Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Уренская история.




Известное показание о нашей православной вере, Устинской волости во Уренских пределех.

 

Когда было гонение от новолюбцев, православным християном по всей России. то и в здешней Уренской волости, мнози были пришельцы от всех стран. понеже тогда и от поморския страны были пришлецы, и поселишася в здешней стране Уренской, в деревне Пристани, Мартын Феофанов, и род его влечашеся. еще же в деревни Чернаго ручия, был Семен Иванов. еще Степан; обоих тех человек род ведется; еще же ины прихожане. с сими инок Герасим живал, и духовностию владел. Марию Петровну крестил. еще тоя деревни Пристани, поместныя жители ездили в Поморье, в Данилов монастырь, Никита, да Яким Евсеевы, да Гаврила Клементьев, с сыны своими, Алексием, и с дочерью Евдокиею. еще же Григорий Антипович; сей духовным отцем был благословен, от Даниила Викуловича. еще же подруг был ему Иван Корнилович. еще же Лука Якимович, да Кузма Петрович. деревни Тонкиной, Лука Михайлов. ис корел, Ульян Трифонов. еще Лука Кирилович, и сестра его, Евфимия Кирильевна, жили в том Даниловском монастыре, 30 лет. Вси вышепоказанныя отцы, [Григорий Антипович преставился в лето 7242-е [1734], на страстной недели, в великую суботу за вечернею] егда начаша пети, песни Моисеовы, Господа пойте, и превозносити Его во веки. тогда той отец Григорий рече в болезни своей, Ивану Корнильеву, разжги кадило. той же Иван Корнильевич, точию успел окадить. отец же Григорий, сам десною рукою своею ознаменався честне, и скончася свят муж о Господе. А по себе на свое место благословил в духовныя отцы, трех человек, когда еще в живых бывшу отцу Григорию. Перваго Козму Петровича. втораго Луку Екимовича. третьяго Ивана Ивановича, Астраханца. И паки возвратимся. Выше показанныя отцы, которыя ездили в Поморскую страну, и ины с ними ездили, Григорий Юрьевич, Иван Иванович Астраханец. деревни Пристани, Семен Устинов. два брата деревни Берниковской, Леонтий да Кузма Феодоровы; да Клементей Авдеевич Рыбняк. Влас Иванович Курдомской. ис корел приежжия был Дмитрий Андреевич. Вси вышепоказанныя отцы, ездили в Поморье в Заонежье, в Данилов монастырь, и жили в том общежительстве, Даниловом; при самых тех отцех, Данииле Викуличе, да при Андрее и Симеоне Дионисьичах. и жили в том монастыре полтора года; и от хлебныя нужды уехали паки на Урень в здешнюю страну, в лета, 7235 [1727] года, и егда жили в том Даниловом монастыре. все церковное предание, писанное, и неписанное содержащее оными отцами. все то наши Уренския отцы и простыя братия навыкли; и в том уставе и на Урень приехали. и содержали непреложно все церковное предание. и отцы отцем последовали. никтоже что смеяше пременить от церковнаго чина; или убавити, или прибавити. Первое, приходный начал и отходный, полагали, 8 поклон по древнему церковному обычаю, во уставе царемихайловском, при Иоасафе патриархе, и в Триодех постных Иосифских, 8 поклон с целованием икон. в Соловецкой и прочих древле обителех в России, 8 поклонов, без целования икон. 2-е. Начало полунощьницы, 3, поклон, полагали на Слава Тебе Боже; а не на молитве, Боже очисти мя грешнаго. В кажении было, кресты наяве кадили, руце просто распростерши вниз, а инии в руце крест держаше предлагаху кадить. за молебен Богородице и Николе, катавасия, Спаси от бед рабы своя, на концы 1 поклон; на другой катавасии, на концы, 3 поклоны. Молебен пели прежде часов, а в кажении обычно кадили обносом божественныя иконы, и человеки; а не крестообразно. А кутию на понахидах кадили, над сосудом вкруг обнося, трижды. над преставленным человеком кадили над гробом трижды, обносом, стоя на одном месте, а не обходя гробницу, якоже и кутию. Егда бывает кая либо служба, настоятель замолитствует пред молением с поклоном с крестным знамением; такожде бывает на ектениях, и на литиях, с поклоны треми, и крестным знамением. такожде тропаря прежние отцы не говорили, ныне и мы не говорим. И жили вси вышепомянутыя отцы наши, в нашей Уренской волости, лет 10. и все церковное предание, как в Даниловом общежительстве, по отеческому преданию и уставу непреложно содержали. а тогда правитель был духовных дел, Григорий Антипович, да Иван Корнильевич. и паки восхотеша отцы наши, Уренския жители, в Поморскую страну; вси вышепоказанныя отцы и братия уехали на первое отечество, в той вышепоказанный монастырь. А отцу Андрею Дионисьевичю ко Господу отшедшу, в лето 7240 [1732]. и жили вси наши отцы, жители Уренския в том монастыре, 5 лет. Тогда при их бытности, отец Даниил по братскому совету, в духовныя отцы, на свое место, благословив Филиппа. а учителем тогда был Симеон Дионисьевич. Никита Евсеевич, нашея древния Пристани жил у отца Филиппа в келейной службе, лета три. и тогда при них жительстве, была генеральная опись. да еще же в то время, прислана была комисия, от царицы Анны Ивановны, на тот монастырь Данилов; принудил воевода Самарин, в монастыре живущих, тропарь за царя Бога молить, в ектениях и в литиях. оное моление за царя, в лета, 7247 [1739]. и в том подписку дали Самарину. егда бысть в гражданских приказных делах предводитель Мануил Петров. да при том же вси тогда которыя с Мануилом быша; отрекошася крещения християнскаго. и рекоша сице; мы де приходящих к нам, от великороссийской церкве никого не крестим, да и впредь не будем крестить. и в оном своем преступлении, без покаяния тако и осташася. И того ради Поморстии отцы; тогда бывый предводитель обители, благоревностный отец Филипп, имея на себе чин иноческий; с прочими отцы, иноки и простыми, яко до шести сот. яко то нововводимое бяше, в церковную породу вниде, якоже бывшии отцы, сего не было, что тропарь говорить и прочее. до Мануила Петрова не было сея оказии, что в службах за неверных, верными нарицали. Сего ради той отец Филипп с прочими отцы нашими Уренскими жители; совет положили к лучшему. Рече тако отец Филипп. Аще кто хощет свою душу спасти, и кого буди Бог наставит в тихия места; и кто буди изволит, тамо да идет от здешних мест. Уренския наши отцы и братия вышепомянутыя вси; обратно на свою страну уехали. А отец Филипп своему келейному служителю, Никите Евсееву, коня своего благословил. и того коня еще не дав, но были свидетели в живых еще мы застали; а именно Терентий Михайлов сказывал про того коня, что долго держал той Никита Евсеев. А отец Филипп с прочими, отшедше от монастыря в Суземки и поселишася. и построили себе храм. и собрашася братии, 280 человек. и при наезде огнепально скончашася. в лета, 7249 [1741] года.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-01-01; просмотров: 215; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты