерей и сына. После окончания школы поступила в Мельбурнский университет, но вскоре оставила его, перейдя в Национальную академию драматических искусств в Сиднее. Успешно окончив в 1992 учебу, Бланшетт начала выступать на сцене сиднейских театров и вскоре завоевала признание, удостоившись в 1993 сразу двух премий — как лучшая дебютантка и лучшая актриса — за роль Кэрол в «Олеанне» Дэвида Мамета. Успехи на театральных подмостках привели Бланшетт на телевидение, где она снялась в драме «Heartlands» и в полицейском сериале «Police Rescue». Актерское мастерство Бланшетт привлекло внимание режиссера Брюса Бересфорда, который и пригласил ее на роль Сьюзан Маккарти в военной драме «Дорога в рай». Фильм, в котором также снимались Гленн Клоуз и Фрэнсис Макдорманд, вышел на экраны в 1997 и стал кинодебютом актрисы. За комедию «Слава Богу, что я встретил Лиззи» (1997) она получила премию как лучшая актриса Австралии. Затем Бланшетт снялась в мелодраме Джиллиан Андерсон «Оскар и Люсинда» (по повести Питера Кэри), где ее партнером по съемочной площадке был Рэйф Файнс. Международное признание пришло к актрисе после выхода на экраны исторической драмы Шекхара Капура «Елизавета» (1998). За исполнение главной роли Бланшетт удостоилась премии «Золотой глобус» и премии Британской киноакадемии; также она была номинирована на «Оскар». Вскоре последовали и новые роли — в экранизациях пьесы Оскара Уайлда «Идеальный муж» и детектива Патриции Хайсмит «Талантливый мистер Рипли» (1999).

Уилсон(Wilson) Пета (р. 1970), австралийская актриса, снимается в основном в телесериалах. Родилась в Сиднее. Отец — военнослужащий. Детство она провела с семьей на Новой Гвинее, где отец проходил службу, в Австралию приезжала лишь на каникулы. Со школьной скамьи принимала участие в любительских спектаклях, мечтала стать актрисой. Но сначала она стала моделью и работала на подиумах Европы. Переехав в Лос-Анджелес к своему другу, Пета стала брать уроки драматического мастерства в студии Артура Мендосы. Ее яркая внешность вскоре обратила на себя внимание продюсеров и в 1992 она получила первую эпизодическую роль в популярном сериале «Горец». Ее звездной ролью стала Никита из телесериала «La femme Nikita». Здесь Пете пригодились все ее незаурядные спортивные навыки: она отлично ездит верхом, занимается подводным плаванием, стреляет. Увлекается йогой и альтернативной медициной, стрессы снимает с помощью медитации.

Бирн Роуз (Rose Byrne) (р. 1979), австралийская актриса кино и телевидения. Снялась в большом количестве телевизионных сериалов, среди которых наиболее заметны «Echo Point» и «Heartbreak High». В кино играла в фильмах «Two Hands» и «My Mother Frank». За исполнение главной роли в экстравагантном фильме режиссера Клары Лоу «Богиня 1967 года» Роуз была удостоена приза за лучшую женскую роль на Венецианском кинофестивале (2000). В этом фильме она исполнила роль слепой семнадцатилетней девушки, отправляющейся в странное эротическое путешествие с японцем по сельским районам Австралии, чтобы найти продавца «Ситроена» 1967 года выпуска.

Кроу (Crowe) Рассел (р. 1964), австралийский киноактер. Родился в Новой Зеландии, в городе Веллингтон. Родители Рассела работали в кино. Когда мальчику исполнилось четыре года, семья перебралась в Австралию. В шесть лет состоялся актерский дебют Кроу в телесериале «Spyforce». Но лишь в 1990 актер вновь появился на съемочной площадке — он снялся в австралийских фильмах «The Crossing» и «Proof». Известность в Австралии Расселу Кроу принес фильм Джеффри Райта «Скины», за роль в котором он был удостоен национальных кинематографических премий. Благодаря «Скинам» на Кроу обратила внимание Шэрон Стоун и в качестве продюсера предложила ему роль стрелка Корта в вестерне Сэма Райми «Быстрый и мертвый». На съемочной площадке партнерами Кроу стали сама Стоун, Джин Хэкмен и Леонардо Ди Каприо. Следующей картиной Кроу стала фантастическая лента Брета Леонарда «Виртуозность» (1995). А через два года по экранам успешно прошел детектив Кертиса Хэнсона «Тайны Лос-Анджелеса», в котором Кроу исполнил одну из главных ролей — Бада Уайта. В историческом блокбастере Ридли Скотта «Гладиатор» (2000) актеру досталась главная роль римского полководца Максима, вынужденного сражаться на арене цирка. Неординарная игра Кроу в этом фильме принесла ему не только статус звезды Голливуда, но и премию «Оскар» в 2001 году.

ПирсГай (полн. Гай Эдвард Пирс, Guy Pearce) (р. 1967), австралийский актер театра и кино. Гай родился в семье военного летчика и учительницы. Когда ему было три года, семья эмигрировала в Австралию, а через пять лет отец погиб в авиакатастрофе. С одиннадцати лет Гай играл в местной театральной труппе. Помимо увлечения театром юноша всерьез занимался бодибилдингом. После окончания школы, в семнадцать лет он был приглашен сниматься в телесериале «Соседи». Эта работа принесла ему популярность среди австралийских подростков. За работами на телевидении последовал дебют в кино в фильмах «Рай сегодня» (1990) и «Охота» (1991). Интерес к актеру привлекла картина «Приключения «Присциллы», королевы пустыни» (1994), где Гай сыграл роль актера-трансвестита Фелиции. Пирс получил приглашение поработать в Голливуде. В 1997 году австралийский актер исполнил одну из главных ролей в экранизации романа Джеймса Элроя «Секреты Лос-Анджелеса» (1997) режиссера Кертиса Хенсона. Успех этой картины способствовал дальнейшей карьере актера в Голливуде. Пирс снимался в мистическом триллере «Людоед» (1999), блокбастерах «Машина времени» (2002) и «Граф Монте-Кристо» (2002). Наряду с работой в Голливуде актер принимает участие в театральных проектах в Австралии. Жена Гая — его одноклассница Кейт Местиц. Их свадьба состоялась в 1997 году.

Джекман Хью (Hugh Jackman) (р. 1968), австралийский актер. Окончив школу, Джекман поступил в Сиднейский технологический университет на факультет журналистики, и к концу обучения увлекся театром. После окончания учебы он был приглашен на небольшую роль в сериале «Соседи», но от съемок отказался и занялся изучением сценического мастерства в Западноавстралийской академию изобразительных искусств. Свою актерскую карьеру Джекман начал с телесериала «Корелли», на съемках которого он познакомился со своей будущей женой — актрисой Деборой Ли Фернесс. Их свадьба состоялась в 1996 году. В Австралии Джекман хорошо известен как театральный актер, он играет на сцене Национального королевского театра под руководством Т. Нанна. В 1998 году за роль в «Сансет Бульвар» Джекман был назван лучшим актером мюзиклов. В тоже время он активно снимался в телесериалах. Несколько раз Австралийской академией киноискусств номинировался на звание «лучшего актера года». 1999 год стал так же годом прорыва Джекмана на мировые экраны — его роль в фантастическом триллере «Люди Икс» сделала его популярным в Америке. К актеру начали поступать многочисленные предложения от голливудских киностудий («Пароль «Рыба-меч» в дуэте с Джоном Траволтой, «Флирт со зверем», «Кейт и Лео» с Мег Райан). Сиквел «Люди Икс-2» вышел на экран в мае 2003 года, и, в первые же дни показа собрал по всему миру более 150 млн. долларов.

 

 

Новая Зеландия:

ТАМАХОРИ Ли (Lee Tamahori) (р. 1950), новозеландский кинорежиссер. Ли Тамахори родился в смешанной семье, его отец — маори, а мать англичанка. Свой творческий путь Ли начинал с рекламы, был художником и фотографом. В кино он пришел в конце 1970-х годов, сначала работал как звукооператором, затем, в первой половине 1980-х годов, — ассистентом режиссера. Около десяти лет Тамахори снимал рекламные ролики, и весьма успешно — ряд его работ был отмечен профессиональными премиями. В середине 1980-х годов он дебютировал на телевидении, поставив несколько сериалов, в частности, по произведениям Рея Брэдбери. В 1994 году Ли Тамахори поставил по роману Алана Даффа кинофильм «Когда-то были воинами», посвященный народу маори. Картина была хорошо встречена зрителями, и режиссера пригласили в Голливуд, где он снял ленту «Скала Малхолланд» (1996), в которой Тамахори попытался оживить традиции «черного детектива» 1950-х годов. Затем режиссер свел на съемочной площадке триллера «На грани» (1997) Энтони Хопкинса и Алека Болдуина, снял криминальную картину «И пришел паук» (2000) с Морганом Фрименом (сиквел триллера «Целуй девочек»). Признанием высокого профессионального уровня Ли Тамахори стало его приглашение в качестве постановщика юбилейного, двадцатого, фильма о приключениях Джеймса Бонда «Умри, но не сейчас» (2002).

ДЖЕКСОН (Jackson) Питер (р. 1961), новозеландский режиссер, сценарист, продюсер. Критики сразу же обыграли знаменательный факт из биографии Джексона — он родился непосредственно в Хэллоуин. Его дебют «Дурной вкус» (1987) программен для раннего периода творчества, связанного с жанром натуралистичной «черной комедии» («Познакомьтесь с недоумками», 1989; «Живая мертвечина», 1992). А картина «Божественные создания» (премия на МКФ в Венеции—94, Гран-При на фестивале фантастики в Жерармере—95, номинация на «Оскар» за сценарий) знаменует переход Джексона к более изощренной и утонченной стилистике, что подтверждают ленты 1996 года — «Страшилы» (США) и «Потерянные негативы». В 2001 - 2003 снял фильм-фэнтэзи «Властелин колец» — трехсерийную экранизацию знаменитой книги Дж. Р. Р. Толкиена. Трилогия собрала множество «Оскаров».

Актер:

Нил (Neill) Сэм (р. 1947), англоязычный актер. Настоящее имя — Найджил. Родился в Северной Ирландии, вырос в Новой Зеландии, изучал английский язык и литературу в Кентерберийском университете, потом играл на сцене, снялся в трех новозеландских фильмах, включая «Спящие псы» (1977) Р. Доналдсона, но получил известность благодаря австралийской ленте «Моя блестящая карьера» (1979) Дж. Армстронга. В дальнейшем чередовал работу в самых разных странах, играя в картинах различных жанров: от мистических — «Последний поединок» и «Одержимая бесом» (1981); «В пасти безумия» (1995) до боевиков, приключенческих фильмов и триллеров — «Мертвый штиль» (1989); «Охота за «Красным Октябрем» (1990); «Парк юрского периода» (1993); от романтических драм, например, «Изобилие» (1985); «Фортепиано» (1992); «Сирены» и «Сельская жизнь» (1994) до интеллектуальных притч — «До самого конца света» (1991).

 

 


Дата добавления: 2014-12-30; просмотров: 64; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2021 год. (0.018 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты